Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






от вредных выбросов в атмосферу






3. Положения данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Для эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР) методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое состояние.

Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-методических документов:

СНиП 1.02.01-85; пособие к СНиП 1.02.01-85 " Охрана окружающей среды", а также других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР.

3.1. Для контроля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует предусматривать:

- пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от автомобилей средствами отбора проб газов и газоанализаторами;

- оснащение газоаналитической аппаратурой и дымометрами постов ТО-2 и диагностики;

- средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в соответствии с приложением 5 табл. 1;

- средства механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК.

3.2. Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР следует определять по формулам (1) и (2):

(1)

где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т;

n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и т.д.) устанавливается технологической частью проекта в соответствии с таблицей 4;

qij - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4);

L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР табл. 5);

АЭ(ТО)i - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках с учетом коэффициента выпуска (количество автомобилей, поступающих в зону ТО и ТР) устанавливается технологической частью проекта;

КС - коэффициент, учитывающей влияние режима движения (скорости) автомобиля (табл. 6);

Д - количество рабочих дней в году.

-для расчета максимальных секундных выбросов

(2)

где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с;

n, qij, L, AЭ(ТО)i, КС - аналогичны значениям, приведенным в формуле (1);

tВ(ТО) - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих на ТО и ТР) в часах устанавливается технологической частью проекта.

Формула (2) может быть использована при проведении расчетов систем общеобменной вентиляции, а также при разработке норм предельно-допустимых выбросов проектируемых предприятий.

Количество аэрозолей свинца, выделяющихся при работе карбюраторных двигателей на этилированном бензине следует вычислять по формуле:

МСВ=8, 33´ К´ Р´ 10-7 (3)

где: МСВ - масса аэрозолей свинца, выделяемых автомобилями, г/с;

К - содержание тетраэтилсвинца в бензине, г/кг;

Р - количество расходуемого бензина, кг/с.

Значения К, Р - устанавливаются технологической частью проекта.

3.3. В многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже, определяется по формуле (2) с учетом транзитного пробега автомобилей с вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта.

3.4. Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников при проектировании следует предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке чугуна, пластмассы и др.), а также вредных для здоровья аэрозолей краски (при окраске автомобилей).

В проектах составы и количество загрязняющих веществ от стационарных источников, выделяемых в помещениях, следует принимать, по " Руководящим указаниям определения количества отсасываемого воздуха и загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников предприятий автомобильного транспорта", разработанные Гипроавтотрансом и ГПИ Сантехпроект М., 1990 г. и отраслевым методикам по определению выбросов вредных веществ в атмосферу, утвержденных Госкомприродой СССР.

 

Таблица 4

 

Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния (прогнозные данные на период до 2000г.), г/км

 

Тип автомобилей 1990 г. 1995 г. 2000г.
СО СН NOX СО СН NOX СО СН NOX
                   
Автомобили легковые, в том числе работающие на СНГ:                  
малого класса 24, 0 3, 3 0, 72 20, 5 2, 7 0, 68 17, 2 1, 4 0, 55
среднего класса 29, 0 2, 7 0, 81 24, 2 1, 9 0, 72 20, 8 1, 3 0, 63
Автобусы с бензиновыми ДВС:                  
особо малого класса 29, 0 3, 1 1, 08 27, 2 2, 4 0, 9 24, 2 1, 7 0, 85
малого класса   16, 3 4, 5 72, 0 10, 0 3, 4 64, 0 7, 6 3, 2
среднего класса   25, 2 6, 3 85, 0 16, 2 5, 9 67, 0 11, 5 5, 4
большого класса   31, 0 7, 2 90, 0 17, 4 6, 6 73, 0 15, 8 6, 4
Автобусы с дизельными ДВС                  
большого и особо большого классов 34, 2 11, 2 7, 7 20, 5 8, 2 6, 8 16, 0 7, 2 6, 8
Автомобили грузовые с бензиновыми ДВС; в том числе работающие на СНГ:                  
особо малой грузоподъемности 27, 5 2, 9 0, 9 25, 2 2, 2 0, 81 21, 6 1, 44 0, 72
малой грузоподъемности 90, 5 12, 7 2, 6 73, 5 9, 5 2, 3 59, 5 7, 2 2, 2
средней грузоподъемности 110, 0 22, 2 4, 9 83, 5 10, 7 3, 6 65, 3 8, 6 3, 4
большой грузоподъемности   27, 2 6, 5 89, 0 17, 7 6, 4 70, 0 12, 9 6, 3
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности, работающие на СНГ 46, 9 11, 1 6, 0 36, 4 10, 5 5, 8 32, 6 10, 3 6, 9
Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъемности с дизельными ДВС 35, 6 11, 5 7, 7 20, 9 8, 3 6, 8 17, 0 7, 7 6, 8

 

Примечания. 1. Значения удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при среднетехнической скорости 30 км/час.

2. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы СО и СН могут быть снижены на 80%, NOX - на 50%.


Таблица 5

 

Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд)

 

Наименование сооружений, зданий, помещении Условный пробег, км
легкового автомобиля грузового автомобиля или автобуса
въезд выезд въезд выезд
         
Открытая стоянка с подогревом 0, 3 0, 8 0, 4 0, 4
Закрытая (теплая) стоянка манежная 0, 25 0, 7 0, 3 6, 2
Закрытая стоянка боксовая 0, 01 0, 5 0, 02 0, 8
Зона постов ТО и ТР манежной расстановки 0, 15 0, 4 0, 2 0, 6
То же с боксовой расстановкой 0, 01 0, 2 0, 02 0, 3
Поточные линии ЕО и ТО с механизированным перемещением 0, 01 0, 05 0, 02 0, 06
Поточные линии ЕО и ТО с дополнительным одним перемещением своим ходом 0, 02 0, 10 0, 04 0, 12
То же с дополнительными двумя перемещениями 0, 03 0, 15 0, 06 0, 18
Движение по территории предприятия Устанавливается технологической частью проекта

 

Таблица 6

 

Коэффициенты влияния режима движения (скорости) автомобиля и способа хранения на стоянке

 

Наименование сооружение помещений, режим движения автомобиля Коэффициент корректирования, КС
СО СН NOX
       
Открытая стоянка с подогревом:      
движение автомобилей по территории со среднетехнической скоростью - 10 км/час 1, 2 1, 1 1, 0
То же, без подогрева (t< 0°С) 2, 0 1, 6 1, 0
Закрытая стоянка, помещения постов ТО и ТР автомобилей:      
движение автомобилей со среднетехнической скоростью 5 км/час 1, 4 1, 2 1, 0
         

 

Условный пробег одного автомобиля за цикл(въезд и выезд), указанный в табл. 5, является ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машиномест хранения, схемы расстановки подвижного состава.

4. При разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства автотранспортных предприятий следует руководствоваться " Временном инструкцией о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду народно-хозяйственных объектов и комплексов", утвержденной Госкомприродой СССР, 1990 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Временное совместное решение

1. Автотранспортные предприятия, эксплуатационные и производственные филиалы атп, производственно-технические комбинаты, базы технического обслуживания, централизованные специализированные производства

Параметрический ряд предприятий:

Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы)

Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, численность работающих

Основные положения организации труда, прогрессивные технологические процессы и оборудование

Нормы расчета площади производственных и складских помещений

Уровень механизации и автоматизации производственных процессов то и тр, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом в атп

Нормы расхода воды, электроэнергии, тепла, сжатого воздуха, эксплуатационных материалов, запасных частей

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов

2. Станции технического обслуживания легковых автомобилей (стоа) и гаражи-стоянки индивидуальных владальцев.

Параметрический ряд предприятий

Режим работы производства (сменность работы)

Производительность труда и трудоемкость то и тр. Численность работающих

Основные положения организации то и тр легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Прогрессивные технологические процессы и оборудование

Нормы расчета площади производственных и складских помещений и сооружений

Уровень механизации и автоматизации производственных процессов то и тр, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом на стоа

Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемника

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов

3. Грузовые автостанции и терминалы

Параметрический ряд предприятий

Режим работы производства (сменность работы)

Производительность труда и численность работающих

Нормы расчета площади складирования и переработки грузов, перецепки полуприцепов, постов ТО и ТР, мест хранения автопоездов

Потребность в основных подъемно-транспортных машинах и оборудовании

Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников

Уровень механизации и автоматизации производства, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом

Приложения

Приложение 1 Перечень групп технологически совместимых автомобилей для производства технического обслуживания и текущего ремонта

Приложение 2 Нормы размещения подвижного состава и оборудования

Приложение 3 Фонды времени работы автомобилей, оборудования и производственного персонала

Приложение 4 Специальные требования технологического процесса к предприятиям, зданиям, сооружениям и оборудованию

Генеральные планы предприятий

Сооружения и помещения для хранения автомобилей

Помещения и сооружения для производства то и тр подвижного состава

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

Здания и сооружения для эксплуатации газобаллонных автомобилей

Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики

Приложение 5 Охрана окружающей среды от производственного шума:

От загрязнений сточными водами:

От вредных выбросов в атмосферу






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.