Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христианство. Христианство и иудаизм представляют собой, в основном, религии бхакти, хотя существует много эзотерических сведений






 

Христианство и иудаизм представляют собой, в основном, религии бхакти, хотя существует много эзотерических сведений, скрытых в Библии и других текстах, а также в учениях различных школ. Различные группы широко практикуют джапу. Важной мантрой служит Kyrie Eleison. Ее постоянное повторение вслух или в уме с вспоминанием в течение всего дня и всей ночи может вести к сосредоточенности ума и трансценденции. Такова сила мантры в сочетании с преданностью.

Важную часть христианства, как и большинства других религий, составляет молитва. Молитва в сочетании с преданностью помогает очищать ум и уменьшать власть эго. Это тоже может вести к более высоким уровням осознания. В собрании трудов ранних христианских мистиков под названием «Philocalia» (Добротолюбие) св. Нил описывает метод трансценденции как:

 

«...собирание ума из его блуждания и спокойное сведение его в сердце с помощью дыхания и повторения молитвы „Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (грешника)“ в согласовании с дыханием. Это ведет к соединению с одним, единым и объединяющим в непосредственном союзе, превосходящем разум».

 

Это описание метода бхакти‑ йоги в сочетании с осознанием дыхания. Его можно практиковать во время сидячей медитации или в ходе повседневных дел.

В христианстве бхакта сосредоточивается на фигуре Христа. Это ясно показывали большинство великих христианских Святых, и об этом написано в мистических текстах. Кроме того, Христос предписывал путь бхакти своим ученикам. Вот Несколько избранных отрывков из его учений:

 

«Возлюби ближнего как самого себя».

«Любите врагов ваших».

 

Это призыв к ученикам поклоняться высшему в других людях.

 

«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

 

Хотя некоторые могут счесть это догмой, смысл фразы состоит в том, что преданность Христу может вести к духовной эволюции. Сама суть христианства сосредоточена на почитании формы, жизни и учений Христа.

Ветхий Завет Библии также решительно проповедует путь бхакти. Например, в нем недвусмысленно говорится:

 

«Всегда ищите Господа и ищите его во всем, не останавливаясь, пока не найдете его».

(Псалмы 104: 4)

 

«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими».

(Втор. 6: 5)

 

В истории было много великих христианских святых. Среди них один из самых известных — св. Франциск Ассизский, родившийся в Италии в конце XII в. Именно ему принадлежат слова «безделье — враг души». И он воплощал свои проповеди наделе, ибо постоянно практиковал карма‑ йогу, подметал ли он пол или помогал бедным. Он был великий бхакта, и его слова вдохновляли многих:

 

Вся моя воля воспламеняется любовью,

Соединяется с любовью,

Преобразуется в любовь,

Поглощается и освящается любовью.

Ни огонь, ни меч не разделят меня с любовью.

Страдание и смерть никогда не смогут подняться

До тех высот, на которые увлекает меня любовь.

Вне мистического единения с любовью

Все сотворенное не имеет покоя.

Любовь возвышает душу, вознося ее над всем сущим.

 

Здесь ясно показаны путь и вершина бхакти‑ йоги. Он также говорил:

 

Всем своим сердцем возлюби любовь, которая любит тебя, возлюби любовь, которая желает тебя, и создала тебя, чтобы полностью привлечь тебя к Себе.

 

Он выражал свою бхакти ко всему: птицам, животным, собратьям‑ людям; сфера его бхакти включала в себя все сущее. Он называл солнце «братом‑ солнцем», воспринимая его как образ высшего. Луна и ветер, и все остальное были его сестрами. Он, безусловно, был опьяненным бхактой.

В христианстве имеются различные книги о бхакти. С практической точки зрения особенно полезна книга св. Иоанна Креста «Темная ночь души». Она полностью посвящена бхакти и дает разумные советы в отношении ловушек на пути бхакти. Кроме того, она предписывает десять шагов на пути бхакти, которые очень похожи нате, что даются в индийском тексте Шримад Бхагаватам [109].

Есть замечательные современные бхакта. Примером может служить Калил Джибран, который писал:

 

«Кто знает, вдруг твой ближний — это твое лучшее Я в другом теле?

Люби же его, как ты любил бы самого себя».

«Именно в своем страстном стремлении ты найдешь сына человеческого (самореализацию).

Ибо страстное стремление — это источник экстаза и путь

К нашему отцу (высшему сознанию)».

 

Ислам

 

Ислам почти полностью является религией преданности. Он породил суфизм, который знаменит своими неистовыми бхактами. Суфизм делает акцент на использовании танцев, музыки и пения. Его последователи при повторении мантр выполняют предписанные танцевальные движения. Это очищает сердце и усиливает чувство бхакти. Осознание повышается, и ум становится более однонаправленным. Эго уменьшается, а вместе с ним и пелена заблуждения. В конечном итоге это ведет к трансценденции и высшему постижению.

Самая известная мантра, используемая в исламе, — это ла илах илла'ллах, что означает «нет бога кроме Бога». Эту фразу повторяют снова и снова, как в практике джапы. В исламе Этот процесс называется зикр. Утверждают, что благодаря интенсивной практике и религиозному рвению зикр (памятование), закир (тот, кто вспоминает) и мазкур (тот, о ком вспоминают) становятся одним целым. В точности то же имеет место в йоге и многих других системах.

При наличии глубокой бхакти со временем возникает не требующий усилий поток осознания к объекту поклонения. Это явление называется фана и сравнимо с дхьяной, или медитацией. В конечном итоге, оно приводит к состоянию баква, которое в йоге называется самадхи. Это точная аналогия раджа йоги, но в области бхакти‑ йоги. Во всех случаях делается акцент на восхождении преданности, так что она может воспринимать нисхождение милости. Аналогичное понятие используется в интегральной йоге Шри Ауробиндо. В мусульманстве и суфизме есть бесчисленные известные бхакты. В качестве примера мы приведем несколько высказываний Рабий из Басры; она жила в VIII в. там, где сейчас находится Ирак. В молодости она страдала от голода, рабства и побоев. Тем не менее, она стала бхактой и написала:

 

Возлюбленный, у меня лишь одно страстное стремление...

Помнить тебя и только тебя...

Я сделала тебя спутником своего сердца.

Томление и стенание любящего будут продолжаться,

Пока сердце не успокоится в возлюбленном.

 

Она также писала:

 

Одна черта пробужденного ума — то, что он сосредоточен на высшем и не стремится ни к чему другому.

Ум, поглощенный служением одному, не желает ничего другого.

 

Мы закончим этот раздел стихотворением суфия А.Аттара:

 

Радость — радость — я торжествую,

Я более не знаю себя как просто себя.

Я пылаю любовью.

Ее центр во мне

И ее чудо повсюду вокруг меня.

Радость — радость — никакой смертный не сможет меня понять.

Я и купец, и жемчужина — одновременно.

Подумать только, время и пространство припадают к моим ногам.

Радость — радость — когда я в экстазе погружаюсь в себя

И познаю все сущее.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.