Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV этап работы. (проводится как целое занятие)






(проводится как целое занятие)

Тема. Воспитание правильного произношения звука з в речи и четкой дикции.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении зву­ка з и в четком произношении фраз.

Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения звука з, изолированного и в словах.

Подготовительная работа. Продумать, какие во­просы можно задать детям по содержанию рассказа «Подруги», какую загадку предложить для заучивания наизусть.

«Подруги»

Зоя, Лиза и Аза — подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют Зоя, Лиза и Аза. Куклу Музу укладывают спать. С за­бавным зайкой идут гулять. Позвала мама Лизу домой. Позвали и Азу. Осталась Зоя одна. Заболели у Зои зубы. Завязала Зоя зубы и сидит. Узнала об этом Лиза. Принесла Зое мозаику.

Узнала и Аза. Принесла Зое незабудки. Поставила Зоя незабуд-

ки в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть в мозаику. Красивый сделали узор из мозаики! Потом загадывали загадки:

Как взялась она за дело. Узловат Кузьма,

Запилила и запела. Развязать нельзя. Щеаь.)

Ела, ела дуб, дуб, Сам дней не знает,

Поломала зуб, зуб. (Пила.) А другим указывает. (Календарь.)

Долго забавлялись подруги. Забыла Зоя о больных зубах. Методические указания. Следить, чтобы дети про­износили звук з правильно.

Развитие речевого слуха

Тема. Развитие умения определять на слух изменение тона голоса.

Цель. Учить детей по изменению голоса определять пер­сонаж.

Предшествующая работа. Дети учились определять на слух силу и высоту голоса.

Подготовительная работа. Подобрать сюжетные картинки: волк пришел в избушку к козлятам; волк пришел к своим волчатам; волк пришёл к охотнику; волк уходит от избуш­ки поросят; волк уходит от волчат; волк убегает от охотника.

Игра «К кому пришел, от кого ушел волк?»

Краткое описание

Воспитатель ставит на доску 3 картинки, на которых изобра­жен волк, пришедший к козлятам, к волчатам, к охотнику. Про­износит фразу Волк пришел с различной интонацией: с испугом, с радостью, с удивлением. Дети должны определить, кто это ска­зал — козлята, волчата или охотник. Аналогичная работа прово­дится по трем другим картинкам (фраза Волк ушел говорится с радостью, с сожалением, с досадой),

Методические указания. Дети должны внимательно слушать воспитателя, надо активизировать их вопросами типа «А почему ты догадался, что это сказали козлята?».

Звук з\ Артикуляция звука

Положение органов артикуляционного аппарата при произ­несении з мягкого) такое же, как и при произнесении з (з твер­дого) (только средняя часть спинки языка поднимается к нёбу), поэтому I этап работы не проводится.

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения имеющегося звука з или вызывание его по подражанию. Развитие фонематического слуха.

Цель. Добиваться умения правильно произносить звук з и различать на слух звуки з и з'.

Предшествующая работа. Детей учили правильно произносить звук з и различать звуки с и с.

Подготовительная работа. Подготовить раздаточ­ный материал: картинки с изображением большого комара и маленького комарика.

Игра «Угадай, какой комар звенит»

Краткое описание

Воспитатель вспоминает с детьми, как сердито звенел боль­шой комар: з-з-з. Потом показывает картинку с маленьким

комариком и говорит, что он звенит ласково, мягко: зьзьзь. Дети повторяют звукоподражания.

Затем педагог раздает всем по 2 картинки. На одной изобра­жен большой комар, на другой — маленький. Воспитатель попе­ременно подражает то сердитому звону большого комара, то мяг­кому — маленького. Дети должны показывать соответствующие картинки.

Методические указания. Воспитатель должен про­износить звуки з и з длительно, фиксируя внимание детей на том,

что песенка большого комара сердитая, твердая, а маленького комарика — ласковая, мягкая.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.