№
п/п
| Изучаемый раздел.
Тема учебного материала.
| Кол-во час
| Календ сроки.
| Фактич сроки.
| Планируемые результаты
|
Знать, понимать
| Уметь
| УУД
|
| Подготовительный (добуквенный) период..
| 7 ч
|
|
| Знать элементы книги, название нашей страны
| Умение ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять смысл условных знаков в учебной книге
| Личностными результатами
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,
Средство достижения этих результатов – тексты изучения предмета «обучения грамоте по Букварю» являются следующие умения:
оценивать поступки людей,; произведений, вопросы и задания к ним,.
|
| Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.
|
| 05.09
|
| Знать, как зарождалась речь.
| Умение определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения участвовать в групповой работе
|
| Как мы общаемся. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь.
|
| 07.09
|
| Знать структурные единицы слова, знаки препинания.
| Составлять самостоятельно схемы простых предложений; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении
|
| Предложение. Знаки препинания.
|
| 12.09
|
| Знать понятие «предмет»
| Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет;
|
| Предмет и слово.
|
| 14.09
|
| Знать понятие «слог»
| Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова
|
| Слоги.
|
| 19.09
|
| Знать понятие звуки речи, условные обозначения гласных и согласных звуков в звуковой схеме.
| Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания;
|
| Звуки речи (гласные и согласные).(твёрдые и мягкие).
|
| 21.09
|
| Знать что звучащее слово делится на слоги, один из которых ударный.
| Выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове
|
| Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы.
|
| 26.09
|
| Знать элементы книги, название нашей страны
| Умение ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять смысл условных знаков в учебной книге
|
| Основной (букварный) период
| 35 ч
|
|
|
|
|
|
| Звук [а]. Буквы А, а.
|
| 28.09
|
| Знать гласный звук[a], буквы которыми обозначается: А, а
Знать гласный звук[у], буквы которыми обозначается: У, у
| Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах
| Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
|
| Звук [у]. Буквы У, у.
|
| 03.10
|
|
| Звуки [м], [м']. Буквы М, м.
|
| 05.10
|
| Знать, что буквы М, м обозначают звуками [м], [м].
| Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м, ]; различать слоги и слова, слова и предложения
|
| Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. Большая буква в именах людей и кличках животных.
|
| 10.10
|
| Знать, что буквы Н, н обозначают звуками [н], [н]
| Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове;
|
| Звук [о]. Буквы О, о.
|
| 12.10
|
| Знать гласный звук[], буквы которыми обозначается
| Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки
|
| Звук [э]. Буквы Э, э Использование слов
он, она, оно.
|
| 17.10
|
| Знать гласный звук[], буквы которыми обозначается
| Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении
|
| Звуки [р], [р']. Буквы Р, р.
|
| 19.10
|
| Знать, что буквы Р р обозначают звуками [р], [р]
Знать, что буквы Л л обозначают звуками [л], [л]
| Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение. Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот;
|
| Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.
|
| 24.10
|
|
| Звук [ы]. Буква ы.
|
| 26.10
|
| Знать гласный звук[], буквы которыми обозначается
| Выявлять характерные особенности буквы ы
|
| Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
|
| 09.11
|
| Знать гласный звук[и], буквы которыми обозначается И, и
| Умение выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками;
|
| Звук [й']. Буквы Й, й Слова с противоположным значением.
|
| 14.11
|
| Знать, что буквы, Й, й обозначают звонкий согласный звук.
| Умение определять на слух наличие в словах звука [й, ]; правильно произносить и читать слова со звуком [й, ] и буквой й;
|
| Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Звуки [п], [п']. Буквы П, п.
|
| 16.11
|
| Знать, что буквы Б, б обозначают звонкими звуками [б], [б]. Знать, что буквы П, п обозначают глухими звуками [п], [п].
| Умение находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам
| Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
|
| Звуки [в], [в']. Буквы В, в.
|
| 21.11
|
| Знать, что буквы В, в обозначают звонкими звуками [в], [в].
Знать, что буквы Ф, ф обозначают глуими звуками [ф], [ф].
| Умение наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку.
Умение правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре)
|
| Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф
|
| 23.11
|
|
| Звуки [г], [г']. Буквы Г, г Звуки [к], [к']. Буквы К, к.
|
| 28.11
|
| Знать, что буквы Г, г обозначают звонкими звуками [г], [г]. Знать, что буквыК, к обозначают глухими звуками [к], [к].
| Умение объяснять специфику образования слов с помощью буквы к, г.
|
| Звуки [д], [д']. Буквы Д, д Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.
|
| 30.11
|
| Знать, что буквы Д, д обозначают звонкими звуками [д], [д]. Знать, что буквы Т, т обозначают глухими звуками [т], [т].
| Умение выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных
|
| Большая буква в географических названиях.
|
| 05.12
|
| Знать, что географические названия пишутся с большой буквы.
| Узнавать географические названия среди других слов
|
| Звук [ж]. Буквы Ж, ж Звук [ш]. Буквы Ш, ш.
|
| 07.12
|
| Знать, что буквы Ж, ж обозначают всегда твердый звонкий звук. Знать, что буквы Ш, ш обозначают всегда твердый глухой звук
| Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни
|
| Сочетания букв жи–ши.
|
| 12.12
|
| Знать написание сочетаний жи и ши.
| Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием
|
| Звуки [з], [з']. Буквы З, з Звуки [с], [с']. Буквы С,. с
|
| 14.12
|
| Знать, что буквы З, з обозначают звонкими звуками [з], [з]. Знать, что буквы С, с обозначают глухими звуками [с], [с].
| Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах
|
|
| Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др.
|
| 19.12
|
| Знать структуру родной речи, составлять предложения со словами «в», «на», «за», «над».
| Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами);
| Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «обучения грамоте по Букварю» является сформированность следующих умений:
. определять отдельные звуки в словах; - определять количество звуков в словах и их последовательность; -
различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки - определять количество слогов в слове; - определять место ударения в слове; - определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте. - распределять слова по алфавиту; -
|
| Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё.
|
| 21.12
|
| Знать, что буква е в начале слова имеет два звука.
Знать, что буквы е, ё показатели мягкости согласных звуков
| Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами);
Умение соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов
|
| Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков.
|
| 26.12
|
|
| Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю.
|
| 28.12
|
| Знать, что буква в начале слова имеет два звука.
| Умение выделять первую букву и первый звук в предложенных словах;
|
| Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я.
|
| 16.01
|
| Знать, что буква я в начале слова имеет два звука.
| Умение использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа; находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие; выразительно читать рассказ по ролям.
|
| Устное народное творчество.
|
| 18.01
|
| Иметь представление об устном народном творчестве, о жанре «песня»
| Умение рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам; выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд,
|
| Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука.
|
| 23.01
|
| Знать, что мягкий знак показатель мягкости согласных звуков.
| Умение сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы
|
| Разделительный мягкий знак — ь.
|
| 25.01
|
| Знать, какую роль выполняет мягкий знак.
Знать роль Ъ в русском языке.
| Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й, ], но нет буквы й (разные случаи);
Умение сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком;
|
находить среди группы слов родственные; - ставить вопросы к словам предметам, словам признакам, словам действиям.
Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста - 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.
|
| Буква ъ. Разделительный твердый знак.
|
| 30.01
|
|
| Звуки [х], [х']. Буквы Х, х.
|
| 01.02
|
| Знать, что буквы Х х обозначают глухими звуками [х], [х].
| Находить сходство и различие в представленных парах слов; выразительно читать текст по ролям
|
| Звук [ц]. Буквы Ц, ц.
|
| 06.02
|
| Знать, что буквы Ц ц обозначают звонкий всегда твердый звуки.
| Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание; дифференцировать похожие звуки [ц],
|
| Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов.
|
| 08.02
|
| Знать, что буквы Ч ч обозначают глухой всегда мягкий звук
Знать, что буквы Щ щ обозначают глухой всегда мягкий звук; написание сочетаний ча, ща, чу, щу.
| Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч;
Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ/
|
| Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.
|
| 20.02
|
|
| Алфавит. Необычные азбуки. Из истории букварей.
|
| 22.02
|
| Знать русский алфавит. иметь представление об истории древних букварей.
| Умение наблюдать за сходством различных стихотворных азбук;
|
| Послебукварный этап. Резервные уроки
| 1 час
|
|
|
|
|
| Сказки-диалоги о животных.
|
| 27.02
|
| Умение использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного;
|