Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основание

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.1 «Правоведение»

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

 

НАПРАВЛЕНИЕ

100100 «Сервис»

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

 

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   Юридический
КАФЕДРА   Теории и истории права и государства

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    4г 00м 5г 00м 3г 06м (с) 3г 06м (в)
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:        
- лекций, по семестрам        
1 семестр 2 курс 2 курс 2 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - - -
- - - -
- практические занятия, по семестрам     - -
1 семестр 2 курс 2 курс 2 курс
В интерактивной форме, час        
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам - - - -
- курсовые работы по семестрам - - - -
- курсовые проекты по семестрам - - - -
- др. виды работы по семестрам - -   -
Зачеты, по семестрам, час. 1 семестр 2 курс, 4 час. 2 курс, 4 час. 2 курс, 4 час.
Экзамены, по семестрам, час. - - - -
Всего ЗЕТ по учебному плану    

ОСНОВАНИЕ

Учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направления 100100 «Сервис» одобрен Ученым Советом вуза 28.02. 2012, протокол № 8.

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

АВТОР д.с.н¸ профессор   Самыгин П.С. 29.08.12
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой Теории и истории права и государства   Напалкова И.Г. 29.08.12
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Методическим советом направления     ДжухаВ. М.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Учебно-методическим управлением     Иванова Е.А.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Правоведение является учебной дисциплиной, изучение которой предусмотрено студентами экономических и иных неюридических вузов и факультетов. Основная цель курса «Правоведения» заключается в изучении студентами основ российского права. Предусмотренный объем материала позволяет решить образовательные задачи, связанные с ознакомлением студентов с основами теории государства и права, с отраслями материального права: конституционного, гражданского права, включая наследственное право, с основами брачно-семейных отношений, трудового права. Задачи курса также включают формирование у студентов представлений об административных, уголовных правонарушениях и ответственности за их совершение, ознакомление с основами экологического права, с нормативно-правовыми актами в области защиты информации и государственной тайны. Задача курса состоит не только в освоении студентами теоретических вопросов государства и права, основных отраслей материального права, но и в том, чтобы привить студентам навыки для решения конкретных ситуаций, связанных с защитой гражданином России своих конституционных, общегражданских, трудовых и иных прав. В данном контексте особое внимание уделяется органам государственной власти, правоохранительным органам и судебной системе в частности, призванных определенным образом охранять и защищать права граждан.

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать 1. сущность государства и права и специфику их развития в современном российском обществе; 2.содержание основных нормативно-правовых актов, регулирующих базовые общественные отношения в нашей стране; 3.основные конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации; 4. основы базовых отраслей российского права, включающих гражданское, трудовое, уголовное, семейное, административное, экологическое право; 5.терминологию, относящуюся к юриспруденции и необходимую для формирования высокой правовой культуры выпускника вуза.  
Студент должен уметь 1.подходить к решению профессиональных вопросов с пониманием всевозрастающей роли права как объективной необходимости и инструмента жизнедеятельности общества; 2.пользоваться базовыми нормативно-правовыми актами Российской Федерации; 3.логически грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения по правовой проблематике; 4.самостоятельно работать с научной и учебной литературой по праву; 5.формулировать основные исторические типы и формы государства и права; 6.раскрывать особенности государственно-правового развития российской правовой системы.
Студент должен иметь представление о теории государства и права, а также о базовых отраслях российской правовой системы, регулирующих наиболее важные общественные отношения в нашей стране.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) бакалавра сервиса: умение использовать базовые положения юриспруденции при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); способность к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5); демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6).

Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
История России, Философия, Экономическая теория     Основы социального государства

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя Кол.час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
1-6 1-3     4-6     7-12 7-8   9-10   11-12   13-18 13-14     15-16     17-18                                       Модуль 1. Теория государства и права Лекция «Теория государства» 1.Происхождение государства и права. Многообразие теорий происхождения государства и права и причины их возникновения. 2. Сущность государства и его функции. Внутренние и внешние функции государства. Экономическая, социальная, политическая функции государства. 3. Форма государства. Формы правления. Формы государственного устройства. Понятие и виды государственных режимов. Лекция «Теория права» 1.Право как регулятор общественных отношений в системе социальных норм. Право и мораль: общее и особенное. 2. Норма права и нормативно-правовые акты. Иерархия нормативно-правовых актов. Классификация и виды законов и подзаконных актов. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 3.Система права, система законодательства и правовая система. Внутреннее строение системы права, понятие и виды отраслей права. Институты права. Основание деления права на институты и отрасли. Модуль 2. Публичное право Российской Федерации Лекция «Конституционное право Российской Федерации» 1. Понятие, предмет и метод конституционного права. Источники российского конституционного права. Конституция Российской Федерации – базовый закон государства. 2. Права и свободы человека и гражданина. Отличительные особенности конституционных прав и свобод. Основные виды конституционных прав и свобод. 3.Система органов государственной власти в Российской Федерации. Законодательная власть и механизмы ее реализации в России. Федеральное собрание. Исполнительная власть и механизмы ее реализации в современной России. Судебная власть. Лекция «Уголовное право Российской Федерации» 1. Понятие, задачи и система уголовного права. Уголовный закон: его понятие и структура, толкование уголовного закона, действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. 2. Преступление: понятие, признаки, категории преступлений. Понятие и значение состава преступления, структура состава преступления. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, исключающие преступность деяний. 3. Понятие и признаки уголовного наказания. Цели наказания. Система и виды наказаний. Назначение наказания. Условное осуждение. Освобождение от уголовной ответственности и от наказания. Лекция «Административное право Российской Федерации» 1. Понятие и предмет административного права. Федеральное административное право и административное право субъектов Федерации. Задачи и принципы административного права. Понятие административно-правовых отношений, их структура и виды. 2.Участники административных правоотношений. Граждане как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. 3.Административное правонарушение. Состав административного правонарушения. Субъекты административных проступков. Отличие административного проступка от преступления и дисциплинарного проступка. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Понятие и цели административного наказания. Назначение административного наказания. Виды административных наказаний. Модуль 3. Частное право Российской Федерации Лекция «Гражданское право России» 1. Понятие гражданского права и его место в общей системе российского права. Источники гражданского права. Понятие, содержание и особенности гражданско-правовых отношений. Граждане как субъекты гражданского права. Понятие и признаки юридических лиц. 2. Право собственности в РФ. Содержание права собственности на имущество. Возникновение и прекращение права собственности. Защита права собственности. Виды гражданско-правовых исков. 3. Общее учение об обязательствах. Виды обязательств. Принципы исполнения обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств. Ответственность за неисполнение обязательств. Лекция «Трудовое право России» 1. Понятие, предмет, метод, источники трудового права. Принципы трудового права. Понятие, основание возникновения и стороны трудовых отношений. 2. Трудовой договор в условиях рынка. Заключение, изменение и расторжение трудового договора. 3. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Понятие и виды трудовых споров. Особенности рассмотрения коллективных трудовых споров. Лекция «Семейное право России» 1. Понятие и предмет семейного права. Источники и принципы семейного права. Семейные правоотношения. Особенности личных неимущественных и имущественных отношений между супругами. 2. Взаимные права и обязанности родителей и детей. Общая характеристика алиментных обязательств. Ответственность по семейному праву.     М, Д, ПБ   М, Д, ПБ     М, Д, П   М, Д, П     М, Д, ПБ     М, Д, П   М, Д, П   М, Д, ПБ       ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6  
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
  1-6 1-3     4-6     7-12 7-8   9-10   11-12     13-18 13-14     15-16     17-18                                       Модуль 1. Теория государства и права Семинарское занятие «Теория государства» 1.Происхождение государства и права. Многообразие теорий происхождения государства и права и причины их возникновения. 2. Сущность государства и его функции. Внутренние и внешние функции государства. Экономическая, социальная, политическая функции государства. 3. Форма государства. Формы правления. Формы государственного устройства. Понятие и виды государственных режимов. Семинарское занятие «Теория права» 1.Право как регулятор общественных отношений в системе социальных норм. Право и мораль: общее и особенное. 2. Норма права и нормативно-правовые акты. Иерархия нормативно-правовых актов. Классификация и виды законов и подзаконных актов. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 3.Система права, система законодательства и правовая система. Внутреннее строение системы права, понятие и виды отраслей права. Институты права. Основание деления права на институты и отрасли. Модуль 2. Публичное право Российской Федерации Семинарское занятие «Конституционное право Российской Федерации» 1. Понятие, предмет и метод конституционного права. Источники российского конституционного права. Конституция Российской Федерации – базовый закон государства. 2. Права и свободы человека и гражданина. Отличительные особенности конституционных прав и свобод. Основные виды конституционных прав и свобод. 3.Система органов государственной власти в Российской Федерации. Законодательная власть и механизмы ее реализации в России. Федеральное собрание. Исполнительная власть и механизмы ее реализации в современной России. Судебная власть. Семинарское занятие «Уголовное право Российской Федерации» 1. Понятие, задачи и система уголовного права. Уголовный закон: его понятие и структура, толкование уголовного закона, действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. 2. Преступление: понятие, признаки, категории преступлений. Понятие и значение состава преступления, структура состава преступления. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, исключающие преступность деяний. 3. Понятие и признаки уголовного наказания. Цели наказания. Система и виды наказаний. Назначение наказания. Условное осуждение. Освобождение от уголовной ответственности и от наказания. Семинарское занятие «Административное право Российской Федерации» 1. Понятие и предмет административного права. Федеральное административное право и административное право субъектов Федерации. Задачи и принципы административного права. Понятие административно-правовых отношений, их структура и виды. 2.Участники административных правоотношений. Граждане как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. 3.Административное правонарушение. Состав административного правонарушения. Субъекты административных проступков. Отличие административного проступка от преступления и дисциплинарного проступка. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Понятие и цели административного наказания. Назначение административного наказания. Виды административных наказаний. Модуль 3. Частное право Российской Федерации Семинарское занятие «Гражданское право России» 1. Понятие гражданского права и его место в общей системе российского права. Источники гражданского права. Понятие, содержание и особенности гражданско-правовых отношений. Граждане как субъекты гражданского права. Понятие и признаки юридических лиц. 2. Право собственности в РФ. Содержание права собственности на имущество. Возникновение и прекращение права собственности. Защита права собственности. Виды гражданско-правовых исков. 3. Общее учение об обязательствах. Виды обязательств. Принципы исполнения обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств. Ответственность за неисполнение обязательств. Семинарское занятие «Трудовое право России» 1. Понятие, предмет, метод, источники трудового права. Принципы трудового права. Понятие, основание возникновения и стороны трудовых отношений. 2. Трудовой договор в условиях рынка. Заключение, изменение и расторжение трудового договора. 3. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Понятие и виды трудовых споров. Особенности рассмотрения коллективных трудовых споров. Семинарское занятие «Семейное право России» 1. Понятие и предмет семейного права. Источники и принципы семейного права. Семейные правоотношения. Особенности личных неимущественных и имущественных отношений между супругами. 2. Взаимные права и обязанности родителей и детей. Общая характеристика алиментных обязательств. Ответственность по семейному праву.     Д, Э, И   Д, Э, ПБ,     Д, Э, И   Д, Э, ПБ,     Д, Э, И     Д, Э, ПБ   Д, Э, И   Д, Э, ПБ     ОК-2, ОК-5,     ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
        Лекция «Теория государства» 1.Происхождение государства и права. Многообразие теорий происхождения государства и права и причины их возникновения. 2. Сущность государства и его функции. Внутренние и внешние функции государства. Экономическая, социальная, политическая функции государства. 3. Форма государства. Формы правления. Формы государственного устройства. Понятие и виды государственных режимов. Лекция «Теория права» 1.Право как регулятор общественных отношений в системе социальных норм. Право и мораль: общее и особенное. 2. Норма права и нормативно-правовые акты. Иерархия нормативно-правовых актов. Классификация и виды законов и подзаконных актов. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 3.Система права, система законодательства и правовая система. Внутреннее строение системы права, понятие и виды отраслей права. Институты права. Основание деления права на институты и отрасли.       М   Д, П         ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6  
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
                Семинарское занятие «Гражданское право России» 1. Понятие гражданского права и его место в общей системе российского права. Источники гражданского права. Понятие, содержание и особенности гражданско-правовых отношений. Граждане как субъекты гражданского права. Понятие и признаки юридических лиц. 2. Право собственности в РФ. Содержание права собственности на имущество. Возникновение и прекращение права собственности. Защита права собственности. Виды гражданско-правовых исков. 3. Общее учение об обязательствах. Виды обязательств. Принципы исполнения обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств. Ответственность за неисполнение обязательств. Семинарское занятие «Трудовое право России» 1. Понятие, предмет, метод, источники трудового права. Принципы трудового права. Понятие, основание возникновения и стороны трудовых отношений. 2. Трудовой договор в условиях рынка. Заключение, изменение и расторжение трудового договора. 3. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Понятие и виды трудовых споров. Особенности рассмотрения коллективных трудовых споров. Семинарское занятие «Семейное право России» 1. Понятие и предмет семейного права. Источники и принципы семейного права. Семейные правоотношения. Особенности личных неимущественных и имущественных отношений между супругами. 2. Взаимные права и обязанности родителей и детей. Общая характеристика алиментных обязательств. Ответственность по семейному праву.       Д, Э   Д, Э     Д, Э       ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6    

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования, срок подготовки 3 года 6 месяцев (с)

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
      Лекция «Теория права» 1.Право как регулятор общественных отношений в системе социальных норм. Право и мораль: общее и особенное. 2. Норма права и нормативно-правовые акты. Иерархия нормативно-правовых актов. Классификация и виды законов и подзаконных актов. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 3.Система права, система законодательства и правовая система. Внутреннее строение системы права, понятие и виды отраслей права. Институты права. Основание деления права на институты и отрасли.   Д, П       ОК-2, ОК-5, ОК-6  

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования, срок подготовки 3 года 6 месяцев (в)

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
      Лекция «Теория права» 1.Право как регулятор общественных отношений в системе социальных норм. Право и мораль: общее и особенное. 2. Норма права и нормативно-правовые акты. Иерархия нормативно-правовых актов. Классификация и виды законов и подзаконных актов. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 3.Система права, система законодательства и правовая система. Внутреннее строение системы права, понятие и виды отраслей права. Институты права. Основание деления права на институты и отрасли.     Д, П       ОК-2, ОК-5, ОК-6  
          Лекция «Гражданское право России» 1. Понятие гражданского права и его место в общей системе российского права. Источники гражданского права. Понятие, содержание и особенности гражданско-правовых отношений. Граждане как субъекты гражданского права. Понятие и признаки юридических лиц. 2. Право собственности в РФ. Содержание права собственности на имущество. Возникновение и прекращение права собственности. Защита права собственности. Виды гражданско-правовых исков. 3. Общее учение об обязательствах. Виды обязательств. Принципы исполнения обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств. Ответственность за неисполнение обязательств.     Д, Э       ОК-2, ОК-5, ОК-6  

2.1. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
1-18 1-18   Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Структура государства. Государственный аппарат. Виды государственных органов. Основные признаки и черты правового государства. Правотворчество. Понятие и роль законодательной процедуры. Стадии законодательного процесса Реализация права. Основные принципы процесса правоприменения. Толкование права. Приемы (способы, методы) толкования права Федеративное устройство. Конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов. Избирательное право и избирательная система в РФ. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Государственное управление как объект административно-правового регулирования Государственная служба и государственные служащие Гражданско-правовые сделки. Понятие и виды сделок, их место в системе юридических фактов Гражданско-правовой договор. Понятие договора в гражданском праве. Свобода договора. Содержание и действие гражданско-правового договора. Порядок заключения, изменения и расторжения договора Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха Материальная ответственность сторон по нормам Трудового кодекса РФ Брачный договор Тематика рефератов: 1.Материалистическая теория происхождения государства 2.Естественно-правовая (договорная) теория происхождения государства 3.Особенности патриархальной и других теорий происхождения государства 4. Всесторонняя обеспеченность права с помощью государственных и негосударственных средств и институтов 5.Право и закон: их соотношение 6.Взаимосвязь права и государства 7.Право и обычай 8.Прецедент в системе источников права 9.Основные формы и принципы правотворчества 10.Стадии правоприменительной деятельности и акты правоприменения 11.Правонарушения и их основные признаки 12.Юридическая ответственность: понятие, виды 13.История развития Конституции РФ 14.Понятие основ конституционного строя. 15.Конституционные принципы правового статуса личности 16.Российский федерализм: исторический аспект 17.Конституционно-правовое регулирование выборов Президента РФ 18.Законодательное регулирование выборов депутатов Государственной Думы 19.История российского парламентаризма 20.Система и структура федеральных органов исполнительной власти 21.Формы судопроизводства 22.Прокуратура РФ 23.Местное самоуправление и государственная власть 24.Преступления и непреступные правонарушения 25.Понятие, признаки и виды рецидива 26.Понятие, виды объектов преступления и их уголовно-правовое значение 27.Субъект преступления и личность преступника 28.Понятие субъективной стороны преступления 29.Конституционные принципы и функции исполнительной власти 30. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. 31. Государственный служащий и его административно-правовой статус 32. Религиозные организации и их административно-правовой статус. 33.Особенности правового положения индивидуальных предпринимателей. Несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей. 34.Опека и попечительство 35.Понятие и виды правоспособности юридических лиц 36.Понятие и виды объектов гражданских правоотношений 37.Недействительность сделок и ее правовые последствия 38.Формы защиты гражданских прав 39.Понятие и виды гражданско-правовых способов защиты права собственности 40.Понятие и основание прекращения обязательств 41.Основные права и обязанности работника и работодателя по нормам Трудового кодекса РФ 42.Роль коллективных договоров и соглашений в области правового регулирования труда 43.Основные функции профессиональных союзов работников 44.Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров, регулирующих сходные с трудовыми отношения 45.Особенности правового регулирования труда совместителей 46.Особенности правового регулирования руда лиц в возрасте до 18 лет 47.Особенности судебного порядка рассмотрения трудовых споров 48.Расторжение брака в судебном порядке 49.Понятие законного режима имущества супругов 50.Заключение, изменение и расторжения брачного договора Усвоение текущего учебного материала Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента ОК-2, ОК-5, ОК-6 ОК-2, ОК-5, ОК-6 , ОК-5, ОК-6

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
            Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Структура государства. Государственный аппарат. Виды государственных органов. Основные признаки и черты правового государства. Правотворчество. Понятие и роль законодательной процедуры. Стадии законодательного процесса Реализация права. Основные принципы процесса правоприменения. Толкование права. Приемы (способы, методы) толкования права Федеративное устройство. Конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов. Избирательное право и избирательная система в РФ. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Государственное управление как объект административно-правового регулирования Государственная служба и государственные служащие Гражданско-правовые сделки. Понятие и виды сделок, их место в системе юридических фактов Гражданско-правовой договор. Понятие договора в гражданском праве. Свобода договора. Содержание и действие гражданско-правового договора. Порядок заключения, изменения и расторжения договора Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха Материальная ответственность сторон по нормам Трудового кодекса РФ Брачный договор   Тематика рефератов: 1.Материалистическая теория происхождения государства 2.Естественно-правовая (договорная) теория происхождения государства 3.Особенности патриархальной и других теорий происхождения государства 4. Всесторонняя обеспеченность права с помощью государственных и негосударственных средств и институтов 5.Право и закон: их соотношение 6.Взаимосвязь права и государства 7.Право и обычай 8.Прецедент в системе источников права 9.Основные формы и принципы правотворчества 10.Стадии правоприменительной деятельности и акты правоприменения 11.Правонарушения и их основные признаки 12.Юридическая ответственность: понятие, виды 13.История развития Конституции РФ 14.Понятие основ конституционного строя. 15.Конституционные принципы правового статуса личности 16.Российский федерализм: исторический аспект 17.Конституционно-правовое регулирование выборов Президента РФ 18.Законодательное регулирование выборов депутатов Государственной Думы 19.История российского парламентаризма 20.Система и структура федеральных органов исполнительной власти 21.Формы судопроизводства 22.Прокуратура РФ 23.Местное самоуправление и государственная власть 24.Преступления и непреступные правонарушения 25.Понятие, признаки и виды рецидива 26.Понятие, виды объектов преступления и их уголовно-правовое значение 27.Субъект преступления и личность преступника 28.Понятие субъективной стороны преступления 29.Конституционные принципы и функции исполнительной власти 30. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. 31. Государственный служащий и его административно-правовой статус 32. Религиозные организации и их административно-правовой статус. 33.Особенности правового положения индивидуальных предпринимателей. Несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей. 34.Опека и попечительство 35.Понятие и виды правоспособности юридических лиц 36.Понятие и виды объектов гражданских правоотношений 37.Недействительность сделок и ее правовые последствия 38.Формы защиты гражданских прав 39.Понятие и виды гражданско-правовых способов защиты права собственности 40.Понятие и основание прекращения обязательств 41.Основные права и обязанности работника и работодателя по нормам Трудового кодекса РФ 42.Роль коллективных договоров и соглашений в области правового регулирования труда 43.Основные функции профессиональных союзов работников 44.Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров, регулирующих сходные с трудовыми отношения 45.Особенности правового регулирования труда совместителей 46.Особенности правового регулирования руда лиц в возрасте до 18 лет 47.Особенности судебного порядка рассмотрения трудовых споров 48.Расторжение брака в судебном порядке 49.Понятие законного режима имущества супругов 50.Заключение, изменение и расторжения брачного договора     Усвоение текущего учебного материала     ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования, срок обучения 3 года 6 месяцев (с)

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
              Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Структура государства. Государственный аппарат. Виды государственных органов. Основные признаки и черты правового государства. Правотворчество. Понятие и роль законодательной процедуры. Стадии законодательного процесса Реализация права. Основные принципы процесса правоприменения. Толкование права. Приемы (способы, методы) толкования права Федеративное устройство. Конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов. Избирательное право и избирательная система в РФ. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Государственное управление как объект административно-правового регулирования Государственная служба и государственные служащие Гражданско-правовые сделки. Понятие и виды сделок, их место в системе юридических фактов Гражданско-правовой договор. Понятие договора в гражданском праве. Свобода договора. Содержание и действие гражданско-правового договора. Порядок заключения, изменения и расторжения договора Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха Материальная ответственность сторон по нормам Трудового кодекса РФ Брачный договор Тематика рефератов: 1.Материалистическая теория происхождения государства 2.Естественно-правовая (договорная) теория происхождения государства 3.Особенности патриархальной и других теорий происхождения государства 4. Всесторонняя обеспеченность права с помощью государственных и негосударственных средств и институтов 5.Право и закон: их соотношение 6.Взаимосвязь права и государства 7.Право и обычай 8.Прецедент в системе источников права 9.Основные формы и принципы правотворчества 10.Стадии правоприменительной деятельности и акты правоприменения 11.Правонарушения и их основные признаки 12.Юридическая ответственность: понятие, виды 13.История развития Конституции РФ 14.Понятие основ конституционного строя. 15.Конституционные принципы правового статуса личности 16.Российский федерализм: исторический аспект 17.Конституционно-правовое регулирование выборов Президента РФ 18.Законодательное регулирование выборов депутатов Государственной Думы 19.История российского парламентаризма 20.Система и структура федеральных органов исполнительной власти 21.Формы судопроизводства 22.Прокуратура РФ 23.Местное самоуправление и государственная власть 24.Преступления и непреступные правонарушения 25.Понятие, признаки и виды рецидива 26.Понятие, виды объектов преступления и их уголовно-правовое значение 27.Субъект преступления и личность преступника 28.Понятие субъективной стороны преступления 29.Конституционные принципы и функции исполнительной власти 30. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. 31. Государственный служащий и его административно-правовой статус 32. Религиозные организации и их административно-правовой статус. 33.Особенности правового положения индивидуальных предпринимателей. Несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей. 34.Опека и попечительство 35.Понятие и виды правоспособности юридических лиц 36.Понятие и виды объектов гражданских правоотношений 37.Недействительность сделок и ее правовые последствия 38.Формы защиты гражданских прав 39.Понятие и виды гражданско-правовых способов защиты права собственности 40.Понятие и основание прекращения обязательств 41.Основные права и обязанности работника и работодателя по нормам Трудового кодекса РФ 42.Роль коллективных договоров и соглашений в области правового регулирования труда 43.Основные функции профессиональных союзов работников 44.Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров, регулирующих сходные с трудовыми отношения 45.Особенности правового регулирования труда совместителей 46.Особенности правового регулирования руда лиц в возрасте до 18 лет 47.Особенности судебного порядка рассмотрения трудовых споров 48.Расторжение брака в судебном порядке 49.Понятие законного режима имущества супругов 50.Заключение, изменение и расторжения брачного договора   Усвоение текущего учебного материала     ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6

 

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования, срок обучения 3 года 6 месяцев (в)

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
            Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Структура государства. Государственный аппарат. Виды государственных органов. Основные признаки и черты правового государства. Правотворчество. Понятие и роль законодательной процедуры. Стадии законодательного процесса Реализация права. Основные принципы процесса правоприменения. Толкование права. Приемы (способы, методы) толкования права Федеративное устройство. Конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов. Избирательное право и избирательная система в РФ. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Государственное управление как объект административно-правового регулирования Государственная служба и государственные служащие Гражданско-правовые сделки. Понятие и виды сделок, их место в системе юридических фактов Гражданско-правовой договор. Понятие договора в гражданском праве. Свобода договора. Содержание и действие гражданско-правового договора. Порядок заключения, изменения и расторжения договора Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха Материальная ответственность сторон по нормам Трудового кодекса РФ Брачный договор     Тематика рефератов: 1.Материалистическая теория происхождения государства 2.Естественно-правовая (договорная) теория происхождения государства 3.Особенности патриархальной и других теорий происхождения государства 4. Всесторонняя обеспеченность права с помощью государственных и негосударственных средств и институтов 5.Право и закон: их соотношение 6.Взаимосвязь права и государства 7.Право и обычай 8.Прецедент в системе источников права 9.Основные формы и принципы правотворчества 10.Стадии правоприменительной деятельности и акты правоприменения 11.Правонарушения и их основные признаки 12.Юридическая ответственность: понятие, виды 13.История развития Конституции РФ 14.Понятие основ конституционного строя. 15.Конституционные принципы правового статуса личности 16.Российский федерализм: исторический аспект 17.Конституционно-правовое регулирование выборов Президента РФ 18.Законодательное регулирование выборов депутатов Государственной Думы 19.История российского парламентаризма 20.Система и структура федеральных органов исполнительной власти 21.Формы судопроизводства 22.Прокуратура РФ 23.Местное самоуправление и государственная власть 24.Преступления и непреступные правонарушения 25.Понятие, признаки и виды рецидива 26.Понятие, виды объектов преступления и их уголовно-правовое значение 27.Субъект преступления и личность преступника 28.Понятие субъективной стороны преступления 29.Конституционные принципы и функции исполнительной власти 30. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. 31. Государственный служащий и его административно-правовой статус 32. Религиозные организации и их административно-правовой статус. 33.Особенности правового положения индивидуальных предпринимателей. Несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей. 34.Опека и попечительство 35.Понятие и виды правоспособности юридических лиц 36.Понятие и виды объектов гражданских правоотношений 37.Недействительность сделок и ее правовые последствия 38.Формы защиты гражданских прав 39.Понятие и виды гражданско-правовых способов защиты права собственности 40.Понятие и основание прекращения обязательств 41.Основные права и обязанности работника и работодателя по нормам Трудового кодекса РФ 42.Роль коллективных договоров и соглашений в области правового регулирования труда 43.Основные функции профессиональных союзов работников 44.Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров, регулирующих сходные с трудовыми отношения 45.Особенности правового регулирования труда совместителей 46.Особенности правового регулирования руда лиц в возрасте до 18 лет   47.Особенности судебного порядка рассмотрения трудовых споров 48.Расторжение брака в судебном порядке 49.Понятие законного режима имущества супругов 50.Заключение, изменение и расторжения брачного договора     Усвоение текущего учебного материала ОК-2, ОК-5, ОК-6   ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6     ОК-2, ОК-5, ОК-6    

 

2.2. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения Часы
1. Деловые и ролевые игры Занятие по теме «Уголовное право» в форме деловой игры «Судебное заседание». Краткое описание ситуации. Проезжая по тихому переулку, водитель такси Антонов увидел, как к его автомашине покатился мяч, а за ним на проезжую часть выбежала девочка. Тормозить было поздно, и водитель резко повернул вправо. При этом подросток, сидевший за заднем сиденье и не ожидавший толчка, ударился головой о стойку стенки автомашины. Он получил тяжкое телесное повреждение, и было неизвестно, удастся ли его спасти. Подавленные горем родители подростка упрекали Антонова в том, что он, спасая одного ребенка, не подумал о другом. Они не сомневались, что Антонов понесет уголовную ответственность либо по ст. 118 УК Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности, либо по ст. 109 УК причинение смерти по неосторожности, если подросток не будет спасен. Виновен ли водитель в случившемся?  
2. Разбор конкретных ситуаций Решение практических задач по темам семинарских занятий. Тема «Гражданское право». Задача № 1.Родители несовершеннолетнего Бориса 13-ти лет внесли на его имя в сберегательный банк вклад в размере 1 тыс. руб. Решив приобрести на эти деньги собаку, Борис обратился в отделение банка с просьбой выдать ему необходимую сумму денег, но контролер банка, к которому он обратился, отказал ему в этом, сказав, что он не вправе сделать это. За советом о том, как ему поступить, Борис обратился к знакомому студенту, который посчитал отказ контролера необоснованным, поскольку, как объяснил на лекции преподаватель, любой гражданин может быть собственником уже с момента рождения, а собственник вправе распоряжаться своим имуществом, в том числе и деньгами, по своему усмотрению. Какими свойствами (признаками) должен обладать гражданин, чтобы он мог самостоятельно осуществлять свои имущественные права? Вправе ли Борис распоряжаться банковским вкладом, внесенным на его имя? Обоснован ли отказ контролера банка в выдаче Борису денег? Изменится ли ответ на поставленный вопрос, если бы Борису было 14 лет? Задача № 2. После смерти матери Иванова получила по наследству жилой дом. Поскольку Иванова уже имела жилой дом для проживания, она решила продать полученный по наследству дом. Считая свою жену недостаточно практичной, муж получил от нее расписку, в которой она обязалась продать дом только с его согласия. Через некоторое время муж уехал в командировку. В его отсутствие Иванова продала дом Ларионову. Вернувшись из командировки и узнав о продаже дома, Иванов потребовал от Ларионова доплатить 30% стоимости цены, за которую дом продан, либо возвратить дом, отчужденный без его согласия. Ларионов отказался как от доплаты, так и от возврата дома, пояснив, что цена была определена Ивановой, являющейся собственником дома. Иванов предъявил в суде иск к Ивановой и Ларионову о признании сделки недействительной. В исковом заявлении он ссылался на то, что его жена совершила сделку в нарушение принятых на себя письменных обязательств. Какое решение должен вынести суд?  
3. Использование информационных ресурсов и баз данных Электронные тесты по дисциплине «Правоведение», составленные доцентом кафедры теории и истории права и государства Самыгиным П.С. для студентов факультета национальной и мировой экономики  
4. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Электронная лекция. Тема «Теория права».  
5. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке рабочей программы дисциплины учтены: Правоведение: Учебник для неюрид. вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристь, 2011. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение. Учебник. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2010. Правоведение: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. С.Н. Бабурина. – М.: Изд. НОРМА, 2010. Правоведение: Учебник для неюрид. вузов./ Отв. ред. Власов В.И., Улезько С.И. – Ростов н/Д: «Феникс» 2007 Правоведение: Учебник для юрид. вузов и факультетов. / Под ред. проф. Смоленского М.Б. – Ростов н/Д. «Феникс». 2010. Правоведение: Учебник / Под.ред. д.ю.н., проф. Рукавишниковой. И.В, д.ю.н., проф. Напалковой И.Г.- М.: Норма, 2009. Правоведение: Хрестоматия./ Под ред. Гордиенко Е.Н. - Ростов н/Д. Изд. «Феникс».- 2009. Шумилов В.М. Правоведение. М., изд. «ПРОСПЕКТ», 2010. Балашов А., Рудаков Г. Правоведение. 4-е издание. СПб., изд. «ПИТЕР», 2010. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Правоведение. 4-е издание. СПб., изд. «ПИТЕР», 2010.  
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Использование активных методов обучения: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях: 1) Творческие задания: - составление схем «Происхождение и признаки государства», «Форма государства», «Правовое государство», «Россия как федерация», «Высшие органы власти и управления Российской Федерации», «Процесс принятия законов в России» 2) Практические ситуации в сфере брачно-семейных правоотношений по теме «Семейное право РФ». Ситуация 1. Алексей Приказчиков и Наталья Нетунаева, полюбив друг друга, стали проживать в квартире, снятой по договору найма. По религиозным мотивам они отказались регистрировать брак в органах ЗАГСа. Заработанные обоими деньги они складывали в общий фонд и распоряжались ими по обоюдному согласию. При этом заработок Алексея, работавшего в коммерческой фирме, был намного больше зарплаты Натальи, работавшей в министерстве. Через некоторое время на накопленные средства они купили квартиру, сделали дорогостоящий ремонт и приобрели необходимую мебель. Почти одновременно с этим у них родился ребенок, и Наталья, уволившись с работы, стала заниматься воспитанием сына и ведением домашнего хозяйства. Когда сын вырос и поступил в университет, Нетунаева попала в автомобильную катастрофу и стала инвалидом первой группы, нуждающимся в постоянном уходе. Приказчиков, разлюбив, свою фактическую супругу, заявил, что уходит от нее и не собирается ей помогать. Нетунаева обратилась в суд с просьбой применить к ним нормы Семейного кодекса и обязать Приказчикова выплачивать алименты. Она мотивировала это тем, что обстоятельства их совместной жизни подтверждали существование в прошлом настоящей семьи, а теперь она стала нетрудоспособной и нуждающейся. Приказчиков предъявил встречный иск, попросив суд разделить имущество, нажитое им с Нетунаевой, по правилам ГК РФ о долевой собственности, т.е. признав за каждым право собственности в соответствии с внесенной им долей. Нетунаева, таким образом, лишалась права на большую часть имущества, так как работала непродолжительное время и получала маленькую зарплату. Нетунаева в возражении на иск просила суд применить нормы Семейного кодекса о совместной супружеской собственности и разделить имущество на равные доли. В качестве основания своего требования она вновь выдвинула аргумент о фактическом существовании семьи в течение длительного времени. Суд произвел раздел имущества. Через некоторое время Приказчиков умирает и Нетунаева, считая себя супругой умершего, подает в нотариальную контору заявление о вступлении в наследство. Однако право Нетунаевой на наследство стала оспаривать мать Приказчикова. В каком браке находились Нетунаева и Приказчиков? Каковы юридические последствия отказа от регистрации брака в органах ЗАГСа? Может ли суд удовлетворить иск Нетунаевой о выплате ей алиментов как нетрудоспособному нуждающемуся супругу? По каким правилам суд должен разделить совместно нажитое Нетунаевой и Приказчиковым имущество? Сможет ли Нетунаева наследовать после смерти своего фактического супруга? Подведите итог и скажите, в чем заключаются недостатки фактического брака перед браком, зарегистрированным в органах ЗАГСа. Ситуация 2. У женщины при наводнении бесследно исчез муж. Кто-то посоветовал ей обратиться в суд с заявлением о признании супруга умершим, и суд просьбу удовлетворил. Спустя 1 год после вынесения судом решения, объявленная вдова вышла замуж, второй брак был оформлен в установленном законом порядке. Прошло еще время и объявленный умершим супруг появился. Какие правовые последствия в приведенном случае будут иметь оба брака? Подскажите, как поступить по закону жене двух мужей, если она: а) не намерена возвращаться к первому супругу, б) пришла к выводу, что первый супруг лучше второго и она не возражала бы против возобновления с ним семейных отношений? Каковы будут юридические последствия, если решение суда было не о признании умершим, а о признании безвестно отсутствующим? Ситуация 3. При расторжении брака супруг просил произвести раздел общего, совместно нажитого имущества, включил в перечень в числе прочего: украшения из золота, которые имелись у жены, ее норковое манто и пианино, купленное дочери. Жена в перечне имущества, подлежащего разделу, указала библиотеку юридической литературы мужа и компьютер, поскольку это по стоимости не меньше, чём ее манто. Возможен ли раздел имущества супругов согласно предложенному ими варианту? Поясните, что входит в перечень общего, совместно нажитого имущества супругов при расторжении брака? Изменится ли ситуация, если шубу подарили на свадьбу родственники жены, а компьютер был получен мужем в качестве премии? Возможен ли раздел имущества до расторжения брака? Предусмотрен ли срок давности для этой процедуры? Какое юридическое значение в данной ситуации имеет размер заработка каждого из супругов? Ситуация 4. При расторжении брака супруги Ивановы не могли договориться, с кем из них останется их малолетний ребенок. Какие обстоятельства учитывает суд при передаче ребенка на воспитание? Учитывается ли мнение ребенка и обязательно ли оно для суда? С какого возраста необходимо согласие ребенка в принятии таких решений? 3) Блиц-опрос по основным терминам и определениям темы «Теория государства и права»  
7. Другие Диспутна тему «Преступления, причины их совершения». Краткое описание темы для диспута В истории человечества к вине как признаку преступления было неоднозначное отношение. На сей счет существует несколько теорий. Биологическая теория. В XIX в тюремный врач Ч. Ломброзо сделал вывод, что преступление – это такое же естественное для человека явление, как смерть или рождение. Преступник генетически запрограммирован на совершение преступления. Поэтому он не виноват, такова уж его судьба. К данным лицам, по его мнению, надо применять уголовно-хирургические меры. Не дожидаясь, пока потенциальный преступник раскроет себя, его можно и нужно обезвредить и без какой-либо с его стороны вины. Социологическая теория. Она получила распространение в начале XX в. Согласно этой теории, предпосылкой совершения преступлений является социальное положение лица, принадлежность к тому или иному классу. Поэтому допускалось уничтожение людей по классовому признаку как потенциальных преступников; так было в России в первые два десятилетия после установления советской власти. Согласно классической теории уголовного права, наказание без вины невозможно. Таким образом, если человек не мог или не должен был предвидеть наступление вредных последствий своего деяния, то какими бы страшными ни были эти последствия, об уголовной ответственности не может быть и речи. Студентам ставится для обсуждения следующий вопрос: «Какая теория, на ваш взгляд, более правильная и почему?»  

 

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре
Основная литература:
1. Нормативная литература Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30 декабря 2008 года) Водный кодекс РФ от 18 ноября 1995 г. (с изм. и доп. на 28 декабря 2010 г.) Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. (с изм. и доп. на 5 апреля 2011 г.) Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. (с изм. на 21 апреля 2011 г.) Гражданский кодекс РФ в 3 частях (с изм. на 6 апреля 2011) Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. (с изм. на 5 апреля 2011) Кодекс РФ об административных правонарушениях от 1 января 2004 г. (с изм. от 22 ноября 2010 г.) Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. (с изм. на 29 декабря 2010г.) Налоговый кодекс РФ (с изм. и доп. на 21 апреля 2011 г.) Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. (с изм. на 23 декабря 2010 г.) Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. (с изм. и доп. на 29 декабря 2010 г.) Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. (с изм. и доп. на 4 мая 2011.)    
2. Учебная литература Правоведение: Учебник для неюрид. вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристь, 2011. – 450с. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение. Учебник. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2010. – 350с. Правоведение: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. С.Н. Бабурина. – М.: Изд. НОРМА, 2010. – 438с. Правоведение: Учебник для неюрид. вузов./ Отв. ред. Власов В.И., Улезько С.И. – Ростов н/Д: «Феникс» 2007. –
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отпуска и их виды, порядок предоставления | Москва 2011




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.