Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние густоты сети полевых дорог на общую величину транспортных затрат и потерь от недобора продукции







Расстояние между про­дольными полевыми дорогами, м (х)


Площадь поля, обслу­живаемая 1 км дороги, га


Стоимость

перевозки грузов

по пашне*

руб. за 1т

руб. на 1 га


Площадь

полевой дороги

(ширина 5 м),


Потери чистого дохода с площа­ди, занятой по­левой дорогой, руб. на 1 га


Суммарные

потери и

затраты на

1 га пашни,

руб. (у)


 

    0, 312 9, 39 0, 05 10, 09 19, 48
    0, 319 9, 62 .0, 10 5, 05 14, 67
    0, 327 9, 85 0, 15 3, 36 13, 21

Продолжение


Расстояние между про­дольными полевыми дорогами, м (*>


Площадь поля, обслу­живаемая 1 км дороги, га


Стоимость

перевозки грузов

по пашне*

руб.за 1т

руб. на 1 га


Площадь

полевой дороги

(ширина 5 м),

га


Потери чистого дохода с площа­ди, занятой по­левой дорогой, руб. на 1 га


Суммарные

потери и

затраты на

1 га пашни,

руб. (у)


 

    0, 334 10, 08 0, 20 2, 52 12, 60
    0, 342 10, 31. 0, 25 2, 02 12, 33
    0, 350 10, 54 0, 30 1, 68 12, 22
    0, 357 10, 76 0, 35 1, 44 12, 20
    0, 365 10, 99 0, 40 1, 29 12, 28
    0, 372 11, 22 0, 45 1, 12 12, 34
    0, 380 11, 45 0, 50 1, 01 12, 46

* Плата за перевозку 1 т груза по дороге определялась по формуле У— (0, 2 + 0, 05А) • 1, 52, где У— стоимость перевозки 1 т груза в зависимости от рас­стояния, руб.; ^—расстояние перевозки, км; 1, 52 — коэффициент, учитывающий увеличение стоимости перевозки при езде по пашне.

Например, если расстояние между продольными полевыми дорогами будет равно 100 м, то площадь одной полевой дороги при ширине 5 м будет равна 0, 05 га. С этой площади будет недо­получено 10, 09 руб. чистого дохода (0, 05 • 201, 8 = 10, 09). При рас­стоянии между дорогами в 100 м (0, 1км) стоимость перевозок грузов по пашне составит 9, 39 руб. на 1 га (0, 2 + 0, 005 ■ 0, 1) • 1, 5 = = 0, 312; 0, 312-30, 1 =9, 39 руб. на 1га.

Для определения взаимосвязи суммарных потерь и затрат на 1 га пашни (у) от расстояний между продольными полевыми до­рогами (х) была принята производственная функция вида

у = а0 + ахх + а2х2. Система нормальных уравнений имеет вид

па0 + X х^ах + X */ а-1 = ^уу,

У=1 У=1 У=1

п п. п, п

X */ % + X X; а{ + X X] аг = ; у/,

У=1 У=1 У=1 У=1

п п п п

X х] а0 + X хрх + X х]а2 = Хх/У./•

У=1 У=1 У=1 У=1

Подставив конкретные значения входящих сюда сумм (табл. 59), получим:


10а0 +5, 500^ +3, 850а2 = 133, 790; 5, 500а0 + 3, 850а! +3, 025а2 =69, 312; 3, 850а0 + 3, 025й! +2, 533а2 =47, 761.

59. Расчет коэффициентов системы нормальных уравнений


Расстояние между продольными

полевыми
дорогами, км
____ М


Суммарные

потери и затраты,

руб. на 1 га

(У)


ху


X4


 

0, 1 19, 48 1, 948 0, 1948 0, 0100 0, 0010 0, 001
0, 2 14, 67 2, 934 0, 5868 0, 0400 0, 0080 0, 0016
0, 3 13, 21 3, 963 1, 1889 0, 0900 0, 0270 0, 0081
0, 4 12, 60 5, 040 2, 0160 0, 1600 0, 0640 0, 2560
0, 5 12, 33 6, 165 3, 0825 0, 2500 0, 1250 0, 6250
0, 6 12, 22 7, 332 4, 3992 0, 3600 0, 2160 0, 1296
0, 7 12, 20 8, 540 5, 9780 0, 4900 0, 3430 0, 2401
0, 8 12, 28 9, 824 7, 8592 0, 6400 0, 5120 0, 4096
0, 9 12, 34 11, 16 9, 9954 0, 8100 0, 7290 0, 6561
1, 0 12, 46 12, 460 12, 460 1, 0000 1, 0000 1, 0000
15, 5 133, 79 69, 312 47, 7608 3, 8500 3, 0250 2, 5333

Решение этой системы дает о0 = 20, 192; < з, = — 25, 00; а2 = 18, 020. Следовательно, уравнение связи, выражающее зависи­мость между суммарными потерями и затратами и расстоянием между продольными полевыми дорогами, имеет вид

у = 20, 192 - 25, 000х + 18, 020х2.

Продифференцировав его по х и приравняв к нулю первую производную, получим:

-25, 000 + 36, 040х = 0,

и соответственно оптимальная величина х будет равна 25, 000/ «6, 040 = 0, 694 км.

Таким образом, оптимальное расстояние между продольными полевыми дорогами при заданных условиях должно составлять примерно 700 м. В этом случае будет достигаться минимум сум­марных потерь продукции и транспортных затрат. \

13.7. ВЫБОР ТИПИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА | ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

При принятии различных землеустроительных решений, свя-|; шных с внедрением прогрессивных систем ведения хозяйства и


К



земледелия, оценкой земли, апробацией новых землеустроитель­ных технологий и методов организации территории (агроланд-шафтных, контурно-мелиоративных, эколого-хозяйственных и др.), появляется необходимость использовать данные экспери­ментального землеустроительного проектирования в каких-либо типичных хозяйствах. Подбор таких хозяйств зависит от суще­ства решаемой задачи.

Например, при экономической оценке земли в какой-нибудь области в качестве типичных хозяйств принимались сельскохо­зяйственные предприятия, имеющие удельный вес изучаемых почвенных разностей не менее 70—80 % площади пашни и сопо­ставимые условия производства (специализация, уровень интен­сивности, результаты хозяйственной деятельности). Урожай­ность сельскохозяйственных культур и выход валовой продукции на 1 га здесь определяли на основе многолетних данных (не ме­нее 5 лет), а прямые затраты —за последние 3 года. Затем после построения производственных функций, шкал экономической оценки земель и бонитировки почв полученные данные распрос­траняли на все хозяйства области.

В практике используются различные методы подбора типич­ных хозяйств; рассмотрим один из них, основанный на приме­нении производственных функций. Данный метод был разрабо­тан Т. В. Михайловым для решения землеустроительных задач на основе методики, рекомендованной А. М. Онищенко (Ми­хайлов Т. В. Применение методов математической статистики при прогнозировании использования земельных ресурсов. Лек­ция.-Л.: ЛСХИ, 1983.-С. 13-18).

Выбор типичного хозяйства осуществляется с использовани­ем стандартизированных коэффициентов регрессии ((3,) и коэф­фициентов парной корреляции ух.). Их произведение дает ко­эффициент частной детерминации (с1^=$^^уX), который указы­вает на долю влияния фактора-аргумента с индексом у на ре­зультативный показатель. Соответственно о значимости каждого фактора можно судить по величине ц, - — отношению йу и с/'щах. Можно использовать и другой коэффициент —//, пред-, ставляющий собой отношение & к наименьшему по модулю ' (с1т-т). Значимость факторов в баллах определяется так: наи­меньшему ^ присваивают 1 балл, а наибольшему — N баллов,; где И— общее число факторов.

Рассмотрим конкретный пример. В качестве исходных данных. используем производственную функцию, полученную Т. В. Ми­хайловым, и ее характеристики. Коэффициенты оценки значи­мости факторов рассчитывают по форме, представленной в таб­лице 60.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.