Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав транспортного потока принимаем по данным раздела 1.






По табл. 1.4.1 (первый раздел) назначаем коэффициент надежности.

Для дороги 2-й категории с капитальным типом покрытия и нагрузки А3 примем уровень надежности 0.95.

По табл. 1.5..2 (раздел 1) определим срок службы дорожной одежды, который составит 13 лет.

Битум для устройства покрытия примем модифицированный марки БНД 60/90. Для устройства нижнего слоя примем битум марки БНД 60/90 (Табл. 1.5.3 раздел 1).

Расчетный уровень надежности материала покрытия по рис. 1.5..1 (раздел 1) назначим ниже.

Значение суммарного коэффициента приведения при упрощенном подходе Smсум определяют по формуле 1.6.14. (разд. 1)

,

где n - число групп отдельных автомобилей.

Sn - коэффициент приведения конкретной группы автомобилей по табл. 1. Приложения 2;

Рn- удельное количество автомобилей данной группы, в долях единицы.

Поскольку состав транспортного потока примем по данным первого раздела. Для элгого воспользуемся данными таблицы 1.6.5..Изменения коснутся значений коэффициентов приведения (нагрузка А.3). Коэффициенты назначим по таблице 1 Прил. 2. Расчет представлен в таблице 2.5.1.

Таблица 2. 5.1

Расчет коэффициентов приведения.

№ п/п Вид и марка транспортного средства Схема транспортного Средства По табл. 2 Прил. 1 Макси- мальная нагрузка на ось, т %, авто-мобилей в долях едиицы Строчка табл 1 П1 Коэф.при-ведения
             
  1. Легковые автомобили марки Audi A6     -------- 0.75 0.2   0.0012
2. Грузовые автомобили грузоподъемностью до 5 тонн     ------------- 3.2 0.1 3.2 0.27
  МАЗ-5549   0.2 3.3.1 0.65
4. Грузовые автомобили до 12-ти тонн марки МАЗ-533603-221   11.5 0.1 3.3.2 0.87
5. Грузовые автомобили свыше 12-ти тонн марки КАМАЗ - 53228     20 на тележку 0.2 3.3.4 1.1
6. Автобусы марки МАЗ 107   11.5 0. 1 6.2 1.2
7. Автопоезда марки КАМАЗ -65221   11.5 0.1 4.5 2.5

 

Получаем суммарный коэффициент приведения по формуле

=0.2*0.0012+0.1*0.27+0.2*0.65+0.1*0.87+0.2*1.1+0.1*1.2+0.1*2.5=0.84

 

Величину приведенной интенсивности движения на последний год срока службы дорожной одежды Np (ед/сут) определяют по формуле 1.6.11 (раздел 1):

,

где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (fпол=0, 55);

Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств в физических единицах на конец срока службы (начальную интенсивность принимаем равной конечной по первому разделу).

Nm = 574*(1+0, 01*2)13-1 = 728 авт/сут

Sm cум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства i-й марки к расчетной нагрузке Qрасч.

Выполненный расчет позволяет назначить уровень надежности материла покрытия, который необходимо обеспечить на стадии подбора состава (рис 1.5.1). Интенсивность 336 выходит за пределы графика. Поэтому принимаем минимальное значение 0.78.

Определим суммарное число воздействий расчетного автомобиля за срок службы по формуле 1.6.12 (раздел 1).

Коэффициент суммирования Кс определим по формуле

q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.

q=1+0.01p=1+0.02=1.02

Значение Трдг южного дорожно-климатического района составит 135 дней.

Значения коэффициента, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого принимаем из таблицы 1.6.3 (раздел 1).

В нашем случае kn=1, 49.

Тогда:

Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии 1.10.4 (раздел 1):

Еоб > Етiп ,

где Еоб - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

Етiп - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа;

Ктрпр - требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимается в зависимости от требуемого коэффициента надежности.

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции дорожной одежды при SNр > 4× 104 (авт) Етiп (МПа)вычисляют по формуле 1.10.5 (раздел1):

 

Еmin = 98, 65 [ lg (SNр) - c ] =98, 65* (lg540159 – 3, 05)=265МПа

где SNр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды;

с - коэффициент, зависящий от группы нагрузки (для группы нагрузки А3 с=3, 05)

По таблице 1.10.5 (раздел 1) для нагрузки А3 и дороги 2-ой категории значение Еmin составляет 280 МПа. Етрmin=280 МПа.

Значение Ктрпр примем по табл. 1.4.1 (раздел 1). В нашем случае оно составит 1.1.

Требуемый модуль упругости дорожной одежды составит Етр= Ктрпр * Е min =280*1.1=308 МПа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.