Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI Вселенский Собор 680г. в Константинополе






Собор проходил в императорском дворце в Трульской зале. Собор заседал до 681г. В конце собора насчитывалось около 174 епископов.

В это время арабы захватили Антиохию и Александрию. Развивался ислам. Византийская империя стала сужаться. Арабы испытывали духовный и политический подъем.

На Соборе присутствовали два патриарха-монофелита. Православных возглавлял представитель Иерусалимского Патриархата св. Андрей Критский.

Собор осудил ересь монофелитов. Доказал две воли во Христе. Они не противоположны. Воля человеческая подчиняется божественной.

Собор не решил дисциплинарные вопросы. Церковная жизнь требовала установлений.

В 692г. имп. Юстиниан II созвал Пято-Шестой Собор в Трульской зале. Он стал продолжением VI Вселенского Собора. Собор принял:

· 102 канона Церкви, касающихся быта

· Пересмотрел канонические постановления

· Запретил второй брак для священства, а также козлогласование

 

БИЛЕТ №9

Император Лев Исавр и начало иконоборчества.

Собор иконоборцев 754 года.

VII Вселенский Собор и Торжество Православия

1)

История почитания икон

В Ветхом Завете Господь запретил почитать изображения и делать их.

В Новом Завете Бог пришел во плоти. Жил среди людей. В Церкви стали изображать явления. Первые изображения связаны со Христом и апостолами. Они были символическими рыба, агнец, пастух с овцами. В IV веке храмы стали украшать исторически-повествовательными изображениями Христа, мучеников. Почитание икон вошло в церковную жизнь. Этому были противники (Епифаний Кирский, Ефсевий Памфил).

Шел процесс гипертрофирования параллельно почитанию икон. Стали поклоняться доскам, краскам. Икону использовали как крестных. Все эти действия дошли до решения императорского. Императором был Лев Исавр. Он решил заняться этой проблемой. Написал эдикт против иконопочитания. Иконы стали сжигать. Это вызвал народные волнения. Иконы забирали, иконописцев казнили. После смерти Льва Исавра императором стал его сын Константин Копроним. Он продолжил политику отца.

2)

В 754г. был созван Собор иконоборцев. На нем съехалось 300 епископов. Возникло учение, что иконопочитание – это идолопоклонство. Иконопочитатели осуждены. Защитники иконопочитания: Феодор Студит, Федор Кирский и Иоанн Дамаскин.

Иоанн Дамаскин написал «Три защитительных слова в поддержку иконопочитания». Говорил, что в Ветхом Завете Бога не видели, в Новом Он. Разделил служение (только Богу) и поклонение (Богу и тварным вещам)Явился во плоти, поэтому почитание возможно. Дамаскин был из Сирии. Известен своими духовными песнопениями(8 гласов, каноны Пасхи и Рождества Христова).

В 780г. к власти пришла императрица Ирина, жена имп. Льва IV Хазара. Она сместила всех иконоборцев. Поставила патриарха Тарасия, с условием бороться с иконоборчеством. Делалось все постепенно. В армии силен дух иконоборчества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.