Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы теории. Дорожные одежды рассчитывают на прочность с заданным уровнем надежности.






Дорожные одежды рассчитывают на прочность с заданным уровнем надежности.

Под прочностью понимают способность материалов или конструкций сопротивляться разрушению, а также необратимым изменениям формы под действием внешних нагрузок.

Применительно к дорожной одежде термин «прочность» можно трактовать как отсутствие силовых трещин, проломов, просадок, приводящих к разрушению дорожной одежды; а также как появление деформаций, снижающих скорость и безопасность движения на дороге.

Целью расчета дорожных одежд является назначение толщины конструктивных слоев и при необходимости, характеристик и свойств материалов слоев, обеспечивающих их надежную работу в течение расчетного срока службы. Т.е. окончательная конструкция дорожных одежд должна обеспечить проектный уровень надежности и в итоге суммарной объем недопустимых деформаций и разрушений на конец срока службы не более допустимого.

Дорожная одежда – сложная слоистая система, испытывающая совместные действия транспортных нагрузок и погодно-климатических факторов, поэтому разработать простой и единственный критерий прочности по всем видам деформаций и разрушений до настоящего времени не удалось.

На практике пользуются несколькими критериями прочности. Одни из этих критериев интегральные, т.е. учитывают устойчивость к нескольким видам деформаций и разрушений, другие – являются индивидуальными и относятся к одному виду деформаций.

В целом, большое количество критериев прочности усложняет расчет дорожных одежд и приводит к ошибкам при оценке ее надежности. (Итоговый уровень надежности равен произведению частных уровней).

Интегральные критерии охватывают несколько критериев прочности. К таким критериям можно отнести критерий прочности по упругому прогибу. Критерием, оценивающим устойчивость по одному фактору можно отнести: критерий сдвигоустойчивости грунта земляного полотна и несвязных слоев основания; критерий сдвигоустойчивости слоев покрытия; критерий устойчивости усталостным деформациям от действия транспортной нагрузки и погодно-климатических факторов. Во всех случаях по каждому из критериев прочности расчет ведут на некоторый узкий температурно-временной интервал. Учет предистории работы конструкции, возможные отклонения состава и интенсивности движения учитываются путем ввода коэффициентов условий работы и коэффициентом запаса прочности (уровня надежности).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.