Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет на прочность дорожных одежд городских улиц






Расчет дорожной одежды на прочность ведут по четырем критериям:

1) упругого прогиба — эмпирическому параметру, полученному по данным длительных наблюдений за работой дорожных одежд;

2) устойчивости материалов монолитных слоев к воздействию транспортных нагрузок и погодно-климатических факторов;

3) устойчивости слоев дорожной одежды и земляного полотна к накоплению недопустимых остаточных деформаций (условие сдвигоустойчивости);

4) деформационной устойчивости и надежности материалов покрытия.

Дополнительно (при необходимости) проводят расчет дорожной одежды на морозоустойчивость и расчет толщины дренирующего слоя.

Расчет дорожной одежды на прочность рекомендуется производить в последовательности:

—назначают материал покрытия, его срок службы Т сл в зависимости от заданного уровня надежности Р;

—определяют толщину дренирующего слоя H (при необходимости);

—назначают конструкцию дорожной одежды и выполняют расчет по допускаемому упругому прогибу;

—производят проверку прочности монолитных слоев (для категорий Ж, З, П расчет не производится);

—производят проверку условия сдвигоустойчивости (для категорий Ж, З, П расчет не производится);

проверяют морозоустойчивость дорожной одежды.

 

Расчет дорожных одежд на прочность в курсовом проекте.

В курсовом проекте производят расчет на прочность по всем критериям. С целью улучшения методики курсового проектирования в первом разделе (проектирование новой дорожной одежды) расчет ведут на нагрузки А1 или А2 по следующим критериям прочности:

- сопротивление упругому прогибу всей конструкции;

- сопротивление сдвигу в грунтах и в малосвязанных материалах;

- сдвигоустойчивость несвязных слоев дорожной одежды;

- сопротивлению слоев из монолитных материалов усталостному разрушению от растяжения при изгибе.

Расчет на нагрузку А3 выполняют при работе над вторым разделом (реконструкция и капитальный ремонт дорожных одежд) по следующим критериям прочности:

- сопротивление упругому прогибу всей конструкции;

- сопротивление сдвигу в грунтах и в малосвязанных материалах;

- сопротивлению слоев из монолитных материалов усталостному разрушению от растяжения при изгибе;

- сдвигоустойчивость асфальтобетонных слоев дорожной одежды (дополнительный расчет);

- устойчивость материалов монолитных слоев к совместному воздействию транспортной нагрузки и природно-климатических факторов (дополнительный расчет).

РАСЧЕТ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО КРИТЕРИЮ УПРУГОГО ПРОГИБА И ОПТИМИЗАЦИЯ ТОЛЩИНЫ СЛОЕВ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.