Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультант.






Психолог-консультант – это человек, который достаточно профессионально, ответственно, на высоком уровне занимается психологическим консультированием.

Качества личностной зрелости консультанта:

1. Аутентичность. Это стержневое качество консультанта и важнейшая экзистенциальная ценность. Признаками аутентичного существования являются: полное осознание настоящего момента, выбор способа жизни в данный момент, принятие ответственности за свой выбор.

2. Открытость собственному опыту. Это качество понимается как искренность в восприятии собственных чувств. Консультант способен содействовать позитивным изменениям клиента, только когда проявляет терпимость ко всему разнообразию чужих и своих эмоциональных реакций.

3. Развитие самопознания. Самопознание увеличивает возможность выбора в жизни. Чем больше консультант знает о себе, тем лучше поймет своих клиентов, и наоборот – чем больше консультант познает своих клиентов, тем глубже поймет себя.

4. Сила личности и идентичность. Как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни консультанту не следует быть простым отражением надежд других людей, он должен действовать, руководствуясь собственной внутренней позицией. Консультант должен знать, кто он таков, кем может стать, чего хочет от жизни, что для него важно по существу.

5. Толерантность к неопределенности. Уверенность в своей интуиции и адекватности чувств, убежденность в правильности принимаемых решений и способность рисковать – все эти качества помогают переносить напряжение, создаваемое неопределенностью при частом взаимодействии с клиентом.

6. Принятие личной ответственности. Так как многие ситуации в консультировании возникают под контролем консультанта, он должен нести ответственность за свои действия в этих ситуациях.

7. Глубина отношений с другими людьми. Характер отношений консультанта с клиентом очень важен и должен быть таким: оценивать людей – их чувства, взгляды, своеобразные черты личности, но делать это без осуждения. Эффективный консультант способен свободно выражать свои чувства перед другими людьми, в том числе и перед клиентами.

8. Постановка реалистичных целей. Любой консультант независимо от профессиональной подготовки не всемогущ, эффективный консультант должен понимать ограниченность своих возможностей и ставить реальные цели.

9. Эмпатийность. Она является одной из важнейших черт личности эффективного консультанта – это способность понять эмоциональный мир другого человека, встав на его место и посмотрев на проблему его глазами.

В работе психолога-консультанта выделяют следующие установки:

- уникальность и неповторимость каждой консультации, так как все клиенты различны;

- доверие к клиенту;

- динамичность консультанта и клиента;

- ограниченность, несовершенность, консультант не может полностью отвечать за трудности клиента, но формирует ответственность у клиента за себя;

- безопасность, формирование чувства доверия у клиента по отношению к консультанту;

- адекватность оценки себя, то есть понимание консультантом уровня своих профессиональных возможностей и соблюдение им профессиональной этики;

- сотрудничество - это означает вместе с клиентом, а не вместо него;

- экзистенциальность бытия – помочь клиенту понять и принять неразрешимые проблемы.

К профессиональным умениям психолога-консультанта относят: слушать и слышать клиента; оптимально строить свою речь, чтобы она была понятна клиенту; понимать психологические особенности и состояния других людей; устанавливать и поддерживать психологический контакт с клиентом; оказывать поддержку клиенту; быть жестким в те моменты, когда это действительно необходимо; «разговорить» клиента; предоставить информацию, необходимую клиенту в данный момент; выразить свое умение и отношение к чему-либо без возбуждения негативных эмоций у клиентов; адекватно понимать и оценивать себя; управлять своим поведением.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.