Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религии и учения об изначальной энергии






О психической энергии, используя разные термины, говорят все мировые религии и духовные учения прошлого и настоящего. Эзотеризм подошел к проблеме основательнее всех других систем знания. Он утверждает, что психическая энергия есть изначальная сила, разлитая в космосе и наиболее полно сконцентрированная в человеке. Вездесущая и всепроникающая психическая энергия представляет собой творческую силу, посредством которой Абсолют создал Вселенную. Это основа мира. В зависимости от того проводника, через который она проявляется, психическая энергия раскрывает свои разнообразные свойства, выступая и как жизненная сила (эфирный аспект), и как энергия человеческих чувств (астральный аспект), и как творческая сила мысли (ментальный аспект), и как высшая субстанция любви (духовный аспект). Психическая энергия, согласно эзотеризму, аналог христианского понятия " Дух Святой". Она может накапливаться в организме и сознании (вспомним слова Серафима Саровского о " стяжании Духа Святого"), а также передаваться от человека к человеку. Учение Агни Йога считает, что со временем будет открыта формула психической энергии и станет возможным более широкое применение ее в жизни благодаря возросшему психоэнергетическому и духовному потенциалу людей, и с помощью приборов нового типа.

Понятие психической энергии, введенное Агни Йогой, возникло не на пустом месте. Упоминания о силах присутствуют на страницах Нового Завета, а сам термин " энергия" заимствован у Аристотеля. О божественных " нетварных" энергиях, существующих в противовес энергиям " тварным", говорят такие выдающиеся деятели раннего христианства, как Василий Великий, Климент Александрийский, Григорий Синаит, Максим Исповедник, Григорий Палама. В книге " Разоблаченная Изида" Е. П. Блаватская приводит огромный и еще не полный список названий этой незримой силы:

" Хаос древних, Священный Огонь Зороастра или Аташ-Бэхрам парсийцев; Огонь Гермеса, Огонь Св. Эльма древних германцев; Молния Кибелы; Горящий Факел Аполлона; Пламя на алтаре Пана; Неугасаемый Огонь в храме на Акрополе и в Храме Весты; огненное Пламя на шлеме Плутона; блистающие Искры на головных уборах Диоскуров, на голове Горгоны, на шлеме Паллады и на жезле Меркурия; египетский Пта-Ра: греческий Зевс Катайбат (Нисходящий) Павзаниев; Огненные языки дня Св. Троицы; неопалимая купина Моисея. Огненный столб в книге Исход и горящий светильник Авраама; Вечный Огонь " Бездонной Бездны"; Пары Дельфийского оракула; Звездный Свет розенкрейцеров; Акаша индусских Адептов; Астральный Свет Элифаса Леви; Аура нервов и Флюид магнетизеров; Од Рейхенбаха; Психод и Эктеническая сила Thury; " Психическая Сила" сержанта Кокса и атмосферический магнетизм некоторых натуралистов; гальванизм и, наконец, электричество... все это лишь различные наименования для многих различных проявлений или воздействий той же самой таинственной, всепроникающей Причины, греческого Архея".

К обширному списку определений, приведенному Блаватской, можно добавить " апейрон" Анаксагора, " алайю" махаянистов, " Шакти" шиванистов, " Белый Огонь" Зохара, " Оджас" и " Прану" раджа-йогов, " Софию" мистического христианства, " Адонай" Ветхого Завета, " Небесное Дэ" даосов, славянский " яр", зороастрийскую солнечную энергию Хварено, " личную силу" Карлоса Кастанеды, " биополе" и многие другие понятия.

Русский философ-эзотерик, знаток египетского герметизма и системы арканов Таро В. Шмаков выделяет три вида космической энергии:

электричество, представляющее собой активную модификацию космической энергии, принципом которой является пульсирующее колебание (мужской аспект космической силы).

магнетизм, представляющий собой пассивную модификацию космической энергии, принципом которой является силовое поле, в самом общем смысле слова (женский аспект космической силы).

флюидическое состояние энергии, " состояние истечения", принципом которого является неустойчивое равновесие (женско-мужской аспект космической силы).

Первые две модификации – абстрактные духовные принципы состояния энергии. Первый – динамический, второй – статический. Они отделены друг от друга и не проявлены. В реальном космосе и физическом мире они неотделимы друг от друга и существуют лишь в третьем, флюидическом, или электромагнитном, состоянии.

По законам герметической аналогии (" как вверху, так и внизу") психическая энергия, действующая в пределах круга, очерченного человеческой активностью, существует в трех модификациях. Две представляют собой ее непроявленные принципы – мужской божественный аспект, выражающий динамический принцип с бесконечно большой частотой пульсирующего колебания энергии, и женский божественный аспект, олицетворяющий собой принцип статического поля энергии. Лишь третья модификация, являющаяся комбинацией двух высших принципов, соответствует проявленному существованию психической энергии. Признаки проявленной психической энергии – это существование в двух основных формах (личная, динамическая, направленная энергия и безличная, пассивная энергия, не имеющая сфокусированного направления), способность к действию, делимость, вездесущность, постоянное пребывание в мировом кругообороте, наличие источника; свойство переходить в другие формы и состояния, способность оказывать влияние на события и судьбы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.