Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 2: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социально-политического характера, их медико-санитарные последствия – 2 часа.






Днепропетровская государственная медицинская академия

Кафедра анестезиологии и интенсивной терапии

 

“УТВЕРЖДАЮ"

Зав.кафедрой анестезиологии

И интенсивной терапии

профессор Ю.Ю.Кобеляцкий

“____" ________________2011г.

 

МОДУЛЬ “МЕДИЦИНА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ”

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Для студентов высших медицинских учебных заведений

III-IV уровней аккредитации

(медицинский факультет)

 

 

Тема 2. чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социально-политического характера, их медико-санитарные последствия.

 

 

Днепропетровск

2011г.

 

 

Методическая разработка практического занятия

По “Медицине чрезвычайных ситуаций ” для студентов II курса медицинского факультета

Тема № 2: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социально-политического характера, их медико-санитарные последствия – 2 часа.

 

2. Актуальность темы:

На нашей планете во все периоды ее существования возникали как природные так и техногенные катаклизмы, которые ежегодно уносили человеческие жизни, разрушали города, селения, промышленные объекты, вызывали аварии, наносили огромный ущерб народному хозяйству, что приводило к чрезвычайным ситуациям.

Это извер­жения вулканов, землетрясения, наводнения, тайфуны, засухи, силь­ные морозы, аварии на атомных объектах, взрывы ядерных зарядов и т. п.

За последние годы в разных странах и различных точках земли все чаще стали возникать чрезвычайные ситуации. Проблемы ликвидации последствий производственных аварий и стихийных бедствий с каждым годом приобретают все большее значение, особенно в связи с научно-технической революцией, обусловливающей развитие техники, концентрацию производства и рост городов, а также совершенствование средств, используемых для восстановления повреж­денных объектов.

 

3. Цель занятия:

а) учебная – ознакомить студентов с классификацией чрезвычайных ситуаций; медико-санитарными последствиями стихийных бедствий и техногенных катастроф; чрезвычайными ситуациями социально-политического характера и их последствиями.

б) воспитательная – заключается в воспитании высоких профессиональных и общественных качеств врачей при оказании медицинской помощи в ЧС мирного и военного времени.

4. План и организационная структура практического занятия:

№ п/п Основные этапы практического занятия Распр. времени Технические средства
1.   2.   3.   Вступление – дать название темы, актуальность темы и цель. Основная часть – назвать учебные вопросы: 1. Классификация чрезвычайных ситуаций. 2. Медико-санитарные последствия стихийных бедствий и техногенных катастроф. 3. Чрезвычайные ситуации социально-политического характера и их последствия. Заключительная часть. Подводится итог изложенного материала, еще раз обращается внимание на проблемные вопросы. Ответы на возможные вопросы студентов.   5 мин.   15 мин.   40 мин.   15 мин.   5 мин.   Материал лекции, таблицы, прозрачки, графопроектор

Содержание лекционного материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.