Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет по критерию упругого прогиба для загородных дорог.






Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:

Еоб > Етрп , (1.10.4)

где Еоб - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

Етр - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа;

Ктрпр - требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого коэффициента надежности по табл. 1.4.1 – 1.4.4.

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции дорожной одежды при SNр > 4× 104 (авт) Етр (МПа)вычисляют по формуле

Етр = 98, 65 [ lg (SNh) - c ], (1.10.5)

где SNр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды, устанавливаемое в соответствии с формулой 1.6.12.

с - коэффициент, равный:

-для группы нагрузки А1……………………………………………………….3, 55;

- для группы нагрузки А2……………………………………………………… 3, 23;

- для группы нагрузки А3 ………………………………………………………3, 05.

Независимо от результата расчета по формуле (1.10.5), требуемый модуль упругости дорожной одежды должен быть не менее указанного в таблице 1.10.1.

Общий расчетный модуль упругости конструкции определяют с помощью номограммы, изображенной на рисунке 1.7.8.

 

Таблица 1.10.1 – Минимально допустимый требуемый модуль упругости дорожной одежды

Категория дороги Требуемый модуль упругости Етр, МПа дорожной одежды
капитального типа при нагрузке группы: облегченного Типа переходного и низшего типа
А1 А2 А3
I      
II      
III    
IV      
V, VI    
                 

Значения расчетных модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, принимают при температуре +10 °С.

Расчет по допустимому упругому прогибу (по требуемому модулю упругости) ведут в следующей последовательности:

а) определяют минимальное значение коэффициента прочности Кпр по таблицам;

б) по расчетной приведенной накопленной интенсивности воздействия нагрузки на одну полосу с учетом капитальности одежды по (1.10.5) вычмсляют требуемый модуль упругости Етр конструкции и сравнивают с минимально допустимым по таблице 1.10.1;

в) вычисляют произведение Кпр Етр = Еобщ;

г) предварительно назначают толщину верхних слоев из материалов, содержащих органическое вяжущее;

д) модуль упругости грунта активной зоны земляного полотна и материалов слоев назначают по приложениям А и Б;

е) по номограмме (рисунок 1.7.8), выполняя расчет сверху вниз, находят модуль упругости на поверхности основания;

ж) если основание однослойное, то по модулям упругости на поверхности основания, материала основания и грунта земляного полотна определяют толщину основания по той же номограмме (рисунок 1.7.8);

з) если по конструктивным или технологическим соображениям, а также по условиям осушения или обеспечения необходимой морозоустойчивости и т.п. предусмотрено основание из нескольких слоев, то предварительно назначают толщины дополнительных слоев, а затем послойно снизу вверх находят по номограмме (рисунок 1.7.8) модуль упругости на поверхности дополнительного слоя (морозозащитного, теплоизоляционного, дренирующего или другого дополнительного слоя), после чего аналогично изложенному определяют толщину остальной части основания;

и) допустимо вести расчет дорожной одежды снизу вверх с последовательным определением модулей упругости на поверхности конструктивных слоев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.