Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 16. Предложение, закон предложения. Факторы, влияющие на предложение






Под предложением следует понимать совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени. Его можно изобразить в виде графика, показывающего разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

 

цена на товар S

 

 
 

 

 


S

объем продаж

0 (величина предложения)

Рис. 4. Кривая предложения

 

Кривая S показывает, как изменяется величина предложения с изменением цен. Как видно на рисунке 4, эта связь прямая. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта прямая связь между ценой и предложением называется Законом предложения. Он показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большое количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Эта истина диктуется конечной целью фирмы - получением наивысшей прибыли.

К основным неценовым факторам предложения относятся:

- Цены на ресурсы. Существует прямая связь между ценой на ресурсы и издержками производства. Чем выше цены на ресурсе, тем выше издержки. Это значит, что при стабильных ценах на готовые продукты, производитель будет получать меньше прибыли. Поэтому рост цен на ресурсы – увеличивает предложение, и напротив, снижение цен на ресурсы – увеличивает предложение.

- Технология. Совершенствование технологии означает рост производительности труда. Это значит, что издержки производства на единицу продукции уменьшаются, и согласно действию предыдущего фактора – предложение будет расти.

- Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки производства и способствует росту предложения.

- Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары может побудить производителя увеличивать или уменьшать предложение данного товара (например, при росте цен на пшеницу фермер может сократить производство и предложение картофеля, увеличив при этом производство и предложение пшеницы).

- Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем могут ограничить предложение его в настоящее время (например, в результате засухи и низкого урожая пшеницы фермер может не спешить с ее продажей, так как в будущем явно ожидается повышение цены на этот вид продукта). Предложение пшеницы в данный период будет снижаться.

- Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы чем больше поставщиков, тем больше рыночное предложение, и наоборот, чем меньше поставщиков товара на рынок, тем меньше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль новых фирм предложение будет расти; по мере выхода фирм из отрасли предложение будет сокращаться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.