Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка проекта реконструкции и капитального ремонта дорожных одежд городских улиц.






В случае капитального ремонта и усиления дорожных одежд производят следующие виды работ:

— диагностику и обследование состояния дорожной одежды и покрытия;

— на основании данных обследования принимают решение о сохранении, частичном или полном удалении материала старого покрытия. Если общая толщина новых слоев покрытия превышает 15 см (из условий обеспечения водоотвода и вертикальной планировки), то расчетная глубина фрезерования может быть уменьшена на 4—6 см;

— назначают конструктивные мероприятия по предотвращению «отраженных дефектов»;

— производят расчет дорожной одежды на прочность;

— проверяют деформационную устойчивость материала покрытия.

При обследовании состояния дорожной одежды и покрытия применяют ви­зуальные и инструментальные методы с целью:

— установления уровней надежности и повреждаемости материала покры­тия;

— оценки прочности существующей дорожной одежды;

— определения характеристик материала покрытия и конструктивных слоев (при необходимости).

При капитальном ремонте и реконструкции дорожных одежд основным параметром, определяющим проектные решения, является уровень надежности материалов покрытия с учетом уровня повреждаемости.

Уровень надежности определяют по следующей методике;

1. Производят визуальную оценку состояния материала дорожного покрытия и оценку уровня надежности на момент испытания.Фиксируют общую площадь покрытия, подверженную пластическим деформациям, темпера­турным и усталостным трещинам, коррозии. Площадь температурных трещин вычисляют путем умножения длины трещины на ширину влияния, равную 1 м. Вычисляют фактический уровень надежности по формуле;

 

(2.1.7)

где Fp — площадь покрытия дорожной одежды, имеющая недопустимые деформации или разрушения на конец срока службы, м2;

Fo — общая площадь покрытия дорожной одежды, м2.

2. Оценивают прогнозный уровень надежности на перспективу.

Для этого отбирают одну пробу материала на 7000 м2 покрытия и в лаборатории оценивают уровень надежности на перспективу.

Определяют частные уровни надежности по:

— сопротивлению образованию пластических деформаций в летний период (сдвигоустойчивость);

— сопротивлению образованию температурных трещин в зимний период (температурная трещиностойкость);

— водо- и морозостойкости (коррозионная стойкость);

— способности выдерживать многократное воздействие транспортной нагрузки в течение расчетного срока службы (усталостная долговечность).

Методика определения коэффициентов запаса прочности и уровней надежности приведена в [2].
После определения частных уровней надежности вычисляют общий уровень надежности.

Общий уровень надежности Р об определяется по формулам:

(2.1.8)

где Р 1, Р 2, Р 3, Р 4— частные уровни надежности по устойчивости материала покрытия пластическим, хрупким, усталостным и коррозионным деформациям.

3. Вычисляют уровень надежности материала покрытия с учетом на­копленного уровня повреждаемости Р y (далее — уровень надежности) для верхнего (2.1.9) и нижнего (2.1.10) слоев

(2.1.9)

(2.1.10)

где Р об — общий уровень надежности;

y — фактический уровень повреждаемости, определяемый по [2].

Материал старого слоя должен быть удален полностью, если уровень надежности составляет менее:

0, 60 — для улиц и дорог категорий М, А, Д;

0, 55 — то же Б, В;

0, 45 — “ Г, Е;

0, 40 — “ Ж, З, П.

При более высоких значениях уровня надежности (для всех категорий улиц и дорог) рассматривается вариант сохранения старого покрытия (частично или полностью).

Оценку прочности дорожной одежды производят путем непосредственного измерения либо, при известной конструкции дорожной одежды, расчетом.

При этом полученное значение модуля упругости дорожной одежды умножают на уровень надежности Р y, полученный по формуле (2.1.10).

Если материал покрытия используется не полностью (фрезеруется), то общий модуль упругости определяют по формуле

(2.1.11)

где Eu — модуль упругости материала покрытия, замеренный в лаборатории после отбора проб материала и оценки модулей упругости согласно приложению А, МПа;

Р y — уровень надежности, определяемый по формулам (2.1.9) и (2.1.10);

D Е — снижение общего модуля упругости за счет фрезерования покрытия, определяемое расчетом с учетом фрезерования слоя покрытия и значения величины EuР y.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.