Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения.






Медицинская сестра приемного отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Проводить полную или частичную санитарную обработку.

4. Медицинская сестра знакомиться с документацией больного и оформлять паспортную часть истории болезни.

5. Проводить термометрию.

6. Проводить антропометрические измерения: рост, вес, окружность грудной клетки, окружность живота.

7. Оформлять квитанцию на одежду и сдавать одежду на склад.

8. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

9. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

10. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

11. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

12. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов.

13. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

14. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

15. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

16. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø санитарная обработка больного; приготовление дезинфицирующих р-ров

Ø дезинфекция предметов ухода за больными; транспортировка и перекладывание больного;

Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; смена нательного и постельного белья;

Ø туалет больного; измерение температуры тела; измерения пульса; определение числа дыхательных движений;

Ø измерение артериального давления; применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода;

Ø подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; постановка всех видов клизм;

Ø катетеризация мочевого пузыря; снятие ЭКГ; сбор мочи на исследование.


  1. Организация заключительной дезинфекции в эпидемических очагах.

1. Заключительная дезинфекция в очагах инфекционных заболеваний или при подозрении на заболевание чумой, холерой, возвратным тифом, эпидемическим сыпным тифом, болезнью Брилля, лихорадкой Ку (легочная форма), сибирской язвой, высоко контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, брюшным тифом, паратифами, сальмонеллезами, туберкулезом, проказой, орнитозом (пситтакозом), дифтерией, грибковыми заболеваниями волос, кожи и ногтей (микроспория, трихофития, руброфития, фавус), а также чесоткой и при платяном педикулезе проводится дезинфекционными отделами (отделениями) санитарно-эпидемиологических станций или дезинфекционными станциями.

2. Заключительная дезинфекция в очагах инфекционных заболеваний или при подозрении на заболевания вирусными гепатитами А и Е, полиомиелитом и другими энтеровирусными инфекциями, бактериальной дизентерией, ротавирусными инфекциями, кишечным иерсиниозом, острыми кишечными инфекциями – вызванными неустановленными возбудителями, помимо дезинфекционных отделов (отделений) санитарно-эпидемиологических станций, дезстанций, дезинфекторов лечебных учреждений может проводиться под руководством работника СЭС, дезстанций или дезинфектора лечебного учреждения:

Ø медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений;

Ø медицинским персоналом детских и подростковых учреждений;

Ø населением (в малонаселенных благоустроенных квартирах или собственных домах).

3. При других инфекционных заболеваниях заключительная дезинфекция проводится в зависимости от эпидемической ситуации по решению главного государственного санитарного врача конкретной территории.

4. Заключительная дезинфекция проводится на всех объектах, где были выделены возбудители инфекционных заболеваний, независимо от наличия заболевших; объектом считают каждое отдельное строение или его часть, имеющие единое целевое назначение, хозяйственную принадлежность.

5. Заявка на заключительную дезинфекцию подается в санитарно-эпидемиологическую (дезинфекционную) станцию в течение часа после изоляции, госпитализации больного или изменения диагноза медицинским работником, выявившим больного.

6. Камерный способ дезинфекции используется при следующих инфекционных заболеваниях: чума, холера, возвратный тиф, эпидемический сыпной тиф, болезнь Брилля, лихорадка Ку (легочная форма), сибирская язва, высоко контагиозные вирусные геморрагические лихорадки, брюшным тиф, паратифы, туберкулез, проказа, дифтерия, грибковые заболевания волос, кожи и ногтей (микроспория, трихофития, руброфития, фавус), при чесотке и платяном педикулезе.

7. Дезинсекция проводится в очагах трансмиссивных инфекционных заболеваний и чесотки, а также при платяном педикулезе.

8. Дератизация выполняется в очагах заболеваний чумой (одновременно с проведением заключительной дезинфекции), туляремией, лептоспирозом, псевдо туберкулезом, кишечным иерсиниозом, по эпидемическим показаниям – при сальмонеллезах и других зооантропонозах.

9. К проведению дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний по решению главного государственного санитарного врача территории могут привлекаться отделы (отделения) и учреждения профилактической дезинфекции за счет средств владельцев зданий и сооружений или по решению главного государственного врача территории из эпидфонда.

10. Выезд в очаги осуществляется специализированным транспортом с использованием укладок дезинфектора, предусматривающих соблюдение правил охраны труда, техники личной и общественной безопасности.

11. Потребность в препаратах, оборудовании и материалах определяется исходя их числа инфекционных заболеваний, при которых обязательная заключительная дезинфекция. При этом руководствуются средними данными о количестве выполненных за последние два года заключительных дезинфекций, включая случаи, подозрительные на инфекционное заболевание, с учетом среднего количества дезинфекционных препаратов, используемых для одной заключительной дезинфекции. Для определения необходимого количества препаратов в соответствии с планируемым объемом работ следует использовать рекомендации, разработанные по конкретному препарату и инфекционному заболеванию.

При планировании расхода дезинфицирующих средств для обработки отдельных объектов следует производить расчет, исходя из норм расхода на 1 м² обрабатываемой площади: при протирании – 0, 1л р-ра на м², при орошении – 0, 2л, для замачивания 1кг белья – 4л, на комплект столовой посуды – 2л, на 1кг выделений и остатков в объеме 1: 2.

Средний объем вещей из очага для камерной обработки 15кг.

Для определения потребности в топливе, паре, формалине и аммиаке руководствуются техническими характеристиками камер, удельным весом различных методов камерного обеззараживания, данными о пропускании способности камер и числом их загрузок в день.

 

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры детской поликлиники.

Медицинская сестра детской поликлиники обязана:

1. Проводить санитарно-просветительскую работу среди детей, их родственников и населения, консультировать по вопросам здорового образа жизни, питания, грудного вскармливания, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии при общении с персоналом, родителями и детьми.

2. Обучать родителей уходу за здоровым и больным ребенком, выполнению санитарно-эпидемиологических требований ухода за детьми, осуществлять патронажную работу в семье, собирать информацию об условиях воспитания ребенка, особенностях его характера, привычках для успешного осуществления ухода за ним.

3. Обеспечивать доврачебную медицинскую помощь детям при неотложных состояниях, организовывать правильную транспортировку.

4. Обеспечивать доврачебный этап профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ.

5. Планировать вакцинопрофилактику и осуществлять контроль за ее проведением.

6. Осуществлять контроль за выполнением ребенком и родителями рекомендаций и назначений врача.

7. Выполнять программу лечебно-профилактической помощи ребенку, назначенную врачом. Планировать и осуществлять сестринский уход за пациентами в соответствии с приоритетами потребностей.

8. Осуществлять:

- Прием пациентов в ЛПУ (отделении).

- Осмотр на наличие педикулеза. Обеспечение больного индивидуальными предметами ухода.

- Сбор материала от больных для лабораторного обследования.

- Выборку из историй болезни (развития) назначений врача

- Подготовку пациентов к инструментальным методам исследования.

- Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отношении ребенка, родственников и себя лично.

- Контроль за питанием ребенка в ЛПУ и дома, качеством и соответствием передач, принесенных родителями разрешенному ассортименту.

- Составление порционных требований на диетстолы.

- Контроль за состоянием больного с регистрацией любых изменений, принятие решений в соответствии с уровнем своей компетенции.

9. Представлять врачебному персоналу своевременную информацию об ухудшении состояния пациента, осложнениях. Возникающих в результате проведения медицинских манипуляций.

10. Регулярно повышать квалификацию.

  1. Требования к проведению генеральной уборки операционного блока.

Генеральная уборка (дезинфекция операционной) проводится один раз в неделю.

В помещениях предварительно проводят уборку с применением растворов моющих средств для удаления механических и других загрязнений с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфицирующего средства. Затем помещение (пол, стены), оборудование протирают ветошью, обильно смоченной одним из дезрастворов:

- 8% р-р перекиси водорода с 0, 5% моющего средства

- 5% р-р хлорамина

- 1% активированным р-р хлорамина

- 0, 06% р-р нейтрального Анолита

- 3% р-р Амоцида

- 0, 75% р-р Лизоформина-3000 из расчета 200мл на 1 кв.м обрабатываемой поверхности.

При применении р-ров перекиси водорода и хлорамина возможно использование для орошения поверхностей распыляющей аппаратуры. Время дезинфекционной выдержки – 60мин. После экспозиции поверхности протирают стерильной ветошью. После дезинфекции помещение облучают УФ светом (прямым или отраженным), включая настенные и потолочные бактерицидные облучатели (один облучатель на 30 куб.м или 60 куб.м помещений) на 2 час с последующим проветриванием.

Персонал при проведении генеральной уборки использует чистый халат, обувь, ватно-марлевую повязку, клеенчатый фартук, перчатки.

Генеральная уборка проводится по графику, утвержденному заведующим отделением. Ответственным лицом за проведение генеральной уборки является старшая медицинская сестра отделения.

 

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры операционного отделения.

Операционная медицинская сестра отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Готовить операционную, членов хирургической бригады, хирургические инструменты, белье, шовный и перевязочный материал, аппаратуру к проведению операции.

4. Контролировать своевременность транспортировки пациента, пути передвижения членов хирургической бригады в соответствии с зонами стерильности в операционном блоке.

5. Готовить пациента к операции (создание необходимой хирургической позиции на операционном столе, обработка операционного поля, обеспечение изоляции операционного поля).

6. Участвовать в хирургических операциях, обеспечивать членов хирургической бригады необходимым инструментарием, материалами, аппаратурой.

7. Контролировать своевременность направления на гистологическое и бактериологическое исследование биологического материала, взято во время операции у пациента.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, инструментария, шовного и перевязочного материала, белья, аппараты.

9. Выполнять первичную дезинфекционную обработку используемого инструментария, материалов, аппаратуры.

10. Контролировать стерилизацию белья, шовного и перевязочного материала, инструментария, аппаратуры.

11. Готовить и контролировать эксплуатацию аппаратуры, находящейся в операционной, своевременно пополнять расходные материалы.

12. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

13. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

14. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.