Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телевидение против общества




 

Сегодня, наверное, бессмысленно спорить о том, какую роль в формировании цивилизованного общества играет телевидение. С точки зрения политики, это не просто средство массовой информации, охватывающее подавляющее большинство населения страны, но и мощная индустрия, производящая продукцию широкого идеологического потребления. Хотим мы этого или нет, но именно в нашей стране телевидение обладает огромным воспитательным ресурсом – оно может оздоровить нацию или, наоборот, разрушить все ее традиционные нравственные и духовные ценности. Пока мы наблюдаем лишь процесс разрушения, который никто не может остановить. Считается, что в 90-е годы телевидение было слишком политизированным и это плохо влияло на народ: он становился активным, начинал создавать свои партии и движения, которые начинали критиковать действия власти. Управлять таким народом становилось трудно. Тогда телевизионные начальники и их кураторы придумали довольно простую схему, которая должна была отвлечь граждан от политики и серьезных экономических проблем и заняться своей частной жизнью. Телевидение стало активно пропагандировать " крутой" и " гламурный" образ жизни, в котором главную роль играют деньги. Больше половины россиян считают, что управление телевещанием не должно быть прерогативой исключительно профессионалов. Сегодня молодежь называет телевизор " зомбоящиком", и это самое справедливое определение российского телевидения. Оно взяло на себя обязанность развлекать зрителей, но на самом деле функция воспитания и просвещения никуда не исчезла, только " культпросвет" получается своеобразным – это пропаганда насилия, примитивизма и пошлости. Передачи в прямом эфире полностью исчезли с телеэкранов (как бы чего не вышло), но даже крайне редкие и заранее записанные ток-шоу, на которых пытаются обсуждать общественные и политические проблемы, превращены (за крайне редким исключением) в скандальные мероприятия, где важно не выслушать чье-то мнение, а перекричать оппонента. Якобы, таким образом, подчеркивается острота дискуссии. Идеологические позиции этих крикунов давно всем известны, они не говорят ничего нового и конструктивного, но они кочуют с одного канала на другой, создавая ложное впечатление о деструктивности самой власти. В современном мире испытываемые нами эмоции в значительной степени есть результат индукции, вызываемой средствами массовой коммуникации. Создание эмоционального резонанса - одна их главных задач большинства информационных сообщений и развлекательных шоу. СМИ всегда пытаются вызвать у широкой аудитории сильные эмоции, и если необходимо, то эти эмоции они доводят до судорог (см. Психологический шок). Простой пример: обратите внимание на те интонации, с которыми радио - или телеведущие зачитывают нам информацию о событиях в стране и в мире. Когда речь идет о трагических событиях (катастрофа, война, террористический акт) интонации обычно преисполнены благородной скорби или негодования в адрес виновников. Этот прием называется «эмоциональная подстройка под ситуацию». Таким нехитрым способом можно формировать эмоциональное отношение массовой аудитории к тому или иному событию. Кроме эмоциональной подстройки существуют и другие методы, заставляющие «вибрировать» аудиторию с нужной степенью интенсивности. Один из них - риторический прием градация: комментатор повторяет доводы со все возрастающим напряжением: «Наш народ терпел, долго терпел, очень долго терпел! Мы терпели голод, бедность, унижение, позор! Мы страдали, долго страдали, очень долго страдали! Доколе...» Такой прием эмоционально «заводит» слушателей. Чтобы усилить эмоциональную действенность сообщения нередко его насыщают конкретными подробностями, которые лучше запоминаются и лучше усваиваются. Особенно эффективны «Свидетельства очевидцев», поскольку они несут опору на элементы личностного опыта человека. Для создания эмоционального резонанса используются и разнообразные Классификаторы. Многие приемы создания у медийной аудитории нужных настроений были отработаны в Германии в период второй мировой войны и незадолго до ее начала. В частности, в радиопередачах использовались приемы звукового воздействия, искусственно усиливающего агрессивные переживания. Все речи А. Гитлера сопровождались музыкой из опер Вагнера, оказывающей гнетущее впечатление на слушателей: тяжелая, сложная, она создавала ощущение надвигающейся нацистской военной машины, способной раздавить человека, и носила угрожающий характер. Для нагнетания массового психоза проводилась трансляция по радио парадов, маршей, митингов. А вот более сложный пример эмоционального резонанса: многочисленные телесериалы, а также развлекательные реал - и ток-шоу, в избытке представленные на современном телевидении. Обратите внимание на тот высокий эмоциональный накал, на котором протекают подобные действа. Герои сериалов постоянно выясняют отношения на повышенных тонах, бурно проявляют свои эмоции, сюжеты этих фильмов призваны держать зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: «А что же будет дальше?». Профессионально подготовленные участники ток-шоу, играющие роль «простых людей с улицы», рассказывают свои «жизненные истории» ярко и эмоционально, постоянно норовя свести счеты со своими обидчиками прямо в «прямом эфире». Едва ли не обязательный элемент таких телешоу - драка или бурное выяснение отношений, призванное эмоционально «завести» зрительскую аудиторию, зацепить ее за живое... Все это делается не просто так. Цель - создание у зрителей эмоциональной зависимости. Привыкнув получать дозу острых эмоциональных переживаний из данного источника, человек и в будущем будет отдавать ему предпочтение. Таким образом, телевизионные боссы сколачивают себе постоянную аудиторию сериалозависимых, шоузависимых и проч. людей, зомбируют их, дабы привязать именно к такому способу получения острых эмоциональных переживаний. А постоянная аудитория - это уже товар, который можно очень выгодно продать рекламодателям. Массамедийные зомби, как и любые наркоманы, будут стараться поддерживать свой «кайф» без конца и края - а значит, будут безудержно поглощать все новую и новую телепродукцию, щедро разбавляемую коммерческой и политической рекламой.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.