Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. О русском национальном характере






О русском национальном характере

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Введение Обездоленные в СССР

 

Глава 1. Нация как особый этап развития этнической общности

 

Глава 2. Аутсайдеры и их роль в истории

 

Глава 3. Национальный характер и социальный архетип

3.1. Этнический характер как тип личности

3.2. Что такое " социальный архетип"

Глава 4. Этапы развития национального самосознания в России

4.1. Задача интеллигенции и способы ее выполнения

4.2. Россия - первый этап: 30-40-е годы XIX в.

4.3. Этап массового разночинства

4.4. Интеллигентская масса и народ

4.5. Русское разночинство в начале XX в.

Глава 5. Двоящееся общество

5.1. Государство и мы

5.2. Наши неформальные группы

5.3. Архетипический и рефлексивный слои сознания

 

Глава 6. Гипотеза исследования

 

Глава 7. Способ проверки гипотезы

7.1. Что может наука

7.2. Способ получения материала

7.3. Возможности MMPI в культурологических исследованиях

 

Глава 8. Репрессия как глобальная модель " ответа" на ситуацию

 

Глава 9. Эпилептоидный тип личности

 

Глава 10. Обряды в нашей культуре

 

Глава 11. Целеполагание в нашей культуре

 

Глава 12. " Религиозный фундаменталист"

Глава 13. Наш " судейский комплекс"

Глава 14. Диффузность общения

 

Глава 15. Личностный статус в нашей культуре

 

Заключение

Источники и литература

Касьянова К. О русском национальном характере. - М.: Институт национальной модели экономики, 1994 - 267с.

ISBN 5-900520-01-3

Сканирование, создание html - Андрей Раковский.

При создании Internet - публикации книги были произведены изменения в тексте:

1. В связи с плохим отображение разрядки текста в html, она была везде заменена на подчеркивание.

2. Подстраничные комментарии автора перемещенны в конец глав.

3. Диаграммы не сканировались (плохое качество при этом методе), а пересоздавались. Для лучшей из наглядности они были сделаны цветными. В тексте, где автор указывает на график, добавлены комментарии каким цветом отображен этот график. Комментарии обозначены авторством AR и выделены зеленым цветом.

Перепечатываться с проекта ИСТОРИЯ РОССИИ

https://www.hrono.info/libris/lib_k/kasyan0.html

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга писалась в конце 70-х годов и окончательно была завершена в 1983 г. После этого никаких изменений в ней не производилось. Естественно, в связи с теми крупными изменениями, которые произошли за прошедшие 10 лет, некоторые высказанные в ней положения устарели, Более всего это относится к анализу государственных и политических структур, которые в предыдущий период, будучи заимствованы из стран с демократической формой правления, функционировали весьма странным образом: по преимуществу " центробежно", транслируя решения, принимаемые " наверху", в " массы" и не осуществляя практически никакой " обратной связи" с этими самыми " массами". В настоящее время в результате ряда существенных сдвигов в политической жизни это положение изменилось: сейчас " центростремительное движение" - " снизу" - не просто оживилось, но в определенной степени, по-видимому, подавляет " центробежные тенденции" (что тоже, конечно, дисфункционально, хотя и объяснимо как реакция на зажим, пережитый в недалеком прошлом). Какой здесь установится баланс и какое влияние это будет иметь на культуру, сказать пока трудно. Поэтому внесение каких-либо изменений в данный нами анализ (верный, по нашему мнению, для предыдущего периода) мы посчитали преждевременным. То же можно сказать и о " борьбе интеллигенции с правительством". Естественно, в условиях обострения кризиса противостояние это снялось: правительство попыталось привлечь интеллигенцию на свою сторону и цели " воюющих сторон" в значительной степени сблизились. Но при широком плюрализме мнений монолитный фронт инакомыслящей интеллигенции распался на разные направления и течения. Когда от защиты первичных, так сказать, условий существования стало возможным и необходимым перейти к культуросозидатель-ной деятельности, обнаружилась непродуманность, неотработанность именно конструктивных идей и форм. Их не было " в запасе" на момент начала перестройки, и теперь они только формируются. Но эти изменения не затрагивают основного содержания работы, которое находится на более глубоком уровне.

Москва, май 1993г.

К. Касьянова


" Хранить свое прошлое является долгом каждого народа, долгом не только по отношению к самому себе, но и по отношению ко всему человечеству. Ничто не должно погибнуть прежде, чем мы вполне осознаем его своеобразие и оригинальность, прежде чем мы запечатлим его в своей памяти. Это сохраняет силу для всех народов, но особенно это так для народов, находящихся в привилегированной ситуации: переживающих свое прошлое в тот момент, когда для них открывается иное будущее".

Клод Леви-Стросс

Введение

О русском характере написано очень много: заметок, наблюдений, эссе и толстых работ; о нем писали с умилением и осуждением, с восторгом и презрением, снисходительно и зло, - писали по-разному и писали различные люди. Словосочетание " русский характер", " русская душа" ассоциируется в нашем сознании с чем-то загадочным, неуловимым, таинственным и грандиозным, - и до сих пор продолжает волновать наши чувства. Почему до сих пор эта проблема остается для нас актуальной? И хорошо это или плохо, что мы относимся к ней так эмоционально и горячо?

Я считаю, что в этом нет ничего ни удивительного, ни предосудительного. Национальный характер - это представление народа о самом себе, это безусловно важный элемент его народного самосознания, его совокупного этнического Я. И представление это имеет поистине судьбоносное значение для его истории. Ведь точно так же, как отдельная личность, народ, в процессе своего развития формируя представление о себе, формирует себя самого и в этом смысле - свое будущее.

" Любая социальная группа, - пишет крупный польский социолог Юзеф Халасиньский, - это вопрос представления... она зависит от коллективных представлений и без них ее невозможно даже вообразить" 1. А что такое нация? Это большая социальная группа. Представления о характере какого-либо народа есть коллективные представления, относящиеся именно к этой группе. О ней следует сказать особо.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.