Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По психологии






(квалификация – специалист)

 

1. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке.

2. Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ данных.

3. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Стадии развития психики.

4. Вклад В. Вундта в оформление психологии как самостоятельной науки. Создание психофизики. (Г. Фехнер).

5. Влияние идей И.М. Сеченова и И.П. Павлова на становление отечественной психологии.

6. Вклад В.М. Бехтерева в развитие российской психологии.

7. Вклад У. Джеймса в развитие психологической науки.

8. Бихевиоризм и необихевиоризм (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б. Скиннер и др.)

9. Психоанализ (З. Фрейд, К. Юнг, А.Адлер, К. Хорни и др.)

10. Гештальтпсихология (М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка, К.Левин и др.).

11. Культурно-историческая психология (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев).

12. Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс и др.).

13. Когнитивная психология (Дж. Миллер, У. Найссер и др.).

14. Виды ощущений. Сенсорная организация человека (по Б.Г. Ананьеву).

15. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность.

16. Характеристики образа восприятия: предметность, целостность, константность, обобщенность.

17. Сфера вторичных образов. Представления памяти и воображения. Эмпирические характеристики образа представления и их сравнение с характеристиками образа восприятия.

18. Память как сквозной психический процесс: ее функции, виды и процессы.

19. Основные характеристики памяти и методы их исследования.

20. Факторы и способы повышения эффективности запоминания.

21. Внимание, его характеристики и методы их диагностики.

22. Операциональная природа мышления. Виды мышления. Фазы мыслительного процесса. Виды мыслительных операций.

23. Развитие мышления в онтогенезе: сравнительный анализ эмпирических характеристик допонятийного и понятийного мышления (по Л.М. Веккеру).

24. Понятия эгоцентризм и децентрация в стадиальной концепции интеллекта Жана Пиаже.

25. Стадии формирования понятия (по Л.С. Выготскому). Методы исследования и диагностики понятийного мышления.

26. Мышление и речь. Роль внутренней речи в процессе мышления (по А.Н. Соколову). Методы исследования внутренней речи.

27. Язык и речь: виды речи и ее функции.

28. Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Психологические теории эмоций

29. Классификация эмоций. Эмоции и чувства.

30. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение.

31. Психические состояния и их классификация.

32. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных тестов).

33. Понятие креативности. Дивергентное и конвергентное мышление.

34. Воля как высший уровень психической регуляции. Основные теории воли.

35. Психическая регуляция движений. Уровни построения движений по Н.А. Бернштейну. Акцептор действия П.К. Анохина.

36. Нейродинамические, конституциональные и половозрастные и особенности человека.

37. Темперамент: природа, свойства и типологии.

38. Характер: свойства, детерминация, формирование.

39. Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера.

40. Способности: природа, типология, формирование и развитие.

41. Направленность личности. Потребности, мотивы, мотивация. Ценностные ориентации.

42. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» в комплексном подходе Б.Г. Ананьева.

43. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, самоотношение и саморегуляция. Идентичность.

44. «Я-концепция»: структура, этапы формирования, функции и механизмы защиты.

45. Личность как субъект и объект общественно-исторического развития (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн)

46. Личность как система субъективных отношений (В.М. Бехтерев, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев)

47. Личность как иерархия мотивов и смыслов деятельности (школа А.Н. Леонтьева и современное ее развитие).

48. Сознательное и бессознательное в личности: психология установки (школа Д.Н. Узнадзе), психодинамические теории личности, когнитивное бессознательное.

49. Исследование личности и техники воздействия в гуманистическом (К. Роджерс, А. Маслоу), экзистенциальном (В. Франкл, Р. Мэй, А. Лэнгле), гештальт (Ф. Перлз, К. Левин), когнитивно-бихевиоральном (А.Бек, А.Эллис), психодинамическом подходах.

50. Этапы развития личности в жизненном цикле человека: психосексуальный (З.Фрейд), психосоциальный (Э.Эриксон), когнитивно-эволюционный (Ж.Пиаже, Л.Колберг), социально-когнитивный (А. Бандура, Б. Роттер), культурно-исторический (Л.С. Выготский), деятельностный (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) подходы

51. Номотетический и идиографический подходы к описанию личности. Типы данных, используемые для описания личности и методы их сбора. Психодиагностика личности.

52. Жизненный путь личности: исследования и описания процессов социализации и индивидуализации. Человек как субъект жизненного пути.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.