Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






постановка на хранение, меры безопасности.






В ВС РК принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования и в процессе хранения, и транспортирования.

Организация эксплуатации и ремонта техники преследует цель постоянного поддержания машин в исправном состоянии и в готовности к немедленному применению. Она располагает осуществление комплекса мероприятий по обеспечению высокой надежности машин в течении всего срока службы, и включает в себя: вопросы использования машин в различных условиях, их технического обслуживания, хранения, транспортирования и ремонта.

1. Использование техники заключается в её применении по прямому назначению с соблюдением установленных технических норм и мер безопасности.

2. Техническое обслуживание - представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия в процессе ее эксплуатации. В конечном счете оно направлено на обеспечение постоянной готовности изделия к использованию по назначению.

3. Хранение заключается в содержании неиспользуемых по назначению изделий в заданном состоянии в отведенных для их размещения местах с обеспечением сохранности в течении заданного срока.

4. Под транспортированием понимается перемещение изделий в заданном состоянии, включая их погрузку и разгрузку. В целях экономии ресурса военная техника, как правило, транспортируемая железнодорожными, водными или воздушными путями.

Системный подход к организации эксплуатации изделий позволяет обеспечить более высокий уровень их использования.

Знание этих вопросов необходимо для успешного выполнения, задач решаемых войсками, как в мирное время, так и в военное время.

Эксплуатация машин в зимних условиях.

Зимний период эксплуатации техники определяется устойчивым понижением сферы окружающего воздуха до значений 5 0С и ниже. Для него характерны также снежный покров, метели и гололед.

Понижение температуры до минус 10 0С ведет к увеличению вязкости бензина на 76%, плотности на 6%, у дизтоплива в 5-10 раз, отсюда рабочая смесь плохо воспламеняется, что приводит к затруднению пуска двигателя.

Вязкость масла увеличивается еще больше, чем у топлива. С увеличением вязкости масла снижается производительность масляного насоса, что приводит к уменьшению подачи масла к трущимся деталям. Все это вызывает повышенный износ деталей.

Момент и мощность, развиваемые стартером в период пуска двигателя, также находятся в зависимости от температуры окружающего воздуха. Это происходит по причине повышения вязкости электролита. Поэтому в условиях низких температур при прокручивании коленвала двигателя стартером АКБ быстро разряжается, а при разрядке их более чем на 25-30% возникает опасность замерзания электролита и разрушения баков и пластин АКБ.

При низких температурах резиновые кольца, манжеты, прокладки теряют уплотняющую способность, что приводит к нарушению герметичности соединений. Снижение упругости шин уменьшает их сцепление с дорогой, из-за чего затрудняется управление машиной.

Таким образом, использование техники при низких температурах из-за возрастания интенсивности изнашивания деталей приводит к резкому падению надежности машин, а их простои из-за неисправностей увеличиваются. Интенсивность отказов при низких температурах на 30% больше, чем при нормальных условиях.

Опыт эксплуатации техники в зимних условиях позволил сформулировать ряд рекомендаций, выполнение которых значительно снижает воздействие температуры на работу механизмов и систем машин:

· необходимое утепление двигателей, АКБ, топливных и масляных баков, что в значительной степени сокращает время на подготовку машин к эксплуатации;

· после пуска двигателя его необходимо прогреть в течении 2-3 мин. затем плавно повышая обороты продолжить прогрев до температуры воды и масла 40-60 0С;

· на длительных стоянках воду из систем охлаждения двигателей, не имеющих подогревателей, необходимо сливать;

· систематически контролировать состав НОЖ (жидкость, разбавленную водой более чем на 60% необходимо заменять). Не допускать заливать холодную жидкость в горячий двигатель;

· при ЕТО машин необходимо удалить конденсат воды из воздушного ресивера;

· обслуживание машин необходимо производить сразу же после окончания работы, пока разогрет смазочный материал в агрегатах;

· на длительны» стоянках, при обслуживании машин в полевых условиях необходимо их устанавливать таким образом, чтобы исключить примерзание ходовой части к грунту;

· нельзя затормаживать колесные машины стояночным тормозом, т.к. попавшая в тормоз влага вызывает примерзание колодок.

В мирное время в целях сохранения материальных ресурсов техники и поддержания её высокой боевой готовности значительная часть машин содержится на хранении.

При хранении техника может находиться под разрушительным воздействием атмосферы, солнечной радиации, значительных перепадов температур, а также биологических факторов (грибков, бактерий, насекомых, грызунов).

Современные машины и их рабочее оборудование выполнены из различных материалов, номенклатура которых составляет более 200 наименований, и все они подвержены изменениям под воздействием внешней среды. Для металлов это в первую очередь коррозия, а для неметаллических материалов - старение.

Поэтому для защиты деталей и сборочных единиц от коррозии и старения в войсковых условиях применяют консервацию техники.

Хранение техники является одним из основных и сложных элементов эксплуатации и заключается в содержании исправных и специально подготовленных машин в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность к использованию в установленные сроки.

Постановке на хранение подлежат все машины, использование которых не планируется на срок более 3 месяцев. Новые машины, вступившие из КР и СР, ставятся на хранение только после их обкатки.

Двигатели подвергаются консервации при перерыве в использовании машин более 1 месяца.

Техника на хранении содержится в отапливаемых и не отапливаемых хранилищах, под навесами и на открытых площадках.

Машины ДХ содержатся, как правило, в хранилищах. В исключительных случаях допускается содержать машины под навесами или на открытых площадках.

Машины ДХ размещаются отдельно от других машин. Порядок допуска к ним определяется командиром в/части.

Виды хранения

Кратковременное (до 1 года) Длительное (более 1 года)

 

Консервация техники.

без герметизации корпусов без герметизации корпусов с герметизацией корпусов
смазками смазками  
" получехол" " заклейка" " чехол" " кокон"
           

 

Герметизация методом " Заклейка" применяется для машин, имеющих полностью закрытый цельнометаллический сварной или сборный корпус. Сущность этого метода заключается в заклеивании влагонепроницаемым материалом и уплотнении спец. замазкой всех отверстий и щелей в корпусе машины.

Герметизация методом " Получехол" применяется для машин и агрегатов с цельнометаллическим сварным или сборным корпусом и заключается в укрытии верхней части машины прочным влагонепроницаемым пленочным покрытием - получехлом, нижние края которого приклеиваются к корпусу клеем ХВК-2а. Отверстия и щели в не укрытой части корпуса герметизируются заклейкой.

Широкое внедрение в практику хранения техники нашел метод герметизации машин " Чехол". Перспективным является использование полиэтиленовых рукавов большого диаметра, позволяющих герметизировать любые объекты, в т.ч. крупногабаритную технику, без применения сварочных швов. Герметизация таких рукавов может быть обеспечена 2-мя струбцинами, сваркой пленки эл/паяльником или сварочной машиной ВСП-15.

Получехлы и чехлы поставляются в готовом виде или изготавливаются силами в/частей.

Пленочное покрытие " Кокон" применяются н машинах с герметизированным корпусом и представляет собой каркас из проволоки, прутьев и др. материалов с натянутой на него бумажной или марлевой основой, на которую напыляется несколько слоев эмалей. Этот способ трудоемок и дорог. По этим причинам в последнее время он находит ограниченное применение.

Исправная работа и длительный срок службы могут быть обеспечены при соблюдении всех правил по эксплуатации машин. Скорость движения должна соответствовать эксплуатационным показателям. Перед началом эксплуатации, вновь полученную или снятую с хранения, необходимо расконсервировать. Укладка имущества, оборудования, приборов, инструмента и приспособлений в ящиках верстаков должна соответствовать ведомости комплектации.

К работе и обслуживанию допускаются лица, прошедшие специальное обучение, хорошо знающих материальную часть, правила эксплуатации и ухода, правила техники безопасности. К вождению допускаются лица, имеющие права водителя и опыт вождения.

Площадка для развёртывания должна быть ровной с возможностью быстрого и удобного въезда и выезда. Машина при необходимости должна быть замаскирована с помощью подручных или табельных средств. До начала работ все узлы, механизмы, оборудование, приборы, инструмент должны быть осмотрены и проверены, неисправности устранить. Снятие, выгрузку и установку тяжёлого оборудования производить совместными усилиями с применением подручных и специальных средств. При установке на площадке для выполнения работ базовый автомобиль обязательно затормозить ручным тормозом.

При выполнении работ запрещается: смазывать, чистить, ремонтировать оборудование во время его действия; выполнять работы на оборудовании, вращающие части которого на имеют ограждений; менять инструмент, устанавливать обрабатываемый предмет, прибор, не выключив оборудование; работать в одежде, которая может быть захвачена вращающимися деталями оборудования; загромождать рабочее место посторонними предметами; включать привод генератора и пользоваться им при движении автомобиля. При расположении в укрытии (капонире) во избежание загазованности воздуха внутри кузова при работе двигателя необходимо ставить отводную выхлопную трубу. При работе с краном-стрелой кроме правил техники безопасности, также запрещается: работать с краном стрелой, не прошедшей очередное освидетельствование; работать с неисправной лебёдкой; поднимать грузы, превышающие грузоподъёмность; работать с неисправными грузозахватными устройствами.

К обслуживанию и эксплуатации электрооборудования допускаются лица, тщательно изучившие устройство электрооборудования, прошедшие инструктаж по технике безопасности и эксплуатации и сдавшие экзамены специальной комиссии. При эксплуатации электрооборудования необходимо выполнять следующие требования: при подаче электроэнергии в сеть необходимо проверить исправность защитно-отключающего устройства; все корпуса потребителей электроэнергии и металлических элементов кабельной сети должны иметь надёжную электрическую связь с аппаратурой защитно-отключающего устройства; в случае срабатывания защитно-отключающего устройства повреждённый участок следует искать путём поочерёдного отключения всех потребителей; сопротивление изоляции проверяется мегомметром или комбинированным прибором.

Запрещается: производить подключение к постороннему источнику тока, не убедившись в соответствии напряжения источника тока; производить переключение потребителей, находящихся под напряжением, с 220 на 380 в и наоборот; производить присоединение и отсоединение электросети от постороннего источника тока при включенном главном выключателе.; подавать напряжение в неисправную электросеть, работать на неисправном оборудовании; снимать и открывать защитные кожухи с приборов, аппаратуры и токоведущих частей, находящихся под напряжением; пользоваться неисправными защитными средствами и средствами с просроченным сроком годности.

При свёртывании отключить внешний источник тока или электросиловую установку. При перемещении своим ходом необходимо строго соблюдать все правила вождения. Водитель должен быть проинструктирован о правилах движения на марше. Перед выездом и в пути необходимо проводить контрольный осмотр шасси, кузова и оборудования.

Консервацию и расконсервацию проводить строго в соответствии с инструкцией. При консервации применять только соответствующие приспособления, инструмент и оборудование. Запрещается курить и пользоваться открытым огнём. Промасленную бумагу и ветошь не оставлять в мастерской или на месте работ, а сжигать или закапывать. При запуске двигателя установить лист фанеры или картона против выхлопной трубы для предохранения от забрызгивания рядом стоящей техники. В помещениях, где проводится подготовка к консервации, должна быть хорошая вентиляция, в них не должны выполняться другие работы, не допускается хранение и приём пищи. После окончания работы, а также перед приёмом пищи необходимо тщательно мыть руки и лицо мылом. Категорически запрещается: принимать внутрь организма водные, спиртовые и другие растворы, содержащие ингибиторы; применять ингибированную бумагу для заворачивания пищевых продуктов, личных предметов и др.; хранить ингибиторы, их растворы и ингибированную бумагу в открытом виде.

Запрещается: нахождение личного состава в кузове во время обкатки отопителя; работа отопителя без присмотра, в зоне заражения, в режиме рециркуляции. Во избежание повышенной концентрации окиси углерода в кузове необходимо: при работе двигателя, находящейся в укрытии (капонире), ставить отводную выхлопную трубу; при совместной работе отопителя и двигателя ставить машину против ветра; при длительном нахождении экипажа в кузове при работе отопителя необходимо производить вентиляцию кузова.

Транспортировку производить при строгом соблюдении порядка и правил изложенных в инструкции. При погрузке (разгрузке) руководствоваться только сигналами руководителя погрузки при погрузке нельзя находиться личному составу рядом с погрузочной площадкой. Запрещается находиться кому-либо, кроме водителя, в кабине при заездах; находиться на крыше кузова, кабины.

Техническое обслуживание производить в предназначенном для этого месте, оборудованном устройствами, необходимыми для выполнения установленного объёма работ. Выполнять операции ТО при работающем двигателе не разрешается, кроме случаев регулировки двигателя, тормозов. Инструмент и приспособление для ТО т Р должны быть исправными и соответствовать своему предназначению. В процессе мойки не допускать попадания влаги на токоведущие части машины и оборудования.

Запрещается оставлять после работы неиспользованные обтирочные концы и промасленные тряпки; хранить обтирочные материалы, не бывшие в употреблении, вместе с использованными; хранить порожнюю тару из под горючего и смазочных материалов; курить и пользоваться открытым огнём; загромождать проход к двери, доступ к огнетушителю и шанцевому инструменту. Разлитое ГСМ должны немедленно удаляться с помощью обтирочного материала, песка, опилок. Периодически проверять состояние электрооборудования, выявленные неисправности немедленно устранять. При возникновении пожара пламя гасить с помощью табельных средств пожаротушения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.