Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа учебной дисциплины






«Психология дошкольного возраста»

Направление подготовки (специальность)

050400.62 – «Психолого-педагогическое образование»

 

 

Профиль подготовки: психология и социальная педагогика

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр психолого-педагогического образования

Форма обучения: заочная

 

1. Цель освоения учебной дисциплины:

 

Курс «Психология дошкольного возраста» является важной частью методической подготовки бакалавров по Психолого-педагогическому направлению, профиль «Психология образования», предполагающей формирование психологической культуры студентов факультета психологии.

Основные цели изучения названной дисциплины:

1. учебная - формирование адекватных научных представлений об общих закономерностях и движущих силах развития психики ребенка, об особенностях социальной ситуации, ведущей деятельности и основных новообразованиях, возникающих у ребенка на каждом возрастном этапе;

2. практическая - профессиональная подготовка будущих педагогов к работе с ребенком на основе понимания психологических особенностей его развития;

3. воспитательная - формирование позитивных педагогических установок по отношению к ребенку и личностной готовности студентов к родительству.

Содержание дисциплины отбиралось на основе учета принципов междисциплинарного характера данной отрасли психологического знания, опоры на уже имеющуюся у слушателей методологическую и теоретическую базу для анализа закономерностей детского развития, логичности и последовательности изучения материала. Исходя из этих положений и целей курса его содержание систематизировано в нескольких разделах.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Психология дошкольного возраста» относится к базовой (общепрофессиональной) части Б.3.3.1 профессионального цикла дисциплин. Она содержательно связана с такими дисциплинами ООП, как «Анатомия и возрастная физиология» (Б.2.3), «Общая и экспериментальная психология» (Б.3.2.1), «Психология развития» (Б.3.2.6), а также «Психология детей младшего школьного возраста» (Б.3.3.3), «Психология подросткового возраста» (Б.3.3.5).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести:

Знания:

- о предмете, задачах и методах психологии дошкольного возраста;

- об особенностях психического развития личности в дошкольном возрасте.

Умения:

- вычленять признаки развития характерные для каждого возрастного этапа;

- применять полученные знания на практике.

Навыки:

- самостоятельной работы с литературными источниками по проблемам возрастной психологии.

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) в рамках изучения данной дисциплины:

ОК-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

ОК-7: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

ОПК-1: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

ОПК-8: способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в рамках изучения данной дисциплины:

ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

ПКПП-4: способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.

 

4.Структура и содержание учебной дисциплины:

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные еденицы, 72 часа.

Календарно-тематическое планирование.

Заочная форма обучения.

№ п\п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах). Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам).
Л СР ПР К
1. Тема1.Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте.             Устный опрос
  Тема 2. Особенности психических процессов в дошкольном возрасте.             Устный опрос
  Тема3.Проблема готовности к школьному обучению. Кризис 7 лет.             Итоговый опрос Зачёт-4
  ИТОГО            

 

 

Содержание разделов дисциплины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.