Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы механизма формирования организационной культуры.






Факторы, влияющие на организационную культуру. Один из признанных специалистов в области организационной культуры, Эдгар Шейн, считает, что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии с его концепцией к первичным относятся следующие факторы.

1. Точки концентрации внимания высшего руководства. Обычно то, на что обращают серьезное внимание руководители, 2. Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации. 3. Отношение к работе и стиль поведения руководителей. 4. Критериальная база поощрения сотрудников. 5. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.

В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:

1. Структура организации. 2. Система передачи информации и организационные процедуры. 3. Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация. 4. Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации 5. Формализованные положения о философии и смысле существования организации. Положения

Каждый из десяти первичных и вторичных факторов формирования организационной культуры требует исп опр приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры. Однако следует подчеркнуть, что если организационная структура относительно легко может быть подвергнута изменениям, то изменение организационной культуры представляет собой очень сложную, а иногда и невыполнимую задачу. Поэтому на уровне стадии определения стратегии, предшествующей стадии ее выполнения, необходимо по возможности максимально учитывать то, какие трудности с изменением организационной культуры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться выбирать такую стратегию, которая не потребует осуществления заведомо невыполнимых действий по изменению организационной культуры.

Сущность и система стратегического управления. SWOT-анализ. Эталонные группы стратегий. Стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, сокращения.

В обобщенном виде процесс стратегического менеджмента – непрерывный цикл последовательности управленческих процедур и мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования п/п в долгосрочной перспективе.

Последовательность управленческих процедур процесса стратегического менеджмента направлена на решение задач стратегического менеджмента:

1.Формулировка стратегического видения и миссии; 2.Определение целей; 3.Разработка стратегии; 4.Внедрение и реализация стратегии; 5.Мониторинг, оценка деятельности и корректировка.

Стратегическое видение фиксирует представление о будущем предприятия, более детальное описание его роли и будущего, к ко­торому предприятие стремится.

Формирование стратегического видения предприятия неразрыв­но связано с понятием миссии — формулировкой уникальной роли и положения предприятия на рынке, отражающей смысл его сущес­твования в настоящее время. Миссия призвана определить, чем в дей­ствительности занимается предприятие, каковы его сущность, мас­штабы, отличительные особенности от конкурентов, перспективы и направления роста на текущий момент. При формулировке миссии внимание акцентируется на потребности, которая будет удовлетво­ряться и определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов.

Цель — конкретный желаемый результат в будущем, а их сово­купность представляет собой обязательство управленческого аппа­рата предприятия добиться определенных результатов в опреде­ленное время. Цели точно определяют, сколько, что и к какому сроку предстоит сделать, направляют внимание и энергию сотруд­ников на то, что нужно делать сейчас и что будет получено в итоге.

Цели предприятия, с одной стороны, выступают ориентира­ми — результатами и последствиями, желаемыми для предприя­тия, а, с другой стороны, они же выступают критериями оценки де­ятельности предприятия и его развития.

Разработка стратегии представляет собой творческую деятель­ность, которая должна учитывать тенденции рынка и потребности клиентов и направлена на поиск путей достижения целей и выпол­нение задач предприятия.

Стратегия должна включать плановые конкурентные инициа­тивы, реакцию на изменения внешней среды, мероприятия по из­менению географического охвата рынков, действия по слиянию и поглощению для обеспечения прочного положения в отрасли, фор­мирование стратегических союзов и альянсов, диверсификацию и освоение новых направлений бизнеса, укрепление ресурсного по­тенциала и конкурентных возможностей и другие.

Процесс внедрения стратегии предприятия предполагает переход от содержания сформулиро­ванной стратегии к комплексному набору конкретных мероприя­тий и действий.

Реализация стратегии предполагает осуществление ряда работ: разработка и создание организации и руководство осуществления стратегии, эффективное распределение ресурсов предприятия меж­ду подразделениями предприятия для выполнения поставленных задач, разработка систем и процедур в поддержку стратегии, созда­ние эффективной системы стимулирования и мотивации сотрудни­ков предприятия, создание корпоративной культуры, стимулирую­щей реализацию стратегии, использование современных подходов и методик совершенствования и другие.

Пятая задача стратегического менеджмента предполагает неп­рерывный процесс оценки деятельности предприятия, мониторинг среды функционирования и осуществление корректиру­ющих воздействий посредством реорганизации отдельных видов деятельности и процессов, реструктуризации, изменения бюдже­тов, ротации кадров, развития новых возможностей, изменения корпоративной культуры и систем мотивации и стимулирования, непрерывного процесса обучения и повышения квалификации на всех уровнях управления предприятием.

Все основные факторы среды сильно влияют друг на друга, изменение одного – ведёт к изменению других, в связи с чем, анализ должен выполняться не отдельно, а системно. Главная задача анализа — рациональное обоснование стратегических установок предприятия, основанное на поиске и изучении внешних и внутренних источников развития конкурентных преимуществ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.