Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные категории курса






Управление общественными отношениями как учебная дисциплина: цели, задачи.

«Управление общественными отношениями» является учебной дисциплиной, основной образовательной целью которой является формирование у студентов (слушателей) теоретического знания основных положений и методологических подходов, необходимых для анализа, построения и управления отношениями социальных структур, планировать и структурировать стратегические коммуникации с многоцелевой аудиторией, корректировать и изменять свой имидж, предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации, управлять изменением организационной культуры, коммуникативной организацией общественной жизни.

Основными задачами дисциплины являются:

• формирование представлений о принципах формирования и поддержания позитивных отношений между административными, бизнес-структурами и целевыми группами;

• получение знаний в области создания и поддержания позитивных отношений менеджмента организации с внутренней общественностью (персоналом) и внешней общественностью (население города, региона, где расположено предприятие, целевые группы потребителей, инвесторов, представителей властных структур и т. д.);

• изучение и освоение коммуникативных технологий создания позитивных общественных отношений субъектов.

Целью дисциплины является: формирование у студентов таких профессионально значимых личностных качеств специалиста, как компетентность и профессионализм, информационной культуры, способности реализовывать информационную политику организации, руководствуясь профессиональными нормами и этическими принципами.

Основные категории курса

Связи с общественностью – это специализированная профессионально организованная деятельность управления особого рода; это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое не насильственными, не административно-командными средствами.

Управление – целеполагающее организующее регулирующее воздействие людей на собственную, индивидуальную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно в форме самоуправления, так и опосредовано через специально созданные структуры и институты (политические партии, государство и т.д.).

Общественные отношения – это совокупность всех видов отношений, существующих в обществе.

Носитель общественных отношений - общественность.

Общественность – это группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств и одинаковым образом реагирующая на проблему и видящая одинаковый способ ее решения.

Общественное мнение – это состояние массового сознания о события и фактах действительности, о проблемах государственной и общественной жизни.

Пропаганда - распространение и внушение взглядов, идей и мнений с целью позитивно или негативно настроить аудиторию любого состава и численности, а также стимулировать ее реакции в желательном направлении.

Различия PR и пропаганды:

Основа PR в двустороннем общении. При отсутствии обратной связи с аудиторией невозможно просчитывать эффективность усилий по поддержанию продвигаемого образа и простраивать последующие шаги. Пропаганда же предполагает односторонний канал связи, то есть беспрекословное следование диктуемыми сверху идеям. PR стремится к достижению диалога, пропаганда – к монологу.

Реклама - кампания, включающая комплекс средств, приемов, направленных на достижение конечного результата – продажи товара и/или услуги.

Различия PR и рекламы:

Реклама – полностью оплачиваемые кампании. Субъект проплачивает весь путь сообщения до объекта.

PR – проплачивается только создание информационного повода. Доведение информации до аудитории не проплачивается. Создается повод, чтобы информация сама просачивалась в каналы коммуникации.

Язык является коммуникативным процессом в чистом виде в каждом известном нам обществе. Язык - это средство общения, средство выражения мыслей. Речь — использование языка в конкретных ситуациях. Коммуникаци я - акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Под коммуникацией подразумевают передачу и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные части.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.