Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запорная арматура, используемая на ГРП, типы, классификация.






 

Запорная арматура – служит для полного перекрытия потока транспортируемой среды, для переключения технологических линий, в случае изменения технологических процессов, используется в открытом или закрытом положении.

Кран – запорное устройство, в котором подвижная деталь затвора (пробка, шар) имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока, для перекрытия которого вращается вокруг своей оси.

Пробковые краны.

Термин «пробковый кран» относится и к шаровым кранам, но для простоты пробковыми кранами принято называть только конические (пробка конусной формы 8-100) и цилиндрические краны.
Шаровые краны.

Шаровые краны отличаются от других простотой конструкции, корпус и шар имеют меньшие габаритные размеры и массу, а также большую прочность.

Конструкция затвора менее чувствительна к неточностям изготовления и обеспечивает гораздо лучшую герметичность, так как поверхность контакта уплотнительных поверхностей корпуса и шара полностью окружает проход и герметизирует.

К вентилям относят запорную арматуру с поступательным перемещением затвора в направлении, параллельном потоку транспортируемой среды. Затвор перемещается, как правило, при помощи системы винт-ходовая гайка. Вентили обеспечивают высокую надежность и герметичность перекрытия прохода среды.
По конструкции вентиля подразделяют: игольчатые, тарельчатые и трёхходовые.
Имеют следующие преимущества:

- возможность работы при высоких перепадах давлений на золотнике и при больших величинах рабочих давлений;

- простота конструкции, обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации;

- меньший ход золотника (по сравнению с задвижками), необходимый для полного перекрытия прохода (обычно 0, 25 Ду);

- относительно небольшие габаритные размеры и масса;

- применение при высоких и сверхнизких температурах рабочей среды;
- герметичность перекрытия прохода;

- использование в качестве регулирующих органов;

- установка на трубопроводе в любом положении.

К недостаткам, общим для всех конструкций вентилей относятся:

- высокое гидравлическое сопротивление;

- невозможность применения на потоках сильно заряженных сред, а так же на средах с высокой вязкостью;

- подача среды только в одном направлении.

К задвижкам относятся запорные устройства, в которых проход перекрываются поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению транспортируемой среды.

Преимущества задвижки:

- Незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом затворе;

- Отсутствие поворотов потока рабочей среды;

- Возможность применения для перекрытия потока среды большой вязкости;

- Простота обслуживания;

- Относительно небольшая строительная длина;

- Возможность подачи среды в любом направлении;
Недостатки задвижки:

- Относительно большая высота;

-Невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями;

- Невысокая скорость срабатывания затвора;

- Возможность получения гидроудара в конце хода;

- Трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора;

- Большая масса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.