п/п
| Изучаемый раздел.
Тема учебного материала.
| Кол-во час
| Календ сроки.
| Фактич сроки.
| Планируемые результаты
|
Знать, понимать
| Уметь.
| УУД
|
| Подготовительный (добуквенный) период
Пропись № 1
| 10 ч
|
|
|
|
| Личностными результатами изучения предмета «обучение грамоте по Прописям» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря.
|
| Знакомство с прописью. Выполнение рисунков в прописи. Знакомство с разлиновкой прописи.
|
| 02.09
|
| Знать разлиновку прописи, границы рабочей строки.
| Умение следить за положением ручки при письме, посадкой за столом; умение выполнять работу по образцу.
|
| Знакомство с основным алгоритмом письма, с рабочим пространством дополнительных строк.
|
| 06.09
|
| Знать гигиенические правила письма, шесть элементов основных алгоритмов письма.
| Умение различать направление линий в прописи; сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения
|
| Написание элементов букв И, Г, П, Т
|
| 08.09
|
| Знать написание элементов букв И, Г, П, Т
| Умение выполнять задание по образцу; сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, Т, находить сходства и различия в их написании.
|
| Написание элементов букв Л, Г
|
| 09.09
|
| Знать написание элементов букв Л, Г
| Умение сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании
|
| Написание элементов букв н, к, Э
|
| 13.09
|
| Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
| Умение анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах,
|
| Написание элементов букв К, И
|
| 15.09
|
| Знать, называть, различать элементы букв.
| Умение контролировать расстояние между элементами во время их написания;
|
| Написание элементов буквы у
|
| 16.09
|
| Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита
| Умение участвовать в анализе новых элементов; соблюдать пропорции при написании петли буквы у.
|
| Написание элементов букв п, Н
|
| 20.09
|
| Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита
| Умение сопоставлять услышанный алгоритм с написанием элементов; рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв;
| Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
|
| Соединение 3-х и 4-х крючков в связку
|
| 22.09
|
| Знать понятие «предложение», знаки препинания.
| Умение писать буквы и, ш; соблюдать наклон при письме; проверять выполнение задания товарищем.
|
| Закрепление изученного элементов букв И, Г, П, Т, Л, Э, К, Н, н, к, у, п
|
| 23.09
|
| Знание основного алгоритма письма (буквы и);
| Умение воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме;
|
| Основной (букварный) период
| 53 ч
|
|
|
|
|
| Письмо строчной буквы а. Письмо строчной буквы у.
|
| 27.09
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы а, у
| Умение сравнивать написание букв а, и, находить общие элементы, находить одинаковые элементы; правильно соединять две буквы;
|
| Письмо заглавной буквы А.
|
| 29.09
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы А
| Умение анализировать алгоритм написания заглавной буквы А; выполнять поэтапно письмо букв; находить графические ошибки в написании слов;
|
| Письмо заглавной буквы У.
|
| 30.09
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы У
| Умение правильно соединять изученные буквы на письме; обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения;
|
| Письмо строчной буквы м. Письмо строчной буквы н.
|
| 04.10
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы м, н.
| Умение воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму; писать слово из 4-х букв
|
| Письмо заглавной буквы М.
|
| 06.10
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы М
| Умение писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно); конструировать слово из набора букв;
|
| Письмо заглавной буквы Н.
|
| 07.10
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Н
| Умение анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма; писать предложение, правильно оформлять его на письме.
|
| Закрепление изученного а, А, У, м, М, Н
|
| 11.10
|
| Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.
| Умение дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты; составлять слова из слогов;
| Познавательные УУД: ориентироваться в прописях (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией
|
| Пропись № 2
|
|
|
|
|
|
| Письмо строчной буквы о.
|
| 13.10
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы о
| Умение экспериментировать с изображением буквы о,
|
| Письмо строчной буквы э.
|
| 14.10
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы э
| Умение воспроизводить изученные буквы на слух; угадывать место изученных букв в слове,
|
| Письмо заглавной буквы О. Значение слов он, она, оно.
|
| 18.10
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы О
| Умение соотносить слова он, она, оно с названиями предметов; оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных
|
| Письмо заглавной буквы Э.
|
| 20.10
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Э
| Умение сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы
|
| Закрепление изученных букв о, э, О, Э.
|
| 21.10
|
| Знать формы всех изученных букв
| Умение анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л); составлять слова из букв;
|
| Письмо строчной буквы р.
|
| 25.10
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы р
| Умение анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания;
|
| Письмо строчной буквы л.
|
| 27.10
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы л
| Умение писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять запись предложения,
|
| Письмо заглавной буквы Р.
|
| 28.10
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Р
| Умение анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова; д
|
| Письмо заглавной буквы Л.
|
| 08.11
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Л
| Умение сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами; наблюдать за изменением слов в предложении (по родам);
|
| Закрепление изученных букв р, л, Р, Л.
Письмо строчной буквы ы.
|
| 10.11
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы ы
| Умение выполнять задание по образцу; восстанавливать деформированные буквы; устанавливать последовательность поэтапного письма
| Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одно- классниками сов -местно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выпол -нять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством форми- рования коммуника -тивных УУД служит технология продуктив-ного чтения и органи-зация работы в парах и малых группах.
|
| Письмо строчной буквы и. Письмо заглавной буквы И.
|
| 11.11
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы и Знать алгоритм написания заглавной И.
| Умение сопоставлять начертание буквы и с другими буквами; комментировать письмо изученных букв;
|
| Письмо строчной буквы й. Письмо заглавной буквы Й.
|
| 15.11
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы и Знать алгоритм написания заглавной буквы И
| Умение правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных); конструировать слово из набора букв.
|
| Диагностика.
|
| 17.11
|
| Знать формы всех изученных букв
| Умение сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.
|
| Письмо строчной буквы б Письмо строчной буквы п.
|
| 18.11
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы б, п
| Умение правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных);
|
| Письмо заглавной буквы Б. Письмо заглавной буквы П.
|
| 22.11
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Б, П
| Умение сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.
|
| Письмо строчной буквы в. Письмо строчной буквы ф.
|
| 24.11
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы в, ф
| Умение находить элементы в новых буквах; самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы;
|
| Письмо заглавной буквы В, заглавной буквы Ф.
|
| 25.11
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы В, Ф.
| Умение записывать слоги под диктовку алгоритма написания; анализировать виды соединения с другими буквами; наблюдать за изменением слов по числам,
|
| Закрепление изученных букв б, п, Б, П, в, ф, В, Ф.
|
| 29.11
|
| Знать формы всех изученных букв
| Умение составлять предложение из данных слов; наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме; записывать слова, данные печатными буквами.
|
| Пропись № 3
|
|
|
|
|
|
| Письмо строчной буквы г. Письмо строчной буквы к.
|
| 01.12
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы г, к
| Умение объяснять графические ошибки; рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв; овладевать графической зоркостью.
| Предметными результатами изучения курса «обучение грамоте по Прописям» является сформированность следующих умений:
отличать текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные,;
|
| Письмо заглавной буквы Г. Письмо заглавной буквы К.
|
| 02.12
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Г, К
| Умение самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками; различать на письме парные согласные и выделять их подчёркиванием;.
|
| Письмо строчной буквы д. Письмо строчной буквы т.
|
| 06.12
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы д, т
| Умение видеть в букве т уже изученную букву п; составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания;
|
| Письмо заглавной буквы Д. Письмо заглавной буквы Т.
|
| 08.12
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Д, Т
| Умение воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем; точно повторять различные виды соединений с другими буквами;
|
| Закрепление изученных букв г, к, Г, К, д, т, Д, Т.
|
| 09.12
|
|
| Умение различать на слух и при письме парные согласные; различать слова в единственном и множественном числе
|
| Письмо строчной буквы ж. Письмо строчной буквы ш.
|
| 13.12
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы ж, ш
| Умение определять графические ошибки в заданных буквах; наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосновывать сходство в написании слов;
|
| Письмо заглавной буквы Ж. Письмо заглавной буквы Ш
|
| 15.12
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Ж, Ш.
| Умение различать слова с написанием с большой буквы; доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы; работать с образцом;
|
| . Закрепление изученных букв ж, ш, Ж, Ш.
|
| 16.12
|
| Знать парные согласные.
| умение орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши; изменять слова по образцу;
|
| Письмо строчной буквы з. Письмо строчной буквы с.
|
| 20.12
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы з, с.
| Умение наблюдать за словами, находить различия в них; подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается; анализировать слова в предложении.
|
| Письмо заглавной буквы З. Письмо заглавной буквы С.
|
| 22.12
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы З.ю С
| Умение сравнивать начертание заглавной и строчной буквы; наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими; писать имена и фамилии с большой буквы;
|
твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять количество букв и звуков в слове; писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях
|
| Письмо строчной буквы е. Письмо строчной буквы ё.
|
| 23.12
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы е, ё
| Умение сравнивать изучаемую букву с ранее изученными; находить в изучаемой букве уже известные элементы;
|
| Письмо заглавной буквы Е. Письмо заглавной буквы Ё.
|
| 27.12
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Е, Ё
| Умение сравнивать изучаемую букву с ранее изученными;; дописывать в предложении окончания у некоторых слов.
|
| Письмо строчной буквы ю. Письмо строчной буквы я.
|
| 29.12
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы я, ю
| Умение; контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке;
|
| Пропись № 4
|
|
|
|
|
|
| Письмо заглавной буквы Ю. Письмо заглавной буквы Я.
|
| 12.01
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Ю, Я.
| Умение комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся; работать по заданному образцу; отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма
|
| Письмо строчной буквы ь.
|
| 13.01
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы ь.
| Умение составлять из слогов слова; дописывать недостающие элементы в буквах слова; объяснять смысл пословицы; самостоятельно находить графические ошибки в словах.
|
| Разделительный ь и ь как показатель мягкости.
|
| 16.01
|
| Знать понятие разделительный ь и ъ, как показатель мягкости.
| Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь
|
| Разделительный ъ.
|
| 18.01
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы ъ
| Умение наблюдать за написанием буквы ъ в словах; наблюдать за словами типа сесть – съесть, объяснять написание ъ в словах
|
| .Закрепление изученных букв з, с, З, С, е, е, Е, Е, ю, я, Ю, Я, ь, ъ.
|
| 20.01
|
| Знать алгоритмы письма изученных букв.
| Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв
|
| Письмо строчной буквы х Письмо строчной буквы ц.
|
| 24.01
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы х, ц.
| Умение соблюдать при списывании заданные параметры написания слов; анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок;.
|
| Письмо заглавной буквы Х. Письмо заглавной буквы Ц.
|
| 26.01
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Х, Ц.
| Умение конструировать модель изучаемой буквы; восстанавливать деформированное предложение; составлять слова по заданию;
| Личностными результатами изучения предмета «обучение грамоте по Прописям» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря.
Метапредметными результатами изучения курса «обучение грамоте по Прописям» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
|
| Закрепление изученных букв х, ц, Х, Ц.
|
| 27.01
|
| Знать алгоритмы письма изученных букв.
| Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы.
|
| Письмо строчной буквы ч.
|
| 31.01
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы ч.
| Умение самостоятельно. Без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч; собирать из слогов слова
|
| Письмо строчной буквы щ.
|
| 02.02
|
| Знать алгоритм написания строчной буквы щ.
| Умение самостоятельно списывать печатный текст; давать письменный ответ на поставленный вопрос; самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове,
|
| Письмо заглавной буквы Ч.
|
| 03.02
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Ч
| Умение находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов; составлять предложения по образцу и записывать их;
|
| Письмо заглавной буквы Щ.
|
| 07.02
|
| Знать алгоритм написания заглавной буквы Щ
| Умение самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ; строго следовать образцу при письме
|
| Закрепление изученных букв ч, щ, Ч, Щ. Алфавит.
|
| 09.02
|
| Знать алгоритмы письма изученных букв, русский алфавит.
| Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.
|
| Диктант.
|
| 10.02
|
| Знать алгоритмы письма изученных букв.
| Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.
|
| Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученных букв.
|
| 21.02
|
|