Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые подходы в проектировании организаций. Эхдократическая организация. Многомерная организация. Предпринимательская организация. Организация, ориентированная на рынок.






Эдхократическая организация. Организации получили название эдхократические за их применимость к нестандартным и сложным работам (консультационно-нововведенческая, компьютерно-электронная, медицинская, исследовательская и опытно-конструкторская области, производство фильмов и т.п).

Эдхократия - и управленческий стиль, и организационный дизайн. Ключевое в ЭО - компетентность работников. Контроль в управлении поддерживается установлением целей, обычно напряженных. Средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха. Риск и вознаграждения делится между участниками. Формальности не типичны для ЭО (часто бывает трудно отличить менеджера от рабочего).

Структура ЭО ассоциируется со схемой концентрической формы. В ЭО есть точка отсчета, от кот. структура как бы расходится кругами по радиальным направлениям (руководство, менеджеры, специалисты, рабочие). Круг для такой организации является символом того, что все усилия ее работников ведут к успеху компании. В ней ценности (в первую очередь - качества ее работников) не ранжируются по уровням. Организауии могут иметь разную степень эдхократичности, но это определяется уровнем технологии, качеством работников и подготовкой руководителей.

Многомерная организация. Впервые этот термин был использован в 1974 г. У. Гоггином при описании структуры корпорации " Доу Корнинг". Основа МО - автономная раб. группа (АГ), выполняющая три задачи: 1.обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами, 2.производство для конкретного потребителя, рынка или территории продукта или услуги; 3.обслуживание конкретного. потребителя, развитие или проникновение на конкретный рынок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.