Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассматриваем пакет слоев покрытия.
Конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной (рис.1.12.4).
Рис.1.12.4- Схема приведения конструкции дорожной одежды к двухслойной системе
Суммарная толщина асфальтобетонных слоев составит: Н = 4+6 = 10 см
Средневзвешенный модуль упругости пакета асфальтобетонных слоев определим по формуле 1.11.10: Еср= (4*3600+6*2200)/10=2760 МПа
Эквивалентный модуль упругости, подстилающего асфальтобетонные слои полупространства равен Eэ II и составит 168 МПа (см. рис.1.12.4) Проверяем условие прочности (1.12.2): k пртр R доп/σ r,
Допустимые растягивающие напряжения при изгибе асфальтобетона Rдоп определяют по формуле (1.12.3): Rдоп = Ru·(1 – 0, 1·t)· kM · kкн · kT, где Ru – прочность асфальтобетона на растяжение при изгибе. По табл. 1.7.2 значение Ru для нижнего слоя покрытия составит 7.8. МПа. t - коэффициент нормированного отклонения, принимаемый по таблице 1.12.1. В нашем случае t= 1.06. kM – коэффициент учета снижения прочности во времени от действия природно-климатических факторов, принимаемый по таблице 1.12.2. Для пористого асфальтобетона kM = 0.85. kT – коэффициент учета снижения прочности материала в конструкции в результате температурных воздействий, принимаемый по таблице 1.12.2. Для пористого асфальтобетона kT = 0.9. Ккн – коэффициент учета кратковременности и повторности нагружения на дорогу, определяемый по формуле 1.12.4. Ккн = α ·∑ Nр , где α – коэффициент, учитывающий повторность нагружения в нерасчетный период года по табл. 7.4.2 α = 6.3. m – показатель усталости материала по табл. 7.2 m= 4.0 ∑ Nр – суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности дорожной конструкции за расчетный срок службы, осей. ∑ Nр = 366676 осей. Тогда
Ккн = 6.3·(366676 ) =0.26
Определяем допустимые растягивающие напряжения при изгибе асфальтобетона по формуле (1.12.3): Rдоп = Ru·(1 – 0, 1·t)· kM · kкн · kT = 7.8(1-0.1*1.06)0.85*0.9*0.26=1, 3 МПа Полное растягивающее напряжение σ r (МПа) определяют по формуле 1.12.6 σ r = · р · К б, где - растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, МПа; К б - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля со спаренными баллонами (Кб = 0, 85) и однобаллонными колесами (К б = 1, 0). Принимаем Кб = 0.85. - определим по номограмме 1.12.1. Определяем отношение Еср/ Eэ II =2760/168 =16.4 Н/Д =10/39 =0.26 По номограмме 1.12.1 найдем = 2.4 МПа Тогда σ r = 2.4*0.85*0.6 = 1.22 Коэффициент прочности по таблице 1.4.2. составит 0.9. Проверяем условие 1.12.2. 0.9 1.3/1.22 = 1.07 Условие выполняется. При невыполнении условия необходимо повысить эквивалентный модуль упругости подстилающего основания (Eэ II) за счет увеличения толщины наиболее дешевых слоев, либо понизить σ r за счет увеличения толщины слоев асфальтобетона. Решение принимается на основе технико-экономического сравнения.
|