Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III этап работы. (проводится как целое занятие)






(проводится как целое занятие)

Тема. Дифференциация звуков гт в предложениях. Цель. Упражнять детей в правильном произношении зву­ков гт' во фразовой речи.

Подготовительная работа. Педагог готовит кар­тинки и подбирает чистоговорки на звуки г и г\

Игра «Кто лучше придумает?»

По предметным картинкам, которые использовались на пре­дыдущем этапе работы, дети составляют предложения. Если ре­бенок затрудняется, педагог задает соответствующий вопрос.

Воспитатель отмечает наиболее полные предложения.

Затем дети с помощью воспитателя разучивают и прогова­ривают чистоговорки:

Методические указания. Добиваться, чтобы дети

составляли интересные предложения и правильно произносили звуки гт\

Вопросы и задания

1 Чем характеризуется речь детей в период от шести до семи лет?

2. На что следует обратить внимание при обследовании речи детей седьмого года жизни?

3. На что направлена работа по усвоению правильного произношения в под­готовительной к школе группе?

4. Какими знаниями и навыками должен владеть ребенок к началу работы по дифференциации звуков?

5. Покажите преемственность работы в разных возрастных группах над твердыми и мягкими звуками и их дифференциацией.

 

ЛИТЕРАТУРА

Беккер К.-П., Совак М. Логопедия.— М., 1981.

Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошколь­ников.— М., 1983.

Волкова Г. А. Логопедическая ритмика.— М., 1985.

Выготская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заика­ния у дошкольников в игре.— М., 1984.

Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина.— М., 1986.

Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков.—

М., 1984.

Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников.— М., 1985.

Заикание / Под ред. Н. А. Власовой, К.-П. Беккера.— М., 1983.

Игры в логопедической работе с детьми / Ред.-сост. В. И. Селиверстов.—

М., 1987.

Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.— М., 1985.

Кольцова М. М. Ребенок учится говорить.— М., 1979.

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с це­ребральным параличом.— М., 1985.

Методика развития речи детей дошкольного возраста.— М., 1984.

Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети.— М., 1981. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной.— М., 1968.

Правдина О. В. Логопедия.— М., 1973. Практикум по дошкольной логопедии / Под ред. В. И. Селиверстова.—

М., 1988.

Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи.— М., 1984.

Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специаль­ном детском саду.— М., 1987.

Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. А. Основы логопедии.—

М., 1989.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.—

М., 1981.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Предисловие............................. 3

Введение в логопедию............. 5

Логопедия как наука........................ 5

Краткие сведения о развитии речи ребенка............. 6

Произносительная сторона речи..................... 8

Интонация............................ 8

Система фонем.......................... 9

Артикуляционные признаки звуков речи............... 10

Акустические признаки звуков речи................ 13

Взаимосвязь звуков русского языка............... 14

Основной принцип формирования

правильного произношения. 16

Нарушения речи и их коррекция................... 17

Нарушения звукопроизношения.................... 17

Общая характеристика нарушений звукопроизношения 17

Обследование звукопроизношения........... 20

Исправление нарушений звукопроизношения............ 26

Подготовительный этап....................... 26

Постановка звука......................... 31

Автоматизация звука........................ 33

Дифференциация звуков..................... 35

Дислалия,..••..,.,....*......«..•........,».... 38

Сигматизмы........................... 40

Сигматизмы свистящих звуков.................* 40

Сигматизмы шипящих звуков................... 52

Ламбдацизмы........................... 64

Ротацизмы........................... 70

Каппацизмы........................... 78

Ринолалия.............................. 87

Дизартрия.............................. 88

Временные задержки развития речи................... qi

Алалия................................ 91

Заикание............................... 93

Нарушения речи при снижении слуха................. 95

Нарушения голоса........................... 9б

Работа воспитателя с родителями................... 97

Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда............. 98

Профилактика нарушений речи у детей................. 113

Обследование речи детей....................... 114

Общие принципы обследования.................. 114

Материал для обследования.................... 115

Проведение обследования.................... 118

Оформление результатов обследования............... 118

Работа по результатам обследования............... 120

Артикуляционная гимнастика...................... 120

Комплексы упражнений...................... 123

Указания к проведению артикуляционной гимнастики......124

Усвоение детьми фонетической системы родного языка...126

Этапы работы над звуками................... 132

Дифференциация звуков..................... 138

Планирование работы по формированию

Правильного произношения.............................. 140

Формирование у детей правильного произношения..........145

Первая младшая группа..................... 145

Вторая младшая группа..................... 155

Средняя группа........................ 165

Старшая группа.......................... 193

Подготовительная к школе группа........... 230

Литература.............................. 237

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.