Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Феодосий I






Был православным. В подчинении у него еще оставались язычники. Он старался гуманно относиться к ним, но писал против них законы. С Церковью были разные отношения. Иногда склонялся перед епископами. Был конфликт с еп. Амвросием Медиоланским. Однажды случился бунт в Фессалониках, из-за чего было много жертв. Феодосий захотел войти в храм, но Амвросий стал на пороге и наложил епитимию на Феодосия. Ему не понравилось, но вскоре смирился.

Феодосий I запрещал языческие церемонии. Было в Риме восстание язычников. При имп. Феодосии Церковь освобождена от налогов, епископы могли быть судимы только епископами, государство обязывалось помогать Церкви в ее борьбе с врагами.

Юстиниан Великий (527-565)

Готовился к императорству заранее. Был помощником своего дяди Юстина. Женился на особе легкого поведения Феодоре. Пленен ее красотой и умом. Она имела пробивной характер, помогала ему в правлении Церковью и государством. Есть мнение, что Феодора была монофизиткой, а другое, что это была политика, чтобы уступать и монофизитам и православным.

В своей политике по отношению к монофизитам император метался.

Юстиниан боролся с язычеством. Был ярым сторонником единства государства и Церкви.

Писал богословские труды, новеллы. Одна из новел посвящена Церкви и государству. Писал о симфонии Церкви и государства. «Царство печется о сохранении церковных догматов и чести священства».

В его правление разгорелись споры об Оригене.

При Юстиниане был созван Пятый Вселенский Собор, на котором по предложению Аскиды имп. Юстиниану для возвращения монофизитов в православие нужно было осудить трех борцов с монофизитством: Феодора Мопсуэтского, Ивы Эдесского, Феодорита Кирского. Папа Вигилий был против этого.

3)

Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба ведут свое дело в зависимости от тех требований, которые заключаются в христианстве.Как частные меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме вышеозначенных эдиктов, в порядке времени можно указать следующие: он прекратил языческие игры (314 г.), освободил духовенство от гражданских должностей и церковные земли от общих повинностей (313—315 гг.), отменил казнь чрез распятие и издал строгий закон против иудеев, восставших на Церковь (315 г.), дозволил совершать освобождение рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны при совершении этого дела в гражданских судах (316 г.), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это право только обществам (319 г.), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321 г.), отменил законы, бывшие у римлян, против безбрачия (в ограждение христианских девственников и девственниц) и предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям; допустил христиан к занятию высших государственных должностей; приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них, по обычаю, существовавшему в языческих капищах, императорские статуи и изображения (325 г.).

Более всего император Константин встречал противодействие себе в Риме, где в особенности сильна была языческая партия. Это противодействие язычников, обнаружившееся в особенности во время празднования Константином двадцатилетия своего царствования, охладило его к прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал себе новую, собственно христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских епископов торжественно освятить ее. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи, Константинополе, стали воздвигать христианские храмы, вместо языческих богов и богинь ставить священные изображения.

Со времени Константина Иерусалим опять стал называться этим именем, вместо названия Элия Капитолина, данного ему при Адриане.

Мать Константина, святая царица Елена, по его поручению отправилась в Палестину. Здесь она обрела крест Господень, устроила храмы на Голгофе, на Елеонской горе, в Вифлееме и в Хевроне у дуба Мамврийского.

Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, какие возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария, и всячески старался о примирении разделенных. Одна из великих заслуг Константина – созвание первого Вселенского собора.

Преданный всею душою Церкви, Константин, однако, по обычаю того времени до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал предсмертную болезнь, то с благоговением принял это великое таинство и мирно, среди молитвы, скончался 21 мая 337 года. История усвоила ему имя Великого, Церковь за великие заслуги, оказанные им, именует его равноапостольным.

  – Впоследствии Константин сам признался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство. «Я отчуждался от бывших доселе правителей, – говорил он, – потому что видел дикость их нравов».

БИЛЕТ №5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.