Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свободные концы






Управление при помощи передних свободных концов серьезно увеличивает возможности пилотирования. Однако стандартные свободные концы может быть трудно удержать в руках. Более того, во время поворота центробежная сила увеличивает вес и вместе с ним — нагрузку на свободные концы. Таким образом, большинство продвинутых пилотов предпочитают, чтобы к передним концам были приделаны некие " ручки". Обычно это либо петли, либо " узелки" (" блоки"). Петли — это петли. " Узелки" — это некий дополнительный материал или металлическое кольцо, пришитые ниже того места, где ваша рука держит свободный конец. " Узелок" не дает свободному концу проскользнуть через вашу руку, когда вы прилагаете к нему усилие. Преимущество петель в том, что они не выпирают и не могут зацепиться за что-нибудь при раскрытии. Однако, нужно приноровиться вставлять в них (и вытаскивать) ладони. " Узелки" проще — вы просто хватаете за свободный конец. Раскройте ладонь — и вы отпустите свободный. Вот почему купольщики и многие продвинутые пилоты используют " узелки". Некоторые пилоты малых куполов с большим удлинением используют три пары свободных концов вместо двух. Третья пара используется для строп управления. Эта модицикация, как и съемный слайдер, позволяет куполу расправляться, улучшая его форму и, соответственно, летные характеристики. То, что третья пара свободных концов встречается редко, говорит о том, что в этом случае улучшение летных качеств не всегда стоит усложнения системы.
И еще одна модификация — " замки", которые позволяют пилоту механически зафиксировать передние свободные концы под определенным натяжением. Замки часто использовались купольщиками в начале и середине 80-х. Они делают свободный конец толще, а используются чрезвычайно редко.

 

Тема № 3 «Назначение, тактико-технические данные парашютных страхующих приборов»

Бывают ситуации, когда парашютист не может самостоятельно раскрыть парашют. Например, не­опытный спортсмен, только что начавший прыгать, растерялся и забыл, за что дергать. Пока парашютист соображает, что же делать, он продолжает падать, каждую секунду теряя 50, м высоты. То есть на раз­думья у него всего десяток секунд. Другой пример: происходит столкновение парашютистов при вы­полнении группового прыжка. Опытный парашю­тист от удара теряет сознание и поэтому не может ничего предпринять.

Несмотря на все меры по технике безопасности, на­земную подготовку и тренажи, подобные ситуации периодически возникают. Спасти в таких случаях мо­жет автоматическое устройство раскрытия парашюта, называемое страхующим прибором.

Страхующие приборы — механические или элект­ронные (точнее, электронно-пиротехнические) уст­ройства, предназначенные для раскрытия основного или запасного парашюта в случаях, когда парашютист не может раскрыть парашют самостоятельно. Они. могут срабатывать при выполнении определенных условий, например по временнбй задержке после вклю­чения либо на определенной высоте при определен­ной скорости снижения. Наиболее широко распрост­ранены приборы ППК-У, АД-ЗУД, Cypres, FXC-12000. Рассмотрим их устройство подробнее.

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ СТРАХУЮЩИЕ ПРИБОРЫ

Главные особенности механических приборов еле дующие:

• не надо менять батарейки;

• Для приведения в рабочее состояние используете грубая сила (взводится пружина);

• раскрытие парашютов осуществляется выдергива­нием шпилек;

• полностью отсутствует электроника (то есть при­бор устойчив к электромагнитным импульсам и будет исправен даже после ядерного взрыва);

• в мирных условиях — меньшая надежность меха­низма по сравнению с электроникой;

• относительно высокая погрешность определения высоты.

К этому типу относятся отечественные страхующие приборы ППК-У, АД-ЗУД, американский FXC-12000.

ППК-У, АД-3

Полуавтомат парашютный, комбинированный, унифицированный ППК-У предусматривает два вари­анта срабатывания — через заданный интервал време­ни после отделения от летательного аппарата либо на заданной высоте (рис. 50).

Основные узлы, позволяющие ППК-У выполнять свои функции (рис. 51): часовой механизм, анероид-ная коробка, пружина, металлический трос с петлей, блокирующий механизм.

Часовой механизм используется для установки вре­мени срабатывания прибора. Он имеет шкалу времени (0—5 с) со стрелкой, с помощью которой выставляется необходимая задержка срабатывания.

Рис. 50. Отечественные механические страхующие приборы: вверху — ППК-У; внизу — АД-ЗУД (длина шланга условно сокращена)

Рис. 51. Схема механизма ППК-У:

/ — регулировочный винт; 2 — высотная шкала; 3 — анероидная короб­ка; 4 — шток; 5 — блокировочный рычаг; 6 — циферблат часового меха­низма; 7 — стрелка таймера; 8 — гибкая шпилька; 9 — спецгайка; 10 — трос; 11 — пружина

Анероидная коробка — герметичная емкость, позво­ляющая определять высоту через разницу атмосферно­го давления. Диапазон высот, определяемых ППК-У, — от 300 м до 8 км.

Пружина позволяет при срабатывании прибора со­здать усилие в 28 кг при рабочем ходе 70 мм.

Трос своей петлей подсоединяется к шпильке, на которую зачекован парашют (или к двухконусному зам­ку), другой конец троса связан с пружиной.

Блокирующий механизм стопорит часовой механизм до момента, когда прибор необходимо активизировать. Для блокировки работы прибора в него необходимо вста­вить гибкую шпильку, после чего взводится пружина.

Анероидная коробка — герметичная емкость с гоф­рированной верхней стороной, в которой запаяно оп­ределенное количество газа под низким давлением. При нормальном атмосферном давлении коробка.имеет ис­ходную форму (рис. 52). При атмосферном давлении меньше нормального анероидная коробка раздувается. В центре гофрированной поверхности приделан цилин­дрический шток, используемый для приостановки ра­боты часового механизма.

ППК-У работает следующим образом. С помощью регулировочного винта на задней стороне корпуса прибора устанавливается высота срабатывания. Перед взведением пружины в прибор вставляется гибкая шпилька, которая блокирует работу часового механиз­ма. Взводится пружина. Прибор включается, когда из него вынимается гибкая шпилька (вручную или вы­тяжным фалом) и тем самым разблокируется часовой механизм, который начинает отсчитывать время. Стрелка часового механизма двигается по временной шкале. В интервале от 2 до 1 с начинает двигаться еще одна деталь прибора — металлический блокировочный рычаг. Если прибор находится выше установленной вы-

Рис. 52. ППК-У со снятой крышкой:

1 — анероидная коробка; 2 — шток в отверстии; 3 — блокировочный рычаг; 4 — часовой механізм

 

соты срабатывания, анероидная коробка надувается так, что ее шток вылезает из отверстия и препятствует движению блокировочного рычага. Часовой механизм приостанавливается.

По мере снижения прибора анероидная коробка постепенно сжимается, шток втягивается. На высоте срабатывания шток опускается ниже поверхности, по которой скользит блокировочный рычаг, и тот про­должает прерванное движение. Часовой механизм дорабатывает оставшееся время (примерно 1—1, 5 с) и освобождает пружину, которая, в свою очередь, дер­гает трос.

Если при включении прибор находится ниже высо­ты срабатывания, шток все время убран в отверстие и анероидный механизм не участвует в работе. Прибор срабатывает только по времени. Таким образом, если мы хотим, чтобы прибор сработал через заданное вре­мя независимо от высоты, необходимо установить высоту срабатывания заведомо выше той, на которой при­бор будет включен. Кратковременным вытаскиванием гибкой шпильки часовой механизм можно настроить на необходимое значение времени срабатывания в ин­тервале от 0 до 5 с. Например, при выполнении упраж­нения «задержка раскрытия парашюта 3 с» прыжок выполняется с 900 м, на ППК-У устанавливается высота 4000 м (заведомо выше высоты отделения па­рашютиста от самолета), а часовой механизм стравли­вается до 3 с. При отделении от летательного аппарата вытяжной фал выдергивает гибкую шпильку, прибор отсчитывает 3 с и раскрывает парашют, если парашю­тист все еще не сделал этого самостоятельно. Если же парашютист уже раскрыл парашют, то прибор все рав­но срабатывает, хотя пользы от этого уже нет.

Если по заданию на прыжок задержка в раскрытии парашюта превышает 5 с, прибор устанавливается на срабатывание по высоте. Например, при упражнении «прыжок с задержкой раскрытия 20 с», высота отделе­ния от самолета 1600 м, на ППК-У устанавливается высота 0, 7 (то есть 700 м), часовой механизм для конт­роля его работоспособности стравливается, как правило, до 3—5 с (при стравливании менее 2 с блоки­ровочный рычаг может накрыть отверстие штока, тот не сможет вылезти, и прибор сработает на большой вы­соте). Прибор включается, когда выдергивается гиб­кая шпилька — или с помощью фала при отделении, или вручную на высоте, заведомо превышающей вы­соту срабатывания (700 м плюс 100 м на погрешность прибора, то есть не ниже 800 м, обычно запас делается еще больше). После включения прибор работает по вы­шеописанному алгоритму.

Обычно установка приборов ППК-У производится на 700 м для основных парашютов и 300 м для запас­ных — эти значения соответствуют требованиям бе­зопасности (см. раздел «Безопасность»). При низком атмосферном давлении следует устанавливать прибор с поправкой, например 800 м — для основного и 400 — для запасного, иначе прибор будет срабатывать ниже, чем требуется.

Погрешность определения высоты ППК-У состав­ляет 25% и ниже, в зависимости от абсолютного значе­ния высоты. При установке на 300 м прибор должен сработать на высоте от 300 до 550 м, при установке на 8000 м - от 7100 до 9150 м.

ППК-У размещают на парашютной системе в спе­циальном кармане, как правило, на боковой внешней поверхности ранца, его шланг устанавливается так, что­бы петля с минимальной слабиной дотягивалась до шпильки или двухконусного замка. Монтаж прибора подразумевает доступность органов управления и кон­троля прибора (гибкая шпилька и циферблат).

ППК-У имеют следующие обозначения:

ППК-У-165А (165 означает длину шланга, А — тип петли). В приборах применяются тросы и шланги раз­личной длины, в зависимости от типа парашютной системы, на которую они устанавливается (табл. 1).

АД-ЗУД (автомат десантный) — это упрощенный вариант ППК-У. В нем отсутствует анероидный ме­ханизм, а часовой механизм рассчитан только на 3 с. Таким образом, этот прибор имеет ограниченное при­менение и используется при прыжках с десантными парашютами на стабилизацию падения с задержкой раскрытия до 3 с. За счет упрощенного механизма АД-ЗУД имеет уменьшенный корпус и немного легче, в остальном характеристики совпадают с ППК-У.

К недостаткам ППК-У можно отнести относительно большую погрешность определения высоты, относи­тельно небольшую надежность механики (по сравне­нию с электроникой), срабатывание прибора при каждом прыжке. При существующих схемах монтажа на спортивные системы ППК-У отключается после вы­хода из ранца свободных концов (или даже вытаскива­ния медузы из кармана!) и не может ничем помочь при отказах, возникающих после расчековки ранца. Еще одним недостатком является возможность незаплани­рованного срабатывания прибора при ударе по нему вдоль оси штока анероида.

Срок службы ППК-У — 10 лет с даты изготовления (указана в паспорте на прибор). Этот срок не может быть продлен, правда, приборы старше десяти лет мо­гут быть переведены в разряд временных, для чего с них снимают блокирующий механизм анероида и маркируют, чтобы не перепутать с полноценным прибором.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.