Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая тема на ___ учебный год




Городская Школьная Учителя
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессиональности учителя в повышении качества образования Управление повышением качества образования на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс информационных технологий и образовательного мониторинга. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.

 

Календарно-тематическое планирование

 

  п/п Изучаемый раздел. Тема учебного материала. Кол-во час Календ сроки. Фактич сроки. Планируемые результаты
Знать, понимать Уметь. УУД
  Подготовительный (добуквенный) период Пропись № 1 10 ч         Личностными результатами изучения предмета «обучение грамоте по Прописям» являются следующие умения: осознавать роль языка и речи в жизни людей;. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря.  
  Знакомство с прописью. Выполнение рисунков в прописи. Знакомство с разлиновкой прописи.   02.09   Знать разлиновку прописи, границы рабочей строки. Умение следить за положением ручки при письме, посадкой за столом; умение выполнять работу по образцу.
  Знакомство с основным алгоритмом письма, с рабочим пространством дополнительных строк.   06.09   Знать гигиенические правила письма, шесть элементов основных алгоритмов письма. Умение различать направление линий в прописи; сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения
  Написание элементов букв И, Г, П, Т   08.09   Знать написание элементов букв И, Г, П, Т Умение выполнять задание по образцу; сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, Т, находить сходства и различия в их написании.
  Написание элементов букв Л, Г   09.09   Знать написание элементов букв Л, Г Умение сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании
  Написание элементов букв н, к, Э   13.09   Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Умение анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах,
  Написание элементов букв К, И   15.09   Знать, называть, различать элементы букв. Умение контролировать расстояние между элементами во время их написания;
  Написание элементов буквы у   16.09   Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита Умение участвовать в анализе новых элементов; соблюдать пропорции при написании петли буквы у.
  Написание элементов букв п, Н   20.09   Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита   Умение сопоставлять услышанный алгоритм с написанием элементов; рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.  
  Соединение 3-х и 4-х крючков в связку   22.09   Знать понятие «предложение», знаки препинания. Умение писать буквы и, ш; соблюдать наклон при письме; проверять выполнение задания товарищем.
  Закрепление изученного элементов букв И, Г, П, Т, Л, Э, К, Н, н, к, у, п   23.09   Знание основного алгоритма письма (буквы и); Умение воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме;  
  Основной (букварный) период 53 ч        
  Письмо строчной буквы а. Письмо строчной буквы у.   27.09   Знать алгоритм написания строчной буквы а, у Умение сравнивать написание букв а, и, находить общие элементы, находить одинаковые элементы; правильно соединять две буквы;
  Письмо заглавной буквы А.   29.09   Знать алгоритм написания заглавной буквы А Умение анализировать алгоритм написания заглавной буквы А; выполнять поэтапно письмо букв; находить графические ошибки в написании слов;
  Письмо заглавной буквы У.   30.09   Знать алгоритм написания заглавной буквы У Умение правильно соединять изученные буквы на письме; обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения;
  Письмо строчной буквы м. Письмо строчной буквы н.   04.10   Знать алгоритм написания строчной буквы м, н. Умение воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму; писать слово из 4-х букв
  Письмо заглавной буквы М.   06.10   Знать алгоритм написания заглавной буквы М Умение писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно); конструировать слово из набора букв;
  Письмо заглавной буквы Н.   07.10   Знать алгоритм написания заглавной буквы Н Умение анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма; писать предложение, правильно оформлять его на письме.
  Закрепление изученного а, А, У, м, М, Н   11.10   Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Умение дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты; составлять слова из слогов;   Познавательные УУД: ориентироваться в прописях (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией
  Пропись № 2          
  Письмо строчной буквы о.   13.10   Знать алгоритм написания строчной буквы о   Умение экспериментировать с изображением буквы о,
  Письмо строчной буквы э.   14.10   Знать алгоритм написания строчной буквы э Умение воспроизводить изученные буквы на слух; угадывать место изученных букв в слове,
  Письмо заглавной буквы О. Значение слов он, она, оно.   18.10   Знать алгоритм написания заглавной буквы О Умение соотносить слова он, она, оно с названиями предметов; оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных
  Письмо заглавной буквы Э.   20.10   Знать алгоритм написания заглавной буквы Э Умение сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы
  Закрепление изученных букв о, э, О, Э.   21.10   Знать формы всех изученных букв Умение анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л); составлять слова из букв;
  Письмо строчной буквы р.   25.10   Знать алгоритм написания строчной буквы р Умение анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания;
  Письмо строчной буквы л.   27.10   Знать алгоритм написания строчной буквы л Умение писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять запись предложения,
  Письмо заглавной буквы Р.   28.10   Знать алгоритм написания заглавной буквы Р Умение анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова; д
  Письмо заглавной буквы Л.   08.11   Знать алгоритм написания заглавной буквы Л Умение сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами; наблюдать за изменением слов в предложении (по родам);
  Закрепление изученных букв р, л, Р, Л. Письмо строчной буквы ы.   10.11   Знать алгоритм написания строчной буквы ы Умение выполнять задание по образцу; восстанавливать деформированные буквы; устанавливать последовательность поэтапного письма Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одно- классниками сов -местно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выпол -нять различные роли (лидера, исполнителя). Средством форми- рования коммуника -тивных УУД служит технология продуктив-ного чтения и органи-зация работы в парах и малых группах.
  Письмо строчной буквы и. Письмо заглавной буквы И.   11.11   Знать алгоритм написания строчной буквы и Знать алгоритм написания заглавной И. Умение сопоставлять начертание буквы и с другими буквами; комментировать письмо изученных букв;
  Письмо строчной буквы й. Письмо заглавной буквы Й.   15.11   Знать алгоритм написания строчной буквы и Знать алгоритм написания заглавной буквы И Умение правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных); конструировать слово из набора букв.
  Диагностика.   17.11   Знать формы всех изученных букв Умение сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.
  Письмо строчной буквы б Письмо строчной буквы п.   18.11   Знать алгоритм написания строчной буквы б, п Умение правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных);
  Письмо заглавной буквы Б. Письмо заглавной буквы П.   22.11   Знать алгоритм написания заглавной буквы Б, П Умение сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.
  Письмо строчной буквы в. Письмо строчной буквы ф.   24.11   Знать алгоритм написания строчной буквы в, ф Умение находить элементы в новых буквах; самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы;
  Письмо заглавной буквы В, заглавной буквы Ф.   25.11   Знать алгоритм написания заглавной буквы В, Ф. Умение записывать слоги под диктовку алгоритма написания; анализировать виды соединения с другими буквами; наблюдать за изменением слов по числам,
  Закрепление изученных букв б, п, Б, П, в, ф, В, Ф.   29.11   Знать формы всех изученных букв Умение составлять предложение из данных слов; наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме; записывать слова, данные печатными буквами.
  Пропись № 3          
  Письмо строчной буквы г. Письмо строчной буквы к.   01.12   Знать алгоритм написания строчной буквы г, к Умение объяснять графические ошибки; рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв; овладевать графической зоркостью. Предметными результатами изучения курса «обучение грамоте по Прописям» является сформированность следующих умений: отличать текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные,;
  Письмо заглавной буквы Г. Письмо заглавной буквы К.   02.12   Знать алгоритм написания заглавной буквы Г, К Умение самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками; различать на письме парные согласные и выделять их подчёркиванием;.
  Письмо строчной буквы д. Письмо строчной буквы т.   06.12   Знать алгоритм написания строчной буквы д, т Умение видеть в букве т уже изученную букву п; составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания;
  Письмо заглавной буквы Д. Письмо заглавной буквы Т.   08.12   Знать алгоритм написания заглавной буквы Д, Т Умение воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем; точно повторять различные виды соединений с другими буквами;
  Закрепление изученных букв г, к, Г, К, д, т, Д, Т.   09.12     Умение различать на слух и при письме парные согласные; различать слова в единственном и множественном числе
  Письмо строчной буквы ж. Письмо строчной буквы ш.   13.12   Знать алгоритм написания строчной буквы ж, ш Умение определять графические ошибки в заданных буквах; наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосновывать сходство в написании слов;
  Письмо заглавной буквы Ж. Письмо заглавной буквы Ш   15.12   Знать алгоритм написания заглавной буквы Ж, Ш. Умение различать слова с написанием с большой буквы; доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы; работать с образцом;
  . Закрепление изученных букв ж, ш, Ж, Ш.   16.12   Знать парные согласные. умение орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши; изменять слова по образцу;
  Письмо строчной буквы з. Письмо строчной буквы с.   20.12   Знать алгоритм написания строчной буквы з, с. Умение наблюдать за словами, находить различия в них; подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается; анализировать слова в предложении.  
  Письмо заглавной буквы З. Письмо заглавной буквы С.   22.12   Знать алгоритм написания заглавной буквы З.ю С Умение сравнивать начертание заглавной и строчной буквы; наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими; писать имена и фамилии с большой буквы;   твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять количество букв и звуков в слове; писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях
  Письмо строчной буквы е. Письмо строчной буквы ё.   23.12   Знать алгоритм написания строчной буквы е, ё Умение сравнивать изучаемую букву с ранее изученными; находить в изучаемой букве уже известные элементы;
  Письмо заглавной буквы Е. Письмо заглавной буквы Ё.   27.12   Знать алгоритм написания заглавной буквы Е, Ё Умение сравнивать изучаемую букву с ранее изученными;; дописывать в предложении окончания у некоторых слов.
  Письмо строчной буквы ю. Письмо строчной буквы я.   29.12   Знать алгоритм написания строчной буквы я, ю Умение; контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке;
  Пропись № 4          
  Письмо заглавной буквы Ю. Письмо заглавной буквы Я.   12.01   Знать алгоритм написания заглавной буквы Ю, Я. Умение комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся; работать по заданному образцу; отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма
  Письмо строчной буквы ь.   13.01   Знать алгоритм написания строчной буквы ь. Умение составлять из слогов слова; дописывать недостающие элементы в буквах слова; объяснять смысл пословицы; самостоятельно находить графические ошибки в словах.
  Разделительный ь и ь как показатель мягкости.   16.01   Знать понятие разделительный ь и ъ, как показатель мягкости. Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь
  Разделительный ъ.   18.01   Знать алгоритм написания строчной буквы ъ Умение наблюдать за написанием буквы ъ в словах; наблюдать за словами типа сесть – съесть, объяснять написание ъ в словах
  .Закрепление изученных букв з, с, З, С, е, е, Е, Е, ю, я, Ю, Я, ь, ъ.   20.01   Знать алгоритмы письма изученных букв. Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв
  Письмо строчной буквы х Письмо строчной буквы ц.   24.01   Знать алгоритм написания строчной буквы х, ц. Умение соблюдать при списывании заданные параметры написания слов; анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок;.
  Письмо заглавной буквы Х. Письмо заглавной буквы Ц.   26.01   Знать алгоритм написания заглавной буквы Х, Ц. Умение конструировать модель изучаемой буквы; восстанавливать деформированное предложение; составлять слова по заданию; Личностными результатами изучения предмета «обучение грамоте по Прописям» являются следующие умения: осознавать роль языка и речи в жизни людей;. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря. Метапредметными результатами изучения курса «обучение грамоте по Прописям» является формирование универсальных учебных действий (УУД).  
  Закрепление изученных букв х, ц, Х, Ц.   27.01   Знать алгоритмы письма изученных букв. Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы.
  Письмо строчной буквы ч.   31.01   Знать алгоритм написания строчной буквы ч. Умение самостоятельно. Без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч; собирать из слогов слова
  Письмо строчной буквы щ.   02.02   Знать алгоритм написания строчной буквы щ. Умение самостоятельно списывать печатный текст; давать письменный ответ на поставленный вопрос; самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове,
  Письмо заглавной буквы Ч.   03.02   Знать алгоритм написания заглавной буквы Ч Умение находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов; составлять предложения по образцу и записывать их;
  Письмо заглавной буквы Щ.   07.02   Знать алгоритм написания заглавной буквы Щ Умение самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ; строго следовать образцу при письме
  Закрепление изученных букв ч, щ, Ч, Щ. Алфавит.   09.02   Знать алгоритмы письма изученных букв, русский алфавит. Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.
  Диктант.   10.02   Знать алгоритмы письма изученных букв. Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.
  Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученных букв.   21.02  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.