Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данные инвентаризации земель за счет средств федерального бюджета






 

 

Вид работ       Год      
             

Инвентаризация земель — — 617 308 — — —

с целью определения воз­можности предоставления их гражданам, район

Инвентаризация земель 393, 9 78, 0 155, 6 213, 4 18, 2 — —

ЗАТО, тыс. га

Инвентаризация земель _____ 15/34, 6 —

поселений, поселение/тыс. га

Инвентаризация земель — — — — — 21 —

объектов федеральной собственности, объект

При всех видах инвентаризации земель ее главная задача — по­лучение достоверных сведений о фактическом и юридически уста­новленном использовании земель, создание достоверной плано­во-картографической основы. При этом должны быть соблюдены следующие основные принципы:

полнота охвата всех земель инвентаризируемой территории, в том числе земель всех категорий, угодий и т. д.;

полное отражение фактической ситуации в части границ и ис­пользования земельного участка;

установление права всех субъектов, собственников земли, зем­левладельцев и землепользователей;

установление ограничений и обременении прав в использова­нии земель.

При проведении инвентаризации земель уточняют: принад­лежность земель к той или иной категории, площади земельных участков, форму собственности; выявляют: земельные участки, са­мовольно занятые юридическими лицами и гражданами; возве­денные на них объекты недвижимости; незарегистрированные и неучтенные земельные участки; нерационально используемые,


неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земли; объекты недвижимости, назначение и режим использова­ния которых не соответствует градостроительным требованиям и нормам отвода.

Анализируя работы по инвентаризации земель, видно, что про­водили их по местным или ведомственным методическим разра­боткам, а иногда без учета конкретных технологий выполнения указанных работ. Это приводило к разобщенности материалов ин­вентаризации, необходимости в дополнительных работах по уточ­нению ранее полученной информации.

В связи с этим для повышения эффективности работ по инвен­таризации земель, качества и информативности получаемых ре­зультатов целесообразно разработать и ввести в действие норма­тивно-методические акты (технические регламенты), которые опре­деляли бы цели и задачи инвентаризации земель, объекты инвен­таризации, участников процесса инвентаризации земель и объектов недвижимости, ответственных за организацию и прове­дение инвентаризации, источники финансирования инвентариза­ции земель и объектов недвижимости, порядок ее проведения.

Федеральным законом «О землеустройстве» предусмотрены также работы по оценке качества земель в целях получения инфор­мации о ее свойствах как средстве производства в сельском хозяй­стве. Основная цель такой оценки — изучение земли не по отдель­ным ее признакам, а комплексно — по уровню плодородия и про­изводительной способности.

Эта оценка земель должна помочь раскрыть ресурсный потен­циал сельскохозяйственного производства Российской Федерации и ее отдельных территорий, дать ответ о пригодности использова­ния земель под различные виды сельскохозяйственных угодий, о возможности выращивания и потенциальной урожайности основ­ных сельскохозяйственных культур, о потенциальной эффектив­ности различных отраслей сельского хозяйства.

В районах Крайнего Севера, Сибири и приравненных к ним местностей качество земель, являющихся исконной средой обита­ния коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальне­го Востока Российской Федерации, оценивают в целях установле­ния продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов. Указанные материалы ресурсной оценки служат нормативной базой для проведения ра­бот по государственной кадастровой оценке оленьих пастбищ, для определения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии или изменении целевого назначения земель, исполь­зуемых под оленьи пастбища, установления убытков землепользо­вателей при ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц. Кроме этого результаты этих видов оценки земель ис­пользуют для решения конкретных вопросов в проектах земле -


устройства при обосновании организации рационального исполь­зования и охраны земель, выявлении малопродуктивных земель, улучшении земель, уточнении производственной специализации хозяйствующих субъектов.

Показатели качества земель можно использовать при установ­лении цены земли и арендной платы за земельные участки.

Оценка качества земель базируется на информации о есте­ственных признаках земель, в том числе свойствах почв и есте­ственной растительности, которая содержится в материалах почвен­ных, геоботанических (включая геоботаническое обследование оленьих пастбищ) и других обследований. В связи с этим оценка качества земель и ее достоверность зависят от достоверности ин­формации о свойствах почв и растительности.

В целях упорядочения работ по оценке качества земли разрабо­таны, утверждены и внедрены в производство «Методические ре­комендации по оценке качества и классификации земель по их пригодности для использования в сельском хозяйстве» (2003 г.) и «Временные методические рекомендации о проведении ресурсной оценки территорий традиционного природопользования районов Крайнего Севера» (2002 г.).

В качестве первого этапа работ по оценке качества земель было осуществлено распределение пахотных земель по классам пригод­ности (табл. 7.6).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.