Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научная и административная школы. Основные теории и концепции. Вклад научной и административной школы в современную теорию управления.






Эволюция управленческой мысли. Первое проявление настоящего интереса к управлению как к самостоятельному виду профессиональной деятельности следует отнести к концу 19 началу 20 веков. Появление и оформление управления как области научных исследований было: - во-первых, ответом на потребности большого бизнеса в профессиональном управлении. - во-вторых, этому способствовала открывшаяся возможность воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции. - в-третьих, явилось достижением небольшой группы инициативных и любознательных людей, проявивших горячее желание искать лучшие и эффективные приемы и способы выполнения работы. В то же время в мире происходили великие перемены, связанные с научно-техническим прогрессом, с изменением в отношениях общества и правительств к бизнесу. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже понимать наличие не только внутренних, но и внешних по отношению к организации факторов, влияющих на достижение успеха в бизнесе. Были разработаны новые подходы к управлению, которые фактически отражали эволюцию менеджмента как науки.

Школа научного управления (1885 – 1920 гг.) Фредерик У. Тейлор, Франк и Лилия Гилберт и Генри Гантт.

Основные принципы Тейлора и его школ:

1. Создание научного подхода (методики) к организации выполнения конкретной работы.

2.Отбор рабочих для выполнения конкретной работы на основе научных критериев, их тренировка и обучение новым способам ее выполнения.

3.Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно разработанной системы организации труда.

4.Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

Классическая (административная) школа (1920 – 1950 гг.) Анри Файоль, Джеймс Муни, Макс Вебер и Ральф С. Дэвис.

Концепция административного управления была направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Исходная идея концепции административной школы сводилась к тому, что существуют определенные универсальные принципы управления, следование которым приведет организацию к успеху. В рамках концепции административной школы в 20-е годы сформулировано понятие организационной структуры организации, как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию. При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутренней рационализацией ее деятельности без учета влияния внешней среды.

Главный вклад административной школы в теорию управления состоит в том, что ее концепция определяла управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, включая: планирование, организацию, контроль.

Принципы управления Анри Файоля: 1.Разделение труда. 2.Власть и ответственность. 3.Дисциплина. 4.Единство распоряжения (единоначалие). 5.Единство дирекции. 6.Подчинённость личных интересов общим. 7.Вознаграждение персонала. 8. Централизация. 9.Скалярная цепь. 10. Порядок. 11.Справедливость. 12.Стабильность пребывания персонала. 13.Инициатива. 14. Корпоративный дух.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.