Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория корпоративного эгоизма






Еще в начале 70-х гг. XX в. на Западе возникла теория, объяснявшая суть взаимоотношений бизнеса и общества. Ее основным постулатом стал тезис о том, что если компания уплачивает налоги, устанавливает приемлемый уровень заработной платы, выполняет условия по безопасности труда и защите окружающей среды, то она ведет добросовестную деловую практику, следовательно, является социально ответственной.

Впервые основные положения этой теории, получившей название теории корпоративного эгоизма, представил нобелевский лауреат М. Фридман, писавший в 1971 г. в «New York Times»: «Существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры».
4.2. КСО в банковской сфере

1) КСО банков-это сисетематические действия банка в экономической и социальной областях, предполагающее постоянное взаимодействие между заинтересованными сторонами и направленные на обеспечение реализации стратегий банка, а так же на минимизацию для всех заинтересованных сторон рисков, связанных с деятельностью банка.
- системность
- обеспечение основной деятельности
- минимизация рисков
Взаимодействие с заинтересованными сторонами- это усилий банка с целью улучшения внимания, интересов, ожиданий и опасений заинтересованных сторон.
Представлять клиентам и акционерам не финансовую отчетность- большой плюс, так как обеспечивает прозрачность.

2) основы КСО в банковской сфере

КСО банка:
- стратегия банка- финансовая стратегия получения прибыли.
- этическая составляющая (надежность, отсутствие недостоверных данных)
КСО включает в себя следующие установки:
- менеджмент банка стремится повысить эффективность деятельности банка
- менеджмент банка должен обеспечить прозрачность финансовых операций
- менеджмент должен повышать капитализацию и привлекать инвестиции
- менеджмент должен удовлетворить потребности клиентов
- сочетание экономической эффективности и социальной ответственности
- обеспечение достойных, комфортных условий труда для каждого из сотрудников
- банк работает со своими партнерам на условиях прозрачности и открытости
- абсолютное соблюдение действующего законодательства

3) цели и задачи КСО в банковской сфере
Миссия банка- быть удобным, надежным, доступными для населения, быть банком для содействия развитию малого предпринимательства, быть высоко профессиональным партнерам для корпоративных клиентов, обеспечивать стабильность своего финансового состояния, обеспечивать высокую эффективность всех операций.
Стратегия пишется на 3-5 лет.
Цели КСО:
- нужно содействовать реализации основной стратегии банка
- утвердить кодекс корпоративной этики
- применять принципы ответственного финансирования
- анализ социальных аспектов бизнес-проектов банка

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.