Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апостольский собор в Иерусалиме






Источники, повествующие о жизни Иисуса Христа

События Пятидесятницы

Жизнь общины первых христиан

Благовестнические труды апостолов

Апостольский собор в Иерусалиме

1) Историческая личность Иисуса Христа иногда оспаривалась. Но есть древние исторические источники нехристианских авторов свидетельствующие о Нем, как об исторической личности.

Например:

Иосиф Флавий – известный еврейкий историк в своём труде «Иудейские древности» писал: «Около этого времени жил Иисус, - человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком…То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил Его ко кресту…На третий день Он вновь явился им (верующим в Него) живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называеиые христиане именующие себя таким образом по Его имени»

Но есть некоторые факты, которые говорят, что этот текст греческий не оригинальный.

Другим автором пишущем о Христе, является римский историк Корнилий Тацит. В «Анналах» он свидетельствует: «Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощренным казням тех…кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат…»

Это свидетельство было написано около 115 года н. э.

Ранее свидетельство о Христе. Друго замечательный римский историк Гай Светоний Транквилл в книге «Жизнь 12-ти цезарей» пишет о правлении Клавдия: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима»

Это свидетельство оставляет на несколько лет позже свидетельство Тацита, около 12-ого года, причем Светоний упоминает в нем не Христа, а Хреста.

Самый классический источник о жизни Иисуса Христа дошел до нашего времени в переписке правителя Вифинии и Понта – Плиния Младшего с императором Трояном. Из письма Плиния Трояну: «Всяких тебе благ! У меня уже вошло в привычку приносить для твоего рассмотрения всякое дело, в котором я не уверен или сомневаюсь. Потому что кто может лучше тебя управлять моими нерешительными суждениями или же пополнить мою некомпетентность в познаниях? До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вел допроса христиан. Я в этом некомпетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… Между тем, я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал, действительно ли они христиане. Если они упрямо настаивали на своем, то я приказывал их уничтожить… Другие же сначала объявляли, что они христиане, а затем отрекались от Него… О их прежней религии они говорили… и сообщали следующее: они имели в определенный день перед восходом солнца собираться вместе и совместно воспевать гимны Христу, как Богу, давать перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог. После же этого их обыкновением было принимать участие в безобидной трапезе, на которой все они поступали без какого-либо нарушения порядка. И этот последний обычай они исполняют, несмотря на то, что по твоему повелению обнародован мною указ, запрещающий всем общинам поступать так… Число обвиняемых так велико, что дело заслуживает серьезного разбирательства… Не только города, но и малые деревни, и полупустынные места переполнены этими иноверцами…»

 

2)

Днем Рождения Церкви является праздник Пятидесятница. В Ветхом Завете праздник Пятидесятницы - это воспоминание события, когда евреи на горе Синай получили скрижали Господни, в которых содержались заповеди.

В город Иерусалим на праздник стеклось множество народа, которое стремились попасть в Иерусалимский храм.

Ученики Христа праздновали Пятидесятницу. Местом собрания была Сионская горница. Там собрались ближайшие ученики Христовы: Петр, Иаков Зеведеев, Иоанн Богослов, Андрей Первозванный, Филипп, Фома, Варфоломей, Матфей, Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда, Матфий (вместо Иуды Искариотского).

Среди них не было их любимого Учителя. И все надежды они возложили на Того, Кого Он обещал им послать вместо себя. Внезапно все услышали шум, и постепенно он наполнил весь дом. В следующий момент в горнице появилось что-то наподобие пламени, которое разделилось на отдельные языки, которые опустились на учеников Христовых. Все они почувствовали, что на них сходит Святой Дух. Апостолы стали славить Бога на разных языках.

Возле горницы собралась толпа народа. Многие услышали свои родные языки. Однако местные иудеи говорили, что апостолы напились вина. Апостолы говорили на мидийском, египетском, ливийском, понтийском языках.

Иудеи в то время считались людьми грамотными, галилеяне же были люди малообразованные, работяги. Но после сошествия Святого Духа апостолы были уже не робкими галилеянами, а бесстрашными проповедниками евангельской истины. Петр обратился к иудеям с проповедью, в которой говорил о Христе. Проповедь была настолько убедительной, что многие уверовали во Христа.

3)

Первую общину составили люди пришедшие со Христом из Галилеи. Численность общины 500 чел.

1) Проповедь ап. Петра в притворе Соломоновом обратила 3000 чел.

2) Проповедь ап. Петра обратила ещё 5000 чел.

Чтобы войти в общину нужно было:

-принести покаяние

-веровать во И. Х.

-принятие Св. Духа через возложение рук

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2: 42) - золотой стих Библии.

Новая составляющая жизни христиан – Евхаристия. Собрания христиан назывались агапа – ужин любви.

Изложены события сошествия Святого Духа в книге Деяний. Одновременно с рождением Церкви зародились и злые силы, хотевшие уничтожить Церковь Христову: саддукеи – очень богаты, властители, фарисеи – хранители традиций.

4)

Апостольская проповедь вышла далеко за пределы Римской империи. Апостолы несли весть о спасении. Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, число верующих росло. Апостолы, научаемые Святым Духом, смело проповедовали о Христе, о Его Страданиях и Воскресении. Совершали много чудес.

Апостол Павел был родом из города Тарса. Назван Савлом. Савл родился в достаточно богатой семье. В детстве родители отправили его в Иерусалим учиться к учителю Гамалиилу. Савл был гонителем христиан. Получил блестящее образование. Был свидетелем убийства архидиакона Стефана. Со своими единомышленниками Савл преследовал христиан в Иерусалиме. Свирепо относился к последователям Христа. Первое гонение на христиан в Иерусалиме нанесло значительный урон Церкви. По пути в Дамаск, после видения ему Христа, Савл ослеп. Савл молился Богу и каялся. Через Ананию Савл принял Крещение и начал проповедовать. Свою проповедническую деятельность начал с проповедей в Дамаске, от куда потом бежал при помощи корзины. Вернувшись в Иерусалим, Павел примирился с Иерусалимской общиной. Познакомился с апостолом Петром. Павел проповедовал в Кесарии, Сирии, Греции, на Кипре, в Италии, в Малой Азии, в Антиохии, Македонии, Коринфе, Испании. Апостол Павел закончил жизнь мученически. Усечен мечом в Риме в 67г. в правление имп. Нерона. Оставил 14 посланий.

Апостол Петр был одним из любимых учеников Христа. Проповедовал сперва иудеям. После чудесного освобождения из темницы он оставил Иерусалим и благовествовал в Сирии и Риме. В Риме принял мученический венец во время гонений Нерона. Распят вниз головой в 67г.

Апостол Иоанн Богослов - сын Зеведеев. Любимый ученик Христа. Умер ок.100г. Проповедовал Слово Божие в Малой Азии. Предположительно, после суда при имп. Домициане сослан на о-в Патмос, где написал Апокалипсис. В Эфесе написал свои послания и Евангелие. Скончался в глубокой старости.

Апостол Андрей Первозанный из Вифсаиды. Был рыбаком, а стал учеником. Проповедовал в: Кападакия, Скифия, Черное море (берег), Киев. В Патросе его распяли.

5)

Апостольский собор в Иерусалиме был собран около 51г. На нем решался вопрос о том, насколько обязательно христианам соблюдать Закон Моисеев. Ап. Петр сказал, что не стоит обременять христиан из язычников исполнением Закона Моисеева. В этом его поддержал ап. Иаков, брат Господень. Иаков был председателем Собора и епископом Иерусалима, был глубоко уважаем христианами. Было написано Соборное послание. Решение одобрено апостолами, пресвитерами и всем обществом.

 

 

БИЛЕТ №2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.