Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление Школой






8.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления

8.2. В компетенцию Учредителя в части управления Школой входит реализация его прав на:

установление муниципального задания, принятие решения об изменении муниципального задания;

осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

осуществление контроля деятельности Школы в части сохранности, эффективного использования и управления закрепленного за ней муниципального имущества, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

утверждение устава Школы, изменений и дополнений к нему;

поощрение директора Школы, применение мер дисциплинарной ответственности к директору Школы, аттестация директора Школы, направление директора Школы в командировку и на курсы повышения квалификации за счет средств бюджета города Вологды и иных средств;

установление правил приема в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Школы;

приостановление приносящей доход деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, нарушает законодательство Российской Федерации в области образования до решения суда по этому вопросу;

реорганизация, ликвидация Школы в соответствии с законодательством;

иные права, предусмотренные действующим законодательством.

8.3. Основными органами самоуправления в Школе являются:

Общешкольная конференция;

Совет школы;

Попечительский совет;

Общее собрание работников;

Педагогический совет;

Административный совет;

Методические объединения педагогов;

Совет обучающихся;

Родительский совет;

Классные родительские комитеты.

8.4. Высшим представительным органом школьного самоуправления является Общешкольная конференция делегатов от участников образовательного процесса, действующая на основании положения, включающего в себя нормы, регламентирующие структуру, порядок формирования, компетенцию и порядок организации его деятельности, принимаемого Общешкольной конференцией по предложению директора Школы и утверждаемого директором Школы.

8.5. В компетенцию Общешкольной конференции входит:

принятие основных направлений развития Школы;

определение численного состава Совета школы и его выборы.

8.6. Общешкольная конференция полномочна принимать решения, если в ее заседании принимает участие не менее 2/3 делегатов от общего количества избранных делегатов конференции. Реше­ния конференции принимаются простым большинством голосов.

8.7. В период между конференциями в роли представительного органа самоуправления Школы выступает Совет школы. Совет школы избирается сроком на 2 года. Совет школы действует на основании положения, включающего в себя нормы, регламентирующие структуру, порядок формирования, компетенцию и порядок организации деятельности Совета школы, принимаемого Советом школы и утверждаемого директором Школы.

8.8. Заседания Совета школы назначаются его председателем, но не реже, чем 2 раза в год. Совет школы правомочен принимать решения, если в его заседании принимает участие не менее 2/3 членов Совета школы. Решения Совета школы принимаются простым большинством голосов.

8.9. В компетенцию Совета школы входит:

избрание председателя и секретаря Совета;

принятие решений по самым важным вопросам функционирования и развития Школы;

контроль исполнения решений Общешкольной конференции;

назначение сроков проведения Общешкольной конференции;

принятие положений об органах самоуправления в Школе, включающих в себя нормы, регламентирующие структуру, порядок формирования, компетенцию и порядок организации их деятельности, в соответствии с настоящим Уставом.

8.10. Решения высших органов самоуправления Школы являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

8.11. Органом самоуправления работников является Общее собрание работников.

Порядок проведения Общего собрания работников регулируется соответствующим положением, принимаемым Общим собранием работников и утверждаемым директором Школы.

8.12. К исключительной компетенции Общего собрания работников относятся:

разработка и принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему для внесения на утверждение;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

избрание представителей работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам разработки, заключения, изменения, дополнения коллективного договора и осуществление контроля за его выполнением;

принятие коллективного договора со стороны работников Школы;

принятие решения об объявлении забастовки и формировании органа, возглавляющего забастовку.

Реше­ния Общего собрания работников принимаются простым большинством голосов. Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3 голосов.

8.13. К коллегиальным органам самоуправления Школы для решения вопросов в пределах их компетенции относятся: Педагогический совет, Административный совет, Методические объединения педагогов.

8.14. Педагогический совет осуществляет решение вопросов освоения образовательных программ, учебно-методической и воспитательной работы.

В состав Педагогического совета входят все работники Школы, деятельность которых непосредственно связана с обучением или воспитанием обучающихся. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Заседания Педагогического совета проходят в течение учебного года не реже 1 раза в четверть. Деятельность и компетенция Педагогического совета определяется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.15. В Административный совет входят директор Школы и его заместители. Заседания Административного совета проходят в течение учебного года не реже
1 раза в месяц. Деятельность и компетенция Административного совета определяется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

Административный совет планирует организацию и контроль образовательного процесса, подводит итоги контроля, анализирует деятельность Школы.

На заседания Административного совета при необходимости могут приглашаться любые участники образовательного процесса и заинтересованные лица.

8.16. Обучающиеся вправе участвовать в управлении Школой.

В Школе действует Совет обучающихся, в который входят представители обучающихся 1-11 классов по 2 человека от каждого класса. Совет обучающихся содействует защите нарушенных прав обучающихся. Деятельность Совета обучающихся регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

По вопросам защиты нарушенных прав обучающихся Совет обучающихся может проводить во внеучебное время собрания и митинги. За две недели до проведения собрания или митинга Совет обучающихся подает заявку на имя директора Школы с указанием повестки собрания или митинга и дате их проведения. Директор Школы в течение трех учебных дней согласует проведение собрания или митинга или отказывает в их проведении.

Директор Школы не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Школы, если Советом обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные настоящим Уставом. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований

соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

8.17. В Школе действует Родительский совет, в который входят родители (законные представители) обучающихся (от каждого класса по 1-2 представителя).

Родительский совет содействует объединению усилий семьи и Школы в деле образования обучающихся, оказывает помощь Школе в определении и защите социально незащищённых обучающихся. Деятельность и компетенция Родительского совета регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом Школы и утверждаемым директором Школы.

8.18. В Школе действуют Классные родительские комитеты, в которые входят родители (законные представители) обучающихся данных классов.

Классные родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле воспитания обучающихся, оказывают помощь Школе в определении и защите социально-незащищенных обучающихся. Деятельность и компетенция Классных родительских комитетов регламентируется соответствующим положением, которое принимается Советом школы и утверждается директором Школы.

8.19. В Школе по решению Совета школы может быть создан Попечительский совет.

Попечительский совет:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

содействует совершенствованию материально - технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории.

Порядок формирования и деятельность Попечительского совета регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.20. В Школе действуют Методические объединения педагогов.

Методические объединения педагогов создаются в основном по принципу профильности обучения.

Основные направления деятельности Методических объединений педагогов:

анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение корректив в содержание учебных программ в профильных классах, классах компенсирующего обучения;

проведение первоначальной экспертизы экзаменационных материалов, изменений, вносимых в учебные программы;

разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей) с целью повышения культуры учебного труда, соблюдения режима интеллектуального труда, организации досуга;

подготовка дидактических материалов по предметам;

Заседания Методических объединений педагогов проходят в течение учебного года не реже 1 раза в четверть. Деятельность Методических объединений педагогов регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.21. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Главой города Вологды в установленном порядке.

Директор в своей деятельности подотчетен Главе города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определённые его должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством. Приказы (распоряжения) директора Школы носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками Школы и обучающимися.

8.22. Директор Школы имеет право:

совершать действия по управлению Школой в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;

действовать без доверенности от имени Школы, представлять ее интересы в государственных, муниципальных, судебных и иных органах, организациях всех форм собственности;

участвовать в работе органов самоуправления Школы с правом совещательного голоса;

издавать приказы (распоряжения) в пределах своей компетенции;

утверждать локальные акты Школы, после их принятия органами самоуправления Школы;

разрабатывать и утверждать штатное расписание Школы по численности работников и должностным окладам в соответствии с установленным порядком и в пределах фонда оплаты труда;

заключать договоры на обслуживание Школы, договор на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию и иные договоры в соответствии с действующим законодательством;

подписывать от имени работодателя коллективный договор после обязательного согласования его условий с Учредителем;

заключать, изменять, расторгать с работниками Школы трудовые договоры;

разрабатывать и утверждать должностные инструкции работников Школы;

приостанавливать учебный процесс при чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников Школы, на период чрезвычайной ситуации и ликвидации её последствий.

8.23. Директор Школы несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.