Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура производственной программы






Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Производственная программа включает следующие основные разделы:

1. План по производству продукции предприятия.

2. План выпуска продукции на экспорт.

3. План по повышению качества продукции.

4. План реализации продукции.

При формировании производственной программы надо ориентироваться на потенциальные и фактические возможности Вашего предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность.

При разработке производственной программы опираются на потребности регионального и мирового рынков, общей рыночной ситуации, состояние конкурирующих предприятий и отраслей.

В качестве исходных данных при разработке производственной программы используют:

- уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции;

- результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;

- данные по спросу на продукцию предприятия;

- сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;

- сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска на рынке за предыдущий период по уровням качества;

- сведения об объеме реализации Вашей продукции за предыдущий период по месяцам (кварталам);

- расчеты производственной мощности предприятия; *

- прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;

- решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.

 

 

6.В настоящее время ведется множество споров о том, какое из возможных вознаграждений за хорошую работу является наиболее важным. Однако, учитывая различия во вкусах и личных мнениях, для достижения наибольшей эффективности способы мотивации для разных людей может быть различной.

Мотивация, или заинтересованность, - это желание что-либо сделать.

Как предприниматель Вы заинтересованы в том, чтобы добиться более высокой производительности от своих работников. С другой стороны, Ваши работники заинтересованы в достижении совершенно разных целей в жизни. Например, один работник может оставить надежное место в стабильной фирме, соблазнившись не деньгами, а азартом работать в растущей малой фирме, а другой нет. Другими словами, одна из главных задач руководителя состоит в том, чтобы мотивировать - заинтересовать - своих работников, т.е. найти способы их мотивации.

Теория, которая лежит в основе всех способов мотивации, заключается в том, что все Ваши работники среди прочих целей в жизни имеют определенные нужды, потребности, желания или предпочтения, касающиеся их работы. Вы должны предложить нечто такое, что, по мнению Ваших работников, будет достойной целью и даже стоит дополнительных усилий. Другими словами, и сама необходимость, и ожидаемое удовлетворение должны быть достаточно сильными, чтобы явиться достойной компенсацией за тяжелую работу.

Наиболее важные способы мотивации:

1. Поощрение чувства сопричастности.

2. Подбор работы под исполнителей.

3. Экономическая мотивация.

4. Мотивация отстающих работников.

5. Возможность обучения.

В настоящее время ведется множество споров о том, какое из возможных вознаграждений за хорошую работу является наиболее важным. Вовсе не очевидно, что именно удовлетворенность ведет к улучшению работы. Перспектива получения удовлетворения в будущем может оказаться гораздо более сильным мотивирующим фактором. Существуют неоспоримые доказательства того, что интенсивная мотивация повышает производительность.

Направлением работы по повышению квалификации работников можно считать мотивацию возможности обучения.

Основная цель обучения на предприятии - повышение уровня технического мастерства, повышение производительности труда постоянных работников, сокращение до минимума времени адаптации вновь принятых работников и подготовка всех работников к выполнению новых обязанностей в будущем путем повышения их возможностей и их уверенности в себе. Однако выгоды и преимущества от обучения должны с лихвой покрывать затраты времени, денег и убытки, вызванные срывами в работе из-за отсутствия персонала на рабочих местах.

Потребности предприятия в обучении сотрудников будут зависеть от особенностей бизнеса. Только проводя анализ своих существующих и вероятных потребностей в различных специалистах, можно правильно спланировать потребности в обучении.

Преимущества обучения (для работодателя) состоят в следующем:

- знание того, что обучение принесет работникам продвижение по службе и даст им возможность для самосовершенствования, станет стимулом для работы;

- затраты на обучение могут оказаться меньше затрат, которые повлечет за собой найм новых работников;

- обучение своих работников вместо найма новых сохранит деньги, которые мог бы потерять работодатель за то долгое время привыкания и адаптации, которое необходимо новым работникам.

Однако следует помнить, что можно оказаться перед риском того, что заново обученный персонал немедленно начнет искать другую, более высокооплачиваемую работу по своим новым возможностям. Но, если ваши сотрудники ощущают себя вовлеченными в дела Вашей фирмы, то вероятность того, что они ее покинут, соответственно уменьшается.

 

7. Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции проверяется по действующим стандартам.

Под контролем качества понимают проверку соответствия показателей качества продукции установленным требованиям. Контроль может быть сплошным, т.е. контроль каждого изделия, и выборочным.

Основными задачами технического контроля являются: предотвращение выпуска продукции не соответствующей требованиям технической документации, утвержденным образцам-эталонам, условиям поставок и договоров, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Система технического контроля является неотъемлемой составной частью технологического процесса изготовления продукции и разрабатывается одновременно с технологией производства технологической службой производственного объединения (предприятия) при участии или по согласованию с отделом технического контроля (ОТК) предприятия.

Анализ технического уровня осуществляется путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами аналогичной техники. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.

Качество продукции оценивают с помощью показателей качества. В процессе анализа используют следующие показатели качества:

*Обобщающие. Характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например, удельный вес:

- новой продукции, в общем, ее выпуске;

- сертифицированной и не сертифицированной продукции;

- продукции, соответствующей мировым стандартам;

- экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.

Индивидуальные показатели качества

- полезность

- надежность

- технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т.п.);

- эстетичность изделий.

Косвенные показатели. Это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

 

В процессе анализа качества продукции следует:

- оценить технический уровень продукции;

- выявить отклонения этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;

-проанализировать структуру выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки;

- выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;

- обосновать возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.

Источниками информации для анализа могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики бездефектной сдачи продукции и др.

 

8.Основные элементы оснащения рабочего места

Тип оснащения Элементы оснастки
Вспомогательное оборудование   Основное технологическое оборудование Организационная оснастка   Технологическая оснастка Сборочные, сварочные, испытательные стенды, напольные и подвесные транспортеры, устройства для перемещения материалов, другие средства транспортировки, подъемные устройства и краны и т.д.   Станки, машины, агрегаты, автоматические линии, пульты дистанционного управления и т.д.   Средства для размещения и хранения приспособлений, инструментов, вспомогательных материалов, запасных частей и документации, производственная тара и мебель, средства сигнализации и связи, освещения и ухода за оборудованием и рабочим местом, оградительные и предохранительные устройства, предметы производственного интерьера.   Приспособления и инструмент (режущий, мерительный, вспомогательный).

 

9. Фирменный стиль - это совокупность элементов, объединенных одной идеей, которая позволяет Вашей компании быть узнаваемой среди конкурентов.

Отправной точкой создания фирменного стиля компании является разработка логотипа, а так же определение фирменных цветов, на основе которых будет построен весь последующий дизайн фирменного стиля.

Основные элементы фирменного стиля компании:

- Логотип

- Визитная карточка

- Бланк

- Конверт

- Папка

Также в разработку фирменного стиля компании (корпоративный стиль) по желанию входит разработка слогана, дизайн фирменного персонажа (внешний вид работника), написание рекламного текста, рекламная полиграфия (буклеты, каталоги, календари) и др.

Профессионально разработанный фирменный стиль формирует доверие и узнаваемость Вашей компании среди потребителей, выделяет из многочисленной массы конкурентов и способствует росту положительной репутации на рынке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.