Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увеличение загрузки и смена купола






После освоения указанных навыков можно увеличить загрузку до 1, 4—1, 5 и перейти на купола с большим уд­линением, возможно полуэллиптические, например Sabre, Sabre-2, Safire или подобные. На данном этапе происходит привыкание к увеличению скорости, уменьшенному времени реакции, более строгому (то есть более сложному в управлении) куполу. Все при­земления также должны наблюдаться инструктором и потом ббсуждаться. Рекомендуемое количество прыж­ков на данном этапе — 150 и более. После достижеш достаточно уверенного и грамотного пилотированш купола можно переходить к следующему этапу — уве­личению загрузки до 1, 6, возможно, переходу на эл­липтический купол. Переход на эллипс одновременно с увеличением загрузки делать не рекомендуется. Жела­тельно сначала сделать несколько прыжков на однотип­ном куполе с большей загрузкой, несколько прыжков на эллиптическом парашюте с равной или меньшей загрузкой, чтобы прочувствовать особенности управ­ления и поведения купола, и лишь затем переходить на более загруженный эллипс. На данном этапе проис­ходит привыкание к скорости и особенностям поведе­ния более строгих куполов.

В дальнейшем парашютист уже должен быть в со­стоянии сам оценить свои навыки. Важно помнить, что увеличение загрузки — понятие относительное. Напри­мер, рассмотрим переход парашютиста весом 70 кг от купола площадью 95 кв. футов к куполу 85 кв. футов. Загрузка изменяется от 1, 87 до 2, 1, то есть уменьшается в 1, 12 раз при уменьшении площади на 10 кв. футов. Теперь сравним аналогичное увеличение загрузки на больших площадях купола. Уменьшение площади с 230 до 200 кв. футов ведет к почти такому же увеличе­нию загрузки (1, 15), а абсолютное изменение будет 30 кв. футов, то есть в 3 раза больше. То есть чем мень­ше размеры купола, тем более постепенно следует пе­реходить к куполам меньшей площади.

При высоких значениях загрузки нилот купола не может позволить себе обдумывать управление куполом, в том числе незапланированные резкие маневры (напри­мер, при возникновении препятствия или сильном по­рыве ветра), — все управление основано на рефлексах. Рефлексы пилотирования купола не заложены в чело­века природой. Напротив, некоторые рефлексы, воспи­танные в человеке от рождения, мешают безопасному пилотированию. Чтобы перестроить набор рефлексов при пилотировании, необходимо осваивать приемы пилотирования на относительно небольших скоростях, а именно на куполах, прощающих ошибки управления, и с не слишком высокой загрузкой. При освоении ско­ростных парашютов следует осознавать величину риска и сопоставлять ее с получаемым эффектом. Риск тем выше, чем меньше опыт у спортсмена. Большинство парашютистов считают, что у них уже достаточно боль­шой опыт. Это относится и к перворазникам, имеющим один прыжок, и к выпускникам одной из программ обу­чения с количеством прыжков порядка 20—50, и ко всем другим. Даже парашютист, имеющий 500 прыжков и побывавший в разных сложных ситуациях, иногда пе­реоценивает свой опыт и совершает ошибки. По стати­стике парашютных происшествий из всех смертельных случаев треть относится к высокоскоростным столкно­вениям с землей под рабочим основным куполом (низ­кие развороты, резкое управление). Спортсмены, недавно окончившие обучение и име­ющие обычно до 100 прыжков, часто стремятся взять купол поменьше и при этом часто сами не могут обосновать, зачем им это надо. Они знают, что 107-й Стилет — «понтово», и это для них оказывается доста­точным аргументом. Большинство людей уверены, что если что-то произойдет, то не с ними. И, только ока­завшись в безвыходном положении, человек понима­ет, что следовало быть осторожней. Если спортсмену, который не доверяет опыту инструкторов и которого вовремя не остановили, удалось прыгнуть со слишком быстрым и сложным для него куполом, то он понима­ет серьезность своего положения только при прибли­жении к земле, ощутив скорость, с которой она летит навстречу. Опыта управления парашютом не хватает, а рефлексы пешехода заставляют совершать ошибки. Многие спортсмены, стремившиеся побыстрее пе­рейти на скоростную технику, но остановленные инструктором, впоследствии, постепенно освоив слож­ную технику, осознают, насколько все действительно сложно, и говорят инструктору: «Теперь я понимаю, как вы были правы». Чтобы прыгать классно и мастер­ски выполнять красивые и сложные элементы, надо прыгать много, а для этого в первую очередь надо забо­титься о безопасности. Мастерство — дело времени и настойчивости.

Тема № 7 «Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом»

 

Чаще всего причинами возникновения отказов являются ошибки при укладке, нечеткие действия в свободном падении и под куполом, неграмотная эксплуатация парашютной системы, использование не­правильного снаряжения.

Парашютные системы различаются по требователь­ности к действиям парашютиста. Например, Д-1-5У, имея минимальные возможности по управлению, в то же время прощает раскрытия из беспорядочного паде­ния. Напротив, самые совершенные в плане аэроди­намики эллиптические купола, особенно маленькой площади, требуют от пилота при раскрытии не то что отсутствия вращения — даже небольшой перекос тела может привести к отказу. Можно проследить такую тен­денцию: чем меньше площадь парашюта, тем более четкие действия необходимы для его раскрытия и уп­равления и тем выше вероятность отказов. Также действует общее техническое правило: чем проще сис­тема, тем она надежнее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.