Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы теории. Критерий прочности по упругому прогибу является интегральным, т.е






Критерий прочности по упругому прогибу является интегральным, т.е. учитывает устойчивость дорожных одежд к нескольким видам деформаций и разрушений. В частности к силовым деформациям и разрушениям, пластическим и усталостным деформациям. Однако данный учет является косвенным поскольку критерий упругого прогиба получен имперически, т.е. на основе наблюдений и обработке экспериментальных данных. Базой для разработки данного критерия послужили эксперименты AASHO (Американской ассоциации дорожных специалистов), выполненных в 1966 году.

Критерий был принят в виде:

lф [ l ], (1.10.1)

где lф фактический прогиб покрытия дорожной одежды пол колесом расчетного автомобиля в расчетный период эксплуатации при расчетной влажности и расчетной температуре.

[ l ] – допустимое или требуемое значение, зависящее от вида расчетной нагрузки, интенсивности движения, расчетной нагрузки, срока службы дорожной одежды, степени ее капитальности.

Поскольку величина прогиба однозначно связана с эквивалентным модулем упругости конструкции, то для удобства расчетов критерий представляют в виде:

Еф Етр, (1.10.2)

Еф – фактический эквивалентный модуль упругости дорожной одежды при расчетных условиях.

Етр – требуемый модуль, который зависит от тех же факторов, что и [ l ].

Для учета факторов, не соответствующих условиям работы (расчетному периоду, влажности грунтов, характеру нагрузки и т.д.), обязательно вводится уровень надежности, который реализуется через коэффициент запаса прочности.

Тогда окончательно условие прочности по упругому прогибу можно представить:

Кз = , (1.10.3)

Кз - коэффициентзапаса прочности.

- требуемы0й коэффициент запаса, зависящий от уровня надежности.

Еф на стадии проекта определяют расчетом, используя теорию эквивалентных слоев, если конструкция известна и известны ее толщины, то расчетом снизу вверх послойно находим эквивалентные модули на поверхности первого слоя (Е’э, Е’’э и т.д.). Эквивалентный модуль на поверхности покрытия будет соответствовать фактическому модулю Еф.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.