Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повседневные ситуации делового общения






В предыдущих главах я говорил о том, что в каждом навыке необходимо систематически и последовательно прак­тиковаться. Хотя в каждом тренировочном диалоге исполь­зуются разнообразные навыки, особо подчеркивается упо­требление какого-то одного из них. В повседневной ситуа­ции, требующей решительного поведения, вы лучше сможете справиться с проблемой, если хорошо помните последова­тельность применения этих навыков. В каждой конкретной ситуации один из них или все они могут помочь вам остано­вить манипулирование вами, и вы достигнете вашей цели или разумного компромисса.

За исключением отдельных подготовленных тренировоч­ных диалогов, все приводимые в последующих главах приме­ры взяты из рассказов студентов о том, как они использова­ли эти навыки вне класса. Диалоги были зафиксированы на бумаге, магнитной ленте, кассете или пересказаны студента­ми, пациентами, коллегами, знакомыми, друзьями. При изда­нии книги для придания большей краткости, ясности и на­глядности в них были внесены небольшие изменения. Не исчерпывая всего множества возможных ситуаций, они под­сказывают нам, как нужно вести себя в схожих обстоятель­ствах.

Манипуляции, направленные на то, чтобы вызвать у вас ощущение вины, своего невежества или беспокойства, оста­ются манипуляциями, от кого бы они ни исходили — от вашего врача, друга или тещи. Основное значение полученно­го вами навыка при его использовании сохраняется, и неваж­но, какие конкретные слова вы при этом выбираете. Хотя вы можете предпочесть применить какой-то один навык (в зави­симости от ситуации, в которой вы оказались), вам может подойти любой из них. Ни один из навыков — Заигранная пластинка, Игра в туман, Негативные расспросы, Негативное заявление — не закреплен жестко за определенными ситуациями или определенными людьми.

Первый смешанный диалог, который я использую в клас­се, встречался в жизни моих учеников и пациентов бес­численное множество раз. Назовем его так: «Общение с про­давцом, предлагающим свой товар по домам».

В упражнении происходит следующее: в вашу дверь зво­нит незнакомец и представляется как: 1) инвалид испано-американской войны, первой мировой войны, второй мировой войны, корейского или вьетнамского конфликтов — в зави­симости от его возраста; 2) представитель Всемирного обще­ства защиты детей-инвалидов; 3) представитель обездолен­ных меньшинств; 4) студент колледжа или 5) просто ваш сосед (вы его никогда не встречали за короткий четырнадца­тилетний период вашей жизни в этом доме). Этот человек разрабатывает проект отправки детей их района в летний лагерь в горах, подальше от городского смога, тесноты и нехороших нездоровых влияний. После того как он предста­вился, незнакомец объясняет, что продает подписку на раз­нообразные журналы, а определенный процент прибыли бу­дет использован в достойных целях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.