Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы организации. Связь организации с внешней средой. Организация как открытая и закрытая системы.






Чтобы считаться организацией, некая группа людей должна соответствовать следующим требованиям:

- наличие по крайней мере двух моделей, которые считают себя частью этой группы;

- наличие цели, которую принимают как общую все члены данной группы;

- наличие членов группы, которые намеренно совместно работают, чтобы добиться этой цели.

Формальная организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей.

Неформальная организация – группа людей, объединенная каким-либо общим интересом (чаще всего социальным).

Организации бывают простые (одна цель) и сложные (несколько целей).

Все сложные организации являются не только целенаправленными в своей деятельности, но и имеют общие для всех характеристики:

- ресурсы (трудовые, материально-технические, сырье, материалы, технологии, информация);

- зависимость от внешней среды (политика, банки, общество, конкуренты, поставщики, потребители);

- горизонт разделения труда;

- подразделение (сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных целей);

- вертикальное разделение труда;

- необходимость управления (деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления);

- выживание (возможность существовать как можно дольше является главной задачей для большинства организаций);

- результативность и эффективность (чтобы быть успешным в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своей цели, организация должна быть результативной (делаются нужные вещи) и эффективной (эти вещи создаются правильно);

- производительность (отношение количества единиц на «входе» к количеству единиц на «выходе»);

- практическая реализация (цель управления: выполнение реальной работы реальными людьми).

Субъекты внешней среды организации: прямое воздействие, косвенное воздействие.

При разработке стратегии предприятия важнейшим этапом являет­ся анализ её внешней среды. Основной целью этого анализа является по­лучение информации (выявление) главных возможностей и угроз, сущест­вующих во внешней среде предприятия.

Ни одно предприятие не функционирует обособленно, его всегда ок­ружает или оно всегда находится в сильно дифференцированной среде. Практически все, что существует вне предприятия, может быть включено в состав внешней среды, потому что все эти элементы могут оказывать на него влияние.

С точки зрения предприятия, внешнюю среду предприятия можно охарактеризовать двумя чертами:

широтой;

периодичностью (частотой) воздействия на предприятие.

Эти характеристики можно использовать для разделения внешней среды на:

1. Среду ближайшего окружения или микросреду предприятия.

2. Отдаленную (общую) среду или макросреду.

Анализ внешней среды необходим для контроля и оценки внешних по отношению к предприятию факторов с целью предвидения потенциаль­ных угроз и возможностей. Анализ внешней среды позволяет спланировать появление угроз и возможностей, разработать многовариантные планы действий на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разра­ботать стратегию поведения, которая учитывала бы возможности и потен­циальные угрозы во внешней среде, а следовательно, значительно обеспе­чила достижения целей предприятия.

Первым этапом анализа внешней среды является этап поста­новки задач и целей анализа. Задачи и цели анализа внешней среды тесным образом связаны с миссий и целями предприятия и его текущей стратеги­ей. В зависимости от этих факторов предприятие может ставить при пла­нировании своей деятельности те или иные задачи анализа внешней среды.

При анализе внешней среды необходимо выделить из всей совокупно­сти ее элементов и факторов те, которые являются для предприятия наиболее важными, т. е. необходимо определить пределы анализа. Ширина пределов анализа зависит от характера самого предприятия и от исследуемого времен­ного периода (чем шире период, тем шире границы исследования).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.