Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Территориальные зоны по пригодности земель для использования в сельском хозяйстве







Территориальные зоны

по продуктивности

земель


Категория пригодности


Уровень зернового эквивалента, ц/га


 


Средние и выше Пригодные для использования под среднего (/) любые сельскохозяйственные угодья Ниже среднего (2) То же

Малопродуктив­ные (J)

Непригодные (4)


Малопригодные под пашню, много­летние насаждения, но пригодные под естественные корневые угодья

Непригодные под сельскохозяйствен­ные угодья в естественном состоянии по природным свойствам


43, 19-56, 14

30, 23-43, 19 Менее 30, 23


13.4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

Территориальное землеустройство — основной вид землеустро­ительных работ. В современных условиях территориальное земле­устройство должно обеспечивать создание пространственных ус­ловий для эффективного хозяйствования в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах деятельности, оформление прав граждан и юридических лиц на землю, точность и бесспорность положения на местности границ земельных участков, муници­пальных и других административно-территориальных образова­ний, специальных земельных фондов, территорий с особым пра­вовым режимом использования земель (территориальных зон).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О землеустрой­стве» при проведении территориального землеустройства выпол­няют: образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводят в случаях:

изменения границ земельных участков;

восстановления границ земельных участков;

изъятия (выкупа) земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления гражданам и юридиче­ским лицам земельных участков из земель, находящихся в госу­дарственной или муниципальной собственности;

перераспределения сельскохозяйственных угодий, использу­емых сельскохозяйственными организациями или находящихся в общей долевой собственности;


20'



совершения гражданами или юридическими лицами сделок с земельными участками.

Во всех этих случаях территориальное землеустройство обяза­тельно.

Территориальное землеустройство осуществляют на основе проектов территориального землеустройства.

При образовании новых и упорядочении существующих зе­мельных участков определяют:

местоположение границ земельных участков, в том числе огра­ничения в использовании частей земельных участков;

варианты использования земель с учетом размеров земельных участков, целевого назначения, разрешенного использования и расположения на них объектов производственной и социальной инфраструктуры;

площади земельных участков и ограниченных в использовании частей земельных участков;

виды разрешенного использования;

категории земель;

иные характеристики земель, необходимые для принятия ре­шений собственниками земельных участков по их распоряжению.

Границы объектов землеустройства проектируют на основании сведений государственного земельного кадастра и в соответствии с документами, регулирующими использование земель.

Запрещается образование земельных участков, не соответству­ющих размерам (максимальным или минимальным), установлен­ным законами субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления, нормами отводов земель для определения видов деятельности или требованиям, предусмотрен­ным правилами землепользования и застройки.

Вновь образуемый земельный участок должен находиться в пределах одного кадастрового квартала, в том числе условного, и на одном виде права, принадлежать к одной категории земель. Не допускается образование земельного участка, находящегося на территории различных муниципальных образований.

Нельзя проектировать границы земельных участков, разделя­ющих расположенные на них объекты недвижимости, за исключе­нием тех случаев, когда после раздела каждая часть объекта недви­жимости образует самостоятельный объект недвижимости, при­годный для использования по прежнему назначению.

Вновь образуемые земельные участки, предназначенные для застройки, должны иметь доступ к земельным участкам общего пользования, в том числе посредством установления сервитутов.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначе­ния образуют с учетом необходимости предотвращения недо­статков в землепользовании (вклиниваний, чересполосицы, из­лишней изломанности границ, дальноземелья), технологий веде­ния сельскохозяйственного производства, сохранения естествен-


ных природных условий и культурных традиций местного насе­ления.

Не допускается образование земельных участков, обременен­ных сервитутом, если при этом приобретатель прав на вновь обра­зуемый земельный участок будет лишен возможности использо­вать земельный участок на прежних условиях.

Межевание объектов землеустройства представляет собой рабо­ты по установлению на местности границ земельных участков, границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований с закреплением таких границ на местности и описанию их местоположения.

Межевание объектов землеустройства проводят в случаях:

реализации утвержденных проектов границ земельных участ­ков (установления на местности проектных границ объектов зем­леустройства);

уточнения местоположения на местности границ объектов зем­леустройства при отсутствии достоверных сведений об их место­положении путем согласования границ на местности (упорядоче­ния на местности границ объектов землеустройства);

восстановления на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, по­зволяющих определить положение границ на местности с точнос­тью межевания объектов землеустройства (восстановления на мест­ности границ объекта землеустройства).

Если участки границ объектов землеустройства совпадают с границами ориентиров местности: дорогами, объектами внешнего благоустройства, линейными объектами, конструктивными эле­ментами зданий и сооружений, защитными лесными насаждения­ми, водными объектами и т. п., отраженными на планово-карто­графическом материале в соответствующем масштабе, то такие участки границ межевыми знаками не закрепляют.

С целью повышения качества и достоверности получаемой при территориальном землеустройстве землеустроительной докумен­тации необходимо обеспечить:

принятие решений только на основании правового, экономи­ческого, социального, экологического и инженерно-технического их обоснования и результатов, землеустроительной и экологиче­ской экспертиз;

установление граничных межевых знаков только инструмен­тальным методом, за исключением случаев, определенных законо­дательством;

проведение землеустроительных работ по сгущению, а в случае необходимости по созданию новой опорной межевой сети с по­стоянной пространственной системой координат;

разработку и принятие нормативных правовых актов и тех­нических регламентов по установлению (восстановлению) гра­ниц административно-территориальных образований, порядку


уточнения их площадей, а также по разрешению споров, возни­кающих между участниками землеустройства о прохождении их границ.

Рассмотрим пример проведения землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета одного из земельных участков при разграничении государствен­ной собственности на землю в Московской области в 2004 г.

Задача землеустройства состояла в постановке на государствен­ный кадастровый учет земельного участка, находящегося в пользовании Федерального государственного учреждения инже­нерной службы.

Работу проводили в соответствии с техническим заданием за­казчика, в качестве которого выступало территориальное управ­ление Минимущества Российской Федерации по Московской области, а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государ­ственной собственности на землю»; постановления Правитель­ства РФ от 04.03.2002 г. № 140 «Об утверждении Правил подго­товки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации и муниципальных образований возни­кает право собственности»; «Методических указаний по проведе­нию землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета, земельного участка при разграничении государственной собственности на землю» Рос-земкадастра от 02.07.2002 г.; «Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства» Росземкадас-тра от 17.02.2003 г.

Землеустройство при разграничении государственной соб­ственности на землю включало следующие виды работ:

подготовительные;

составление, согласование, утверждение проекта границ зе­мельного участка;

формирование землеустроительного дела по земельному участ­ку;

подготовку сведений для проведения государственного кадаст­рового учета земельного участка.

В период подготовительных работ получены необходимые до­кументы о юридическом лице, в пользовании которого находится земельный участок, документы на находящиеся на участке объек­ты недвижимости (здания, строения, сооружения), сведения об использовании и принадлежности юридическим лицам смежных земельных участков и другие необходимые сведения, а также ма­териалы ранее выполненных землеустроительных и геодезических работ на территории смежных землепользовании с координатами поворотных точек границ.

Проект территориального землеустройства по установлению границ земельного участка, находящегося в пользовании учрежде-


ния, составляли на основании следующих нормативных правовых документов:

Закона Московской области «О статусе и границах Ленинского муниципального района и вновь образованных в его составе му­ниципальных образований», принятого постановлением Москов­ской областной думы от 16.02.2005 г. № 3/127-П;

Закона Московской области «О статусе и границах Подольско­го муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», принятого постановлением Мос­ковской областной думы от 16.02.2005 г.;

Закона Московской области «О статусе и границе городского округа Щербинка», принятого постановлением Московской обла­стной думы от 02.02.2005 г.;

материалов отдела по Ленинскому району управления Роснед-вижимости по Московской области;

материалов отдела по Подольскому району управления Роснед-вижимости по Московской области;

материалов дела об отводе земель под аэродром Остафьево 1951г.

Проект границ земельного участка включал: проектный план; пояснительную записку; ведомость вычисления площади земель­ного участка; акт согласования границ земельного участка.

Плановой основой для составления проектного плана был при­нят планшет ВИСХАГИ масштаба 1: 10000.

Землеустроительное дело, сформированное в ходе проведения землеустройства, состояло из следующих материалов:

1. Оглавление.

2. Сведения государственного земельного кадастра.

3. Техническое задание.

4. Выписка из перечня земельных участков, предоставленного Минимуществом РФ.

5. Распоряжение Совета министров СССР от 3 января 1949 г.

6. Решение Исполнительного комитета Московского областно­го Совета депутатов трудящихся «Об отводе земель» от 23 марта 1951 г.

7. Список предприятий и учреждений, которым отводятся зе­мельные участки.

8. Акт приемки-сдачи жилищного фонда, коммунальных со­оружений и оборудования, квартирного имущества и территории городка от 11.08.2000 г.

 

9. Положение о Федеральном государственном учреждении (ФГУИС).

10. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества от 6 сентября 2002 г..

11. Свидетельство о внесении записи в Единый государствен­ный реестр юридических лиц от 7 сентября 2004 г.

12. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица от 10.10.2000 г.


13. Проект территориального землеустройства по установле­нию границ земельного участка.

14. Проектный план земельного участка.

15. Пояснительная записка к проектному плану.

16. Каталог координат и ведомость вычисления площадей зе­мельного участка.

17. Акт согласования границ земельного участка.

18. Справка регионального дорожного управления от 31 августа 2005 г. о полосе отвода автодороги Москва—Симферополь—Ос-тафьево.

19. Материалы установления (восстановления) границ земель­ного участка.

20. Лицензии на осуществление геодезической деятельности от 23 октября 2003 г.

21. Лицензия на осуществление картографической деятельнос­ти от 23 октября 2003 г. предприятия — исполнителя работ.

22. Свидетельства о поверке геодезических приборов.

23. Пояснительная записка.

24. Извещения и расписки правообладателей земельных участ­ков, являющихся участниками землеустройства.

25. Акт согласования границ земельного участка.

26. Приложение к акту согласования границ.

27. Акт сдачи межевых знаков на сохранность.

28. Технический проект.

29. Разбивочный чертеж,

30. Пояснительная записка.

31. Схема измерений GPS.

32. Протокол измерений GPS.

33. Каталог координат.

34. Ведомость вычисления площади земельного участка.

35. Оценка точности произведенных геодезических измерений.

36. Карта (план) границ земельного участка.

37. Геодезические данные.

38. Исполнительный чертеж.

39. Акт контроля приемки землеустроительного дела.

40. Акт освидетельствования землеустроительного дела.

41. Акт государственного контроля и приемки работ по проекту границ объекта территориального землеустройства.

42. Описание границ земельного участка.

Проект территориального землеустройства по установлению границ земельного участка учреждения при разграничении госу­дарственной собственности на землю для постановки на государ­ственный кадастровый учет показан на рисунке в приложении 1.

Для межевания данного объекта землеустройства инструмен­тальным методом, получения координат поворотных точек земле­пользования, установки межевых знаков, изготовления карты (плана) земельного участка, а также подготовки документов для


постановки его на государственный кадастровый учет, был состав­лен технический проект установления границ земельного участка (цв. вкл., рис. 13.7).

Приложение 1
К постановлению главы Подольского района
От «____»_______________ 2005 г. №_______

ПРОЕКТ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.