Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передача звука в реальном времени






^К содержанию^


Компания Progressive Networks разработала расширение языка HTML для прослушивания звуковых файлов с помощью системы RealAudio, состоящей из сервера, где хранятся звуковые файлы в гипертекстовом формате, и «проигрывателя», встраиваемого в программу просмотра. Щелчком мыши по значку звуковой связи на Web-странице пользователь инициирует непрерывную передачу пакетов информации с сервера по сети Интернет.
«Проигрыватель» системы RealAudio вместе со звуковой картой персонального компьютера превращает этот поток данных в звук. Звуковая информация при этом пересылается сервером в виде непрерывного потока по протоколу транспортного уровня UDP (User Datagram Protocol) с доставкой данных без предварительного установления соединения. Данные по упрощенному протоколу UDP передаются с большей скоростью, так как нет механизма повторной передачи. Формат передачи звукоданных RealAudio (*.ra) сегодня самый популярный в Интернет, его используют большинство крупных звуковых служб и звуковых серверов в Интернет.

 Радиовещание в Интернет
Появилось несколько возможных способов применения звуковых потоков в Интернет. Стало очевидным перенесение систем радиовещания из обычного радиоэфира в цифровые сети. Тысячи радиостанций установили у себя потоковые серверы и начали передавать свои обычные «живые» программы в Интернет. Радиостанции так называемого иновещания используют особенный формат, учитывающий условия распространения радиоволн и поясное время в местах приема.
Руководство радиостанций стремится обеспечить качество приема через Интернет, по крайней мере, не хуже, чем с помощью радиоволн. Это означает, что речь желательно передавать в полосе частот до 5-6 кГц, а музыку - до 10-12 кГц, причем в стереофоническом режиме, т. е. передавать два канала одновременно.
Однако скорости передачи звуковых потоков в Интернет для большинства потенциальных слушателей все еще ограничены. Усовершенствование алгоритмов кодирования позволило получить вполне удовлетворительное качество звука при умеренной скорости передачи.

 Компьютерная телефония
Самой заметной из последних новинок звуковых коммуникаций в Интернет является ПО, позволяющее географически удаленным пользователям устанавливать телефонную связь через Интернет и платить за нее намного меньше, чем за такой же звонок по обычным телефонным линиям.
Ключевым элементом интернет-телефонии является связка «шлюз – Интернет». Шлюз представляет собой компьютер-сервер, дополненный специальными платами расширения и соответствующим программным обеспечением. Он служит интерфейсом между передающим звук устройством пользователя (телефоном, компьютером и т.п.) и сетью Интернет.
Шлюз обеспечивает прием и преобразование данных в форму, удобную для пересылки по Сети (и обратное преобразование). Абоненту 1 всего лишь нужно связаться с ним тем или иным способом. Шлюз, имеющий выход в Интернет, передаст по Сети данные на другой такой же шлюз, ближайший к абоненту номер 2, после чего, претерпев обратное преобразование, звук достигнет цели своего путешествия.
С помощью интернет-телефонии можно организовать «виртуальный офис», связав через сеть Интернет представительства фирмы в разных городах. Достаточно поместить в компьютеры специальные платы расширения, превратив их тем самым в шлюзы, установить программное обеспечение VocalTec и подключиться к Интернету. Стоимость звонка в этом случае окажется эквивалентной лишь сумме, выплачиваемой провайдеру за пользование Интернетом. Телефонной связью можно оснастить даже веб-страницу. Пользователь щелкнет по ссылке и получит возможность поговорить, например, с оператором службы поддержки вашей фирмы. Нужно сказать, что подобный сервис доступен только посетителям, имеющим на своем компьютере программу интернет-телефонии или подключаемый модуль (plug-in) к браузеру.

 Аудиоконференциии
Аудиоконференция - это процесс использования электронных каналов связи для организации совещаний между тремя и более участниками, при котором происходит голосовая коммутация (соединение) участников конференции. У каждой конференции есть координатор (ведущий конференции), который управляет ей и следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т.п.
На современном этапе развития телекоммуникаций функция организации небольших аудиоконференции встроена в большинство современных АТС, независимо от того, работают они на основе традиционной телефонии или используют протокол IP. Основные затраты для налаживания аудиоконференции для небольшого количества участников связаны с приобретением специализированных конференцтелефонов.
В настоящее время многие операторы начали предоставлять своим клиентам такие услуги, как организация аудиоконференций на оборудовании оператора. Таким образов, даже если компания не располагает соответствующе оборудованием, есть возможность проводить их с гарантированным качеством. Организация аудиоконференций на оборудовании оператора достаточно проста. Вы договариваетесь с оператором о времени конференции и количестве участников. Эту услугу можно заказать и через Интернет, используя сайт оператора связи. Затем оператор сообщает вам код доступа, а вы в свою очередь - всем потенциальным участникам аудиоконференций. Способ распространения кода доступа вы выбираете самостоятельно: по телефону, по электронной почте, через средства массовой информации. Все зависит от того, кого именно вы хотите собрать на аудиоконференций.

 Видеоконференции и их типы
Видеоконференция - это интерактивный инструмент, который включает в себя аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи удаленных территориально собеседников «лицом к лицу» в реальном времени, а также разделения всех типов информации, включая данные, звук, изображение, документы и т.п. Видеоконференции разделяются на персональные (ПВ), групповые (ГВ) и студийные (СВ).
При персональных видеоконференциях (ПВ) общение происходит в неформальном стиле в виде диалога двух лиц. Это система, объединяющая микрофоны для аудиосвязи, видеосредства, средства коммуникации для обеспечения взаимодействия участников в реальном масштабе времени и программное обеспечение по управлению видеоконференцией. При этом предполагается, что все участники находятся перед персональными компьютерами, а подключение к сеансу видеоконференции сравнимо с простым телефонным звонком. В процессе общения пользователь имеет возможность видеть как своего собеседника, так и собственное изображение, которое передается собеседнику.
Более того, большинство современных персональных видеоконференций позволяют резервировать определенную область экрана для просмотра и совместной работы с разными данными, например документами. Причем редактируемый документ может содержать не только текстовую, но и графическую информацию. Это так называемая доска объявлений, или whiteboard. Наряду с этим в персональных видеоконференциях широко используются такие возможности, как разделяемые документы и приложения. Разделяемый документ подобен доске объявлений с той лишь разницей, что для него нет необходимости использовать специализированное приложение, а можно обойтись стандартным программным обеспечением.
Одним из явных преимуществ досок объявлений перед другими групповыми средствами обработки информации, имеющимися в видеоконференциях, является их более высокое быстродействие по сравнению, например, с разделяемыми приложениями. Большинство из этих возможностей нашли свое применение в различных системах дистанционного образования.
При групповых видеоконференциях (ГВ) происходит общение группы с группой. Существует два варианта ГВ. К первому варианту относятся такие ГВ когда две организованные группы людей находятся в разных аудиториях. В первом варианте для ГВ используется оборудование стационарное с улучшенными характеристиками и с более высокими требованиями к каналам связи по сравнению с ПВ.
Ко второму варианту относятся такие ГВ – когда все ее участники территориально удаленны друг от друга. Во втором варианте ГВ оснащаются оборудованием, аналогично, как и персональные видеоконференции, но дополнительно для ГВ требуется MCS-сервер, поддерживающий многоточечное подключение.
Групповые видеоконференции, используют, как правило, в производственных и образовательных целях, так как по своей организации они подходят для взаимодействия больших и средних групп пользователей. Здесь также используют высококачественные изображения, например для просмотра документации, и специальные каналы связи. Можно сказать, что групповые конференции - это модернизация персональных видеоконференций с целью увеличения числа участников. Для этого используются специализированное дорогостоящее оборудование (аппаратное и программное обеспечение, специализированные дисплеи с возможностью масштабирования изображения, специализированные средства, помещения и др.), специальные высокопроизводительные каналы связи. Кроме того, такие конференции всегда требуют специализированного регламента общения.
При студийных (профессиональные) видеоконференциях (СВ) общение происходит между выступающим и аудиторией слушателей. Для проведения студийных видеоконференций требуется специальное оборудование с требованиями к видео и звуку аналогично профессиональному телевизионному оборудованию. Общение проводится по заранее подготовленному сценарию и, как правило, производится видеозапись.

Основные компоненты системы видеоконференции

Кодек видеоконференции

Кодек – это «мозг» и «сердце» системы видеоконференции. Этот компонент кодирует аудио и видеоинформацию и передает ее в среду передачи данных, в то время как на другом конце кодек получает информацию, декодирует ее и предоставляет на вывод. Кодек во многом определяет возможности конференции: поддержка таких функции как многоточечные конференции, кодирование аудио и видео в определенные форматы, подключение дополнительного оборудования и т.п.

Камера

Существует множество типов камер: от небольших камер, устанавливаемых на монитор, до высококачественных камер, поддерживающих дистанционное управление панорамированием, наклоном и масштабированием. Групповые системы видеоконференции часто дополняются дополнительными камерами, включая документ-камеры.

Микрофон

Персональные системы видеоконференцсвязи часто комплектуются простым микрофоном, характерным для персональных компьютеров. Групповые системы видеоконференцсвязи комплектуются специальным микрофоном, позволяющим принимать звук от нескольких участников. При использовании видеоконференций в больших залах часто возникает необходимость в использовании дополнительных микрофонов для комфортного взаимодействия всех участников.

Средство отображения

В системе видеосвязи средство отображения играет немалую роль в восприятии. Средство отображения необходимо выбирать в соответствии с задачами выполняемыми системой видеоконференции. Для персональных видеоконференций достаточно обычного компьютерного монитора. Системы для проведения групповых видеоконференций должны иметь большой монитор или лучше несколько. Так же можно использовать LCD и DLP проекторы, плазменные панели, LCD телевизоры и мониторы, мониторы и телевизоры на основе ЭЛТ.

Сетевое соединение

Передача аудио и видеоинформации в реальном времени накладывает достаточно высокие требования к качеству сетевого соединения. Большинство видеоконференций обеспечивают нормальную работу при наличии сетевого подключения от 64 - 128 Кбит/с. И чем выше требования к качеству видеоизображения и звука, тем более широкая полоса требуется для проведения конференции.

Дополнительное оборудование

При проведении видеоконференции может возникнуть необходимость в передаче информации непосредственно с персонального компьютера, отображении бумажного документа или построении графиков на доске. Для осуществления этих потребностей используется дополнительное оборудование: блок подключения компьютера, документ-камера, цифровая «белая доска». При установке системы видеоконференции могут понадобиться специальные тумбы, стойки, кронштейны. Несмотря на то, что дополнительное оборудование часто не является необходимым, оно, как правило, делает использование видеоконференции более комфортным и позволяет максимально гармонично вписать оборудование в существующий интерьер.

Возможности использования видеоконференций
1. Бизнес. Видеоконференцсвязь обеспечивает бизнес возможностью проводить встречи, переговоры, совещания, не взирая на расстояния.
2. Дистанционное обучение. Преподаватели и студенты способны видеть друг друга, совместно просматривать и обсуждать различные данные, документы, изображения в обстановке, максимально приближенная к работе в обычной аудитории. Главное различие в том, что они могут находиться в разных городах или странах не испытывая неудобств, связанных с поездкой и отрывом от работы.
Многие образовательные учреждения используют видеоконференции в различных целях, включая:

· традиционные курсы;

· соединение с лекторами-гостями и экспертами;

· межучережденческое сотрудничество;

· обмен опытом и информацией между преподавателями находящимися в разных городах и странах;

· виртуальные поездки в техно-парки, научные и исследовательские центры, музеи, зоопарки и т.п.

3. Домашний офис. Видеоконференция позволяет оставаться на связи с людьми очень реалистичным способом и дает возможность пользователям экономить материальные и временные ресурсы, встречаясь с людьми посредством видеоконференцсвязи, обеспечивая контакт лицом к лицу.
4. Судопроизводство. Системы видеоконференцсвязи позволяют свидетелю (эксперту, подсудимому) давать показания без необходимости непосредственного присутствия в зале суда.
5. Телемедицина. Видеоконференцсвязь быстро, легко, в режиме реального времени и с эффектом личного присутствия позволяет пациентам получать консультации и руководства опытных специалистов. Конечно, видеоконференция не может полностью заменить посещения врача, но в некоторых случаях это может оказаться единственным способом встретиться с определенным специалистом, а иногда спасти жизнь.

Литература

1. Еськова С.В. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие [электронный ресурс] / С.В.Еськова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2006.

2. Калинина А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: учебное пособие [электронный ресурс] / А. Э. Калинина. – Волгоград: ВолГу, 2004.

3. Успенский И. В. Интернет-маркетинг: учебник [электронный ресурс] / И. В. Успенский. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.