Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение категории дороги и назначение типа дорожной одежды в курсовом проекте.






Категория автомобильной дороги назначается по интенсивности движения физический автомобилей на перспективу 20 лет (табл.1. 3.1).

Интенсивность движения на перспективу tр вычисляется по формуле:

 

Nt = NO (1+0, 01 P)t-1, авт/сут (1.1.1)

где - NO- исходная интенсивность движения в год ввода дороги в

эксплуатацию;

- Р- ежегодный прирост интенсивности движения;

- t – перспективный период для назначения категории дороги (t = 20 лет).

 

 

Таблица 1. 1.1 -

Категория дороги Интенсивность движения на дорогах, авт/сут
Республиканские Местные
I-а Более 8000 ----
II-б Более 10000 ----
I- в Более 10000 ----
II 5000-10000 Более 7000
III 2000-5000 3000-7000
IV 200-2000 400-3000
V До 200 До 400
VI-а ---- 25-50
VI-б ---- До 25

Тип дорожной одежды выбирается в зависимости от категории дороги по табл.1.1.2.

Таблица 1.1.2 -

Типы дорожных одежд Виды покрытий, материалы и способы их укладки Категория дороги
     
Капитальные Асфальтобетонные щебнемастичные; I-а I-б I- в
Асфальтобетонные из плотных смесей марки I, укладываемые в горячем и теплом состояниях II III
Асфальтобетонные из плотных смесей: марки II, укладываемые в горячем и теплом состояниях; марки I, укладываемой в холодном состоянии III IV
Облегченные Асфальтобетонные из плотных смесей: марки III, укладываемые в горячем и теплом состояниях; марки II, укладываемые в холодном состоянии. Каменные материалы, обработанные органическими вяжущими методами смешения в установке, на дороге, пропитки (полупропитки). IV-V
Переходные Щебеночные из щебня прочных пород, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих; грунты и малопрочные каменные материалы, укрепленные вяжущими; мостовые; щебеночно (гравийно)- песчаные смеси.
Низшие Грунты укрепленные или улучшенные различными местными материалами V

 

Примечание к таблице 1.1.2: на дорогах IV категории, относящихся к республиканским, следует предусматривать дорожную одежду капитального типа. Дорожную одежду облегченного типа следует предусматривать на республиканских дорогах при расчетной интенсивности движения менее 1000 авт/сут, и местных дорогах; дорожную одежду переходного типа допускается устраивать при расчетной интенсивности движения менее 500 авт/сут.

При выполнении первой части курсового проекта следует назначать 3-ю или 4 категории. Тип покрытия следует назначать в виде усовершенствованного капитального.

 

ПРИМЕР: Интенсивность движения на перспективу tр вычисляется по формул (1.1.1):

 

Nt = NO (1+0, 01 P)t-1, авт/сут

 

где NO- исходная интенсивность движения в год ввода дороги в эксплуатацию;

Р- ежегодный прирост интенсивности движения;

t – перспективный период для назначения категории дороги (t = 20 лет).

Применительно к представленному образцу задания (Приложение 1) получим:

 

N20 = 500(1+0, 01*2)20–1 = 728 авт/сут

Сравнивая полученное значение интенсивности движения на перспективу 20 лет с данными таблицы 1.1.1. принимаем дорогу IV технической категории.

Назначаем капитальный тип покрытия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.