Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая тема на __2011/2012___ учебный год






Городская Школьная Учителя
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессиональности учителя в повышении качества образования. Управление повышением качества образования на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс информационных технологий и образовательного мониторинга. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п Изучаемый раздел. Тема учебного материала. Кол-во час Календ сроки. Фактич сроки. Планируемые результаты
Знать, понимать Уметь УУД
  Подготовительный (добуквенный) период.. 7 ч     Знать элементы книги, название нашей страны Умение ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять смысл условных знаков в учебной книге Личностными результатами оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, Средство достижения этих результатов – тексты изучения предмета «обучения грамоте по Букварю» являются следующие умения: оценивать поступки людей,; произведений, вопросы и задания к ним,.  
  Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.   05.09   Знать, как зарождалась речь. Умение определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения участвовать в групповой работе
  Как мы общаемся. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь.   07.09   Знать структурные единицы слова, знаки препинания. Составлять самостоятельно схемы простых предложений; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении
  Предложение. Знаки препинания.   12.09   Знать понятие «предмет» Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет;
  Предмет и слово.   14.09   Знать понятие «слог» Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова
  Слоги.   19.09   Знать понятие звуки речи, условные обозначения гласных и согласных звуков в звуковой схеме. Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания;
  Звуки речи (гласные и согласные).(твёрдые и мягкие).   21.09   Знать что звучащее слово делится на слоги, один из которых ударный. Выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове
  Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы.   26.09   Знать элементы книги, название нашей страны Умение ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять смысл условных знаков в учебной книге
  Основной (букварный) период 35 ч          
  Звук [а]. Буквы А, а.   28.09   Знать гласный звук[a], буквы которыми обозначается: А, а Знать гласный звук[у], буквы которыми обозначается: У, у Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  Звук [у]. Буквы У, у.   03.10  
  Звуки [м], [м']. Буквы М, м.   05.10   Знать, что буквы М, м обозначают звуками [м], [м]. Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м, ]; различать слоги и слова, слова и предложения
  Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. Большая буква в именах людей и кличках животных.   10.10   Знать, что буквы Н, н обозначают звуками [н], [н] Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове;
  Звук [о]. Буквы О, о.   12.10   Знать гласный звук[], буквы которыми обозначается Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки
  Звук [э]. Буквы Э, э Использование слов он, она, оно.   17.10   Знать гласный звук[], буквы которыми обозначается Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении
  Звуки [р], [р']. Буквы Р, р.   19.10   Знать, что буквы Р р обозначают звуками [р], [р] Знать, что буквы Л л обозначают звуками [л], [л] Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение. Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот;
  Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.   24.10  
  Звук [ы]. Буква ы.   26.10   Знать гласный звук[], буквы которыми обозначается Выявлять характерные особенности буквы ы
  Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.   09.11   Знать гласный звук[и], буквы которыми обозначается И, и Умение выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками;
  Звук [й']. Буквы Й, й Слова с противоположным значением.     14.11   Знать, что буквы, Й, й обозначают звонкий согласный звук. Умение определять на слух наличие в словах звука [й, ]; правильно произносить и читать слова со звуком [й, ] и буквой й;
  Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Звуки [п], [п']. Буквы П, п.   16.11   Знать, что буквы Б, б обозначают звонкими звуками [б], [б]. Знать, что буквы П, п обозначают глухими звуками [п], [п]. Умение находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
  Звуки [в], [в']. Буквы В, в.   21.11   Знать, что буквы В, в обозначают звонкими звуками [в], [в]. Знать, что буквы Ф, ф обозначают глуими звуками [ф], [ф]. Умение наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку. Умение правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре)
  Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф   23.11  
  Звуки [г], [г']. Буквы Г, г Звуки [к], [к']. Буквы К, к.   28.11   Знать, что буквы Г, г обозначают звонкими звуками [г], [г]. Знать, что буквыК, к обозначают глухими звуками [к], [к]. Умение объяснять специфику образования слов с помощью буквы к, г.
  Звуки [д], [д']. Буквы Д, д Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.   30.11   Знать, что буквы Д, д обозначают звонкими звуками [д], [д]. Знать, что буквы Т, т обозначают глухими звуками [т], [т]. Умение выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных
  Большая буква в географических названиях.   05.12   Знать, что географические названия пишутся с большой буквы. Узнавать географические названия среди других слов
  Звук [ж]. Буквы Ж, ж Звук [ш]. Буквы Ш, ш.   07.12   Знать, что буквы Ж, ж обозначают всегда твердый звонкий звук. Знать, что буквы Ш, ш обозначают всегда твердый глухой звук Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни
  Сочетания букв жи–ши.   12.12   Знать написание сочетаний жи и ши. Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием
  Звуки [з], [з']. Буквы З, з Звуки [с], [с']. Буквы С,. с   14.12   Знать, что буквы З, з обозначают звонкими звуками [з], [з]. Знать, что буквы С, с обозначают глухими звуками [с], [с]. Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах  
  Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др.   19.12   Знать структуру родной речи, составлять предложения со словами «в», «на», «за», «над». Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами); Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «обучения грамоте по Букварю» является сформированность следующих умений: . определять отдельные звуки в словах; - определять количество звуков в словах и их последовательность; - различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки - определять количество слогов в слове; - определять место ударения в слове; - определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте. - распределять слова по алфавиту; -
  Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё.   21.12   Знать, что буква е в начале слова имеет два звука. Знать, что буквы е, ё показатели мягкости согласных звуков Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами); Умение соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов
  Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков.   26.12  
  Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю.   28.12   Знать, что буква в начале слова имеет два звука. Умение выделять первую букву и первый звук в предложенных словах;
  Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я.   16.01   Знать, что буква я в начале слова имеет два звука. Умение использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа; находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие; выразительно читать рассказ по ролям.
  Устное народное творчество.   18.01   Иметь представление об устном народном творчестве, о жанре «песня» Умение рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам; выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд,    
  Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука.     23.01   Знать, что мягкий знак показатель мягкости согласных звуков. Умение сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы
  Разделительный мягкий знак — ь.   25.01   Знать, какую роль выполняет мягкий знак. Знать роль Ъ в русском языке. Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й, ], но нет буквы й (разные случаи); Умение сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком;   находить среди группы слов родственные; - ставить вопросы к словам предметам, словам признакам, словам действиям. Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста - 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.  
  Буква ъ. Разделительный твердый знак.   30.01  
  Звуки [х], [х']. Буквы Х, х.   01.02   Знать, что буквы Х х обозначают глухими звуками [х], [х]. Находить сходство и различие в представленных парах слов; выразительно читать текст по ролям
  Звук [ц]. Буквы Ц, ц.   06.02   Знать, что буквы Ц ц обозначают звонкий всегда твердый звуки. Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание; дифференцировать похожие звуки [ц],
  Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов.   08.02   Знать, что буквы Ч ч обозначают глухой всегда мягкий звук Знать, что буквы Щ щ обозначают глухой всегда мягкий звук; написание сочетаний ча, ща, чу, щу. Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч; Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ/
  Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.   20.02  
  Алфавит. Необычные азбуки. Из истории букварей.   22.02   Знать русский алфавит. иметь представление об истории древних букварей. Умение наблюдать за сходством различных стихотворных азбук;
  Послебукварный этап. Резервные уроки 1 час        
  Сказки-диалоги о животных.   27.02   Умение использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.