Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Конструирование и расчет дорожных одежд при реконструкции и капитальном ремонте.






ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД.

Общие положения

При реконструкции дорожной одежды и проезжей части изменяют геометрические элементы проезжей части (уширение), а также увеличивают толщину существующей дорожной одежды (усиление) (рис. 2.1.1). При капитальном ремонте производится только усиление. Изменение геометрических элементов дорожной одежды и проезжей части в целом может выполняться двумя способами:

1. Симметричное, двустороннее уширение (рис. 2.1.1);

2. Несимметричное, одностороннее уширение (рис. 2.1.2).

 

1 – существующая дорожная одежда со слоями усиления;

2 – новая дорожная одежда в ровиках уширения.

В-ширина проезжей части; C-уширение проезжей части; а – ширина обочины.

 

Рис. 2.1.1 - Конструкция проезжей части при реконструкции дорожной одежды

 

 

Рис. 2. 1. 2 - Конструкция проезжей части при двустороннем уширении

Каждый из отмеченных способов имеет свои достоинства и недостатки. При одностороннем уширении сохраняется ось дороги, что упрощает разбивочные и геодезические работы, обеспечивается минимальный расход материалов. В тоже время ввиду небольших размеров уширения усложняется технология производства работ по устройству конструктивных слоев и их уплотнению. При двустороннем уширении технологические проблемы снижаются. Однако увеличивается расход материалов и стоимость работ. Связано это с необходимостью увеличения толщины покрытия на hо (см. рис. 2.1.2), для обеспечения поперечного профиля проезжей части.

В пределах уширения устраивается новая конструкция дорожной одежды, параметры которой соответствуют перспективному составу и интенсивности движения транспортного потока. Расчет дорожной одежды ведут как новой, по методике раздела 1. Расчет усиления существующей дорожной одежды имеет ряд особенностей, связанных с использование существующих конструктивных слоев и их взаимодействием с новыми слоями. Поэтому в данном разделе основное внимание будет уделено конструированию и расчету усиления дорожных одежд.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.