Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 1.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

 

 

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление(я) подготовки (специальность)

Профиль:

Барнаул


 

Утверждено на заседании кафедры от «­­­­__» ________ 201__г., протокол № ­­___

 

 

Заведующий кафедрой _________________________________________(Н.В. Панченко)

 

 

 

Председатель методической комиссии факультета:

доцент _____________________ (подпись) С.В. Доронина

 

Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине

«Речевая коммуникация»

1. Рабочая программа дисциплины (приложение 1).

2. Учебно-методические рекомендации по дисциплине (приложение 2):

1) Цели и задачи дисциплины;

2) Требования к уровню освоения содержания дисциплины;

3) Содержание лекционных занятий;

4) Организация самостоятельной работы студентов:

– темы рефератов;

– дополнительные источники теоретического материала;

5) Оценочные средства;

6) Критерии оценки;

7) Материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

 

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Цель дисциплины - дать студентам первоначальное представление о теории речевой коммуникации как дисциплине, находящейся на пересечении филологии и других наук – гуманитарных и естественных и изучающей человека в его коммуникативном отношении к другим людям, обществу, самому себе, миру; рассмотреть основные виды коммуникации, значимые для профессиональной деятельности выпускника; научить основам теоретической и практической работы с коммуникацией и ее продуктами.

Задачи дисциплины:

1) описать понятие речевой коммуникации в его связях с другими явлениями человеческой деятельности;

2) ознакомить студентов с научными основами теории речевой коммуникации;

3) ознакомить с основными видами речевой коммуникации;

5) дать первоначальное представление о методах изучения речевой коммуникации в ее процессуальной и субстанциональной сторонах.

Каждая из задач предполагает три составляющих – связанных с освоением знаний и применением их в практической деятельности (умения, владения).

Место учебной дисциплины: среди дисциплин цикла, ориентированных на изучение коммуникативной составляющей будущей профессиональной деятельности; предваряет циклы дисциплин профилизации.

 

В результате освоения дисциплины студенты должны

Знать структуру модели речевой коммуникации, ее виды, уровни и формы;

Уметь структурировать речевой коммуникативный акт;

Владеть навыками порождения устных и письменных текстов на русском языке.

 

Содержание лекционных занятий

Тема 1. Сущность коммуникации как объекта изучения речеведения. Диалогичность коммуникации. Язык, его функциональная природа. Естественный язык и другие языки (параязыки). Структура акта вербальной коммуникации (коммуникативно-речевого акта). Вербальная коммуникация как деятельность и как продукт. Невербальная коммуникация. Их взаимодействие в акте коммуникации; смешанная коммуникация.

Тема 2. Принципы коммуникации в проекции на вербальную коммуникацию: принцип Кооперации и принцип Вежливости. Человек коммуницирующий; параметры его характеристики. Коммуникативные стратегии и тактики.

Тема 3. Человек – создатель сообщения; деятельность по пониманию сообщения. Виды сообщений. Сообщения прямые и непрямые. Цели коммуникации. Коммуникативная ситуация. ее деятельностная сущность. Референт. Варьирование структуры коммуникативно-речевого в зависимости от уровня, сферы коммуникации. Автокоммуникация.

Тема 4. Успешность / неуспешность коммуникации. Барьеры коммуникации, способы их преодоления. Эффективность коммуникации. Понятие коммуникативного воздействия. Оптимизация. Риторический аспект вербальной коммуникации.

Тема 5. Виды коммуникации. Устная, письменная коммуникация. Интернет-коммуникация. Монологическая, диалогическая коммуникация. Коммуникативные жанры.

 

Темы практических занятий:

Практическое занятие 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.