Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Система дополнительного образования в России.






Тема 1.1. Сущность системы дополнительного образования детей как составляющей системы образования, особенности его организации.

Задание: ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте, материал электронного учебного пособия по теме: «Содержание деятельности детских общественных объединений на базе общеобразовательных школ».

Цель выполнения задания: расширить знания о роли и специфики организации детских общественных объединений, определить место и роль детских общественных объединений в системе работы школы;

Методические указания по выполнению задания:

Длявыполнения задания следует изучить и законспектировать теоретический материал по данной теме.

В Концепции модернизации российского образования особое внимание уделяется обеспечению взаимодействия государства и общества по созданию условий для повышения статуса воспитания детей и молодёжи в российском обществе, созданию организационных, нормативных, кадровых условий для реализации всестороннего воспитания учащихся. В качестве одного из условий определены поддержка детского общественного движения, создание в каждом образовательном учреждении детской общественной организации, возможность вовлечения детей в процессы коллективной жизнедеятельности, реализация стремления к лидерству, самовыражению.

Детское общественное движение становится средой воспитания личности при условиях: становление коллектива, определение ценностных ориентации, наличие бескорыстной социально значимой деятельности, педагогический потенциал и методическая грамотность педагога, создание законов, заповедей, символов и ритуалов, использование возможностей социокультурной среды, патронаж со стороны взрослого сообщества.

ДОО благоприятствует развитию личности, удовлетворяет потребности её членов в общении со сверстниками, предоставляет разнообразие сочетаний, отвечающих интересам современных молодых людей, форм занятий социально-значимого содержания, способствует воспитанию социальной активности, повышению уровня коммуникативно-организаторской деятельности, мотивирует детей и молодёжь на включенность в объединение для реализации позитивно направленной деятельности.

СПО-ФДО — Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций-Федерация детских организаций», который объединяет юридические лица — детские общественные организации, союзы, ассоциации и другие общественные объединения, созданные с участием детей или в их интересах. СПО-ФДО является некоммерческим, негосударственным общественным объединением, не­зависимым от каких-либо партий и политических движений. СПО-ФДО действует на основе законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, нормами между­народного права, международными договорами Российской Федерации, законодательствами иностранных государств, где имеются члены СПО-ФДО, и Уставом СПО-ФДО.

Являясь частью международного детского движения, СПО-ФДО участвует в работе различных между­народных и общероссийских общественных объединений и некоммерческих организаций. СПО-ФДО стремится создать благоприятные условия для реализации интересов, потребностей детей и детских проектов, познания детьми окружающего мира, воспитания гражданина своей страны и мирового демократического сообщества, защиты прав и интересов детей и детских организаций, укрепления межнациональных и международных связей.

СПО-ФДО помогает детям ориентироваться в современных условиях, трудиться так, чтобы было не только интересно, но и выгодно каждому человеку и обществу; жить в обществе на демократических основах; сочетать добро и справедливость, милосердие и гуманность с уважением к каждому члену организации.

Девиз СПО-ФДО: «За Родину, Добро и·Справедливость!»

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите характерные черты детских общественных объединений.

2. Перечислите формы детских объединений.

3.Перечислите детские общественные объединения, действующие на территории Российской Федерации.

Рекомендуемая литература:

1. Федорова Н. Н. Детская общественная организация как одна из форм воспитания в школе [Текст] / Н. Н. Федорова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 100-106.

2. Борисова Л. А. Историко-педагогический анализ концепций детского движения в России: Автореф. дис. … канд. пед. наук — М., 2009. — 20 с.

3. Газман О. С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. — М.: МИРОС, 2012. — 296 с.

Формы отчетности:

конспект






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.