Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины духовного кочевничества






Иногда человек сразу находит близкую ему по духу школу, центр, группу единомышленников, которая полностью устраивает его, и остается в ней, если не навсегда, то очень надолго. В иных случаях он кочует из центра в центр, перебирает множество людей и организаций, и в конце концов обретает желанное пристанище. Но порой эта мечта так и остается нереализованной, а человек превращается в искателя-одиночку, которому не нужны близкие духовные сотрудники. Считается, что эзотерическое кочевничество вызвано тем, что человек не находит себе подходящей духовной системы. Однако, по моим наблюдениям, примерно в половине случаев его скитания вызваны тем, что он не мог найти общий язык с другими членами этих организаций. Некоторые годами безуспешно ищут единомышленников, однако так и остаются в одиночестве. Но даже если такой искатель истины все же остался в той или иной школе, и процесс перебора других школ на этом завершился, проблемы по общению с новыми для него людьми – членами данной организации – вовсе не исчезают. Как правило, они остаются, но попросту переходят в скрытую форму, ожидая своего случая, чтобы проявиться наружу, прорваться вовне в виде ссоры, конфликта или отчуждения.

Почему же эти проблемы возникают?

Это зависит как от группы, так и от личностных особенностей самого искателя. Существует несколько разновидностей подобных групп. Коллектив людей с открытой доброжелательной атмосферой создает у ученика ощущение праздника и счастья оттого, что в этом жестоком мире еще можно встретить по-настоящему теплый прием и духовную поддержку. Совсем иная обстановка в закрытых группах, объединенных духом корпоративного чванства, высокомерия и недоверия. Холод и подозрительность, с которым встречают новоприбывшего искателя эзотерической мудрости, больно ранит его, нередко оставляя в душе глубокие травмы и отталкивая от самого учения. Некоторые в дальнейшем так и не смогут преодолеть сильного разочарования в людях и перенесут это чувство непосредственно на духовный источник. Кто-то будет долго бороться с самим собой и пытаться изгнать сомнения. Кто-то захочет остаться в этой сложной группе и во чтобы то ни стало доказать, что он духовно готов для ученичества. Кто-то не выдержит подобного отношения, которое обычно обставляется в таких школах как система испытаний, и уйдет на поиски других групп и центров, где к его проблемам и личности отнесутся более бережно.

Мне приходилось видеть десятки подобных центров и сотни людей, испытавших жестокое разочарование оттого, что их не так приняли. " Здесь нет любви", – говорили эти люди руководителям центра на прощание. Эта расхожая фраза клеймом повисала на образе центра, создавая ему отрицательную репутацию. Иногда она была справедливой, но порой отражала хаотичное, агрессивно-недовольное настроение пришедших кандидатов, рассчитывавших, что их будут учить так, как им удобно. Мой опыт показывает, что при всех недостатках, присущих тому или иному центру, вновь приходящие люди не должны выстраивать отношения с этой организацией в виде предъявления претензий и проведения экзамена руководству школы. Отсутствие уважения к людям, дающим знания, и готовность устроить скандал, если представления его не совпадут с реальностью, хорошо характеризуют духовного искателя как эгоистичного человека, пришедшего не столько давать, сколько брать.

Большую роль в дальнейшей судьбе новичка эзотерической группы играют его отношения с духовным лидером или руководителем. Строго говоря, прямых отношений между ними на первом этапе может и не быть, поскольку руководитель, как правило, обращает более пристальное внимание лишь на тех, кто доказал серьезность своих намерений, в течение продолжительного времени посещая группу. Но более тонкие отношения на уровне совпадения или несовпадения аур, психотипов и духовных лучей всегда имеют место. Если ученик так и не почувствовал эмоционально-энергетического притяжения не только к учению, но и к руководителю группы, то он едва ли задержится в данной точке пространства. И напротив, ощущение родства с лидером, наличие трепета узнавания, совпадения и притяжения к личности руководителя иногда работает сильнее, нежели рациональное понимание преимуществ данного центра. Кстати, слишком восторженное отношение неофитов к духовному лидеру не всегда идет им на пользу, а часто даже мешает им реально продвигаться по пути и устранять свои недостатки. Как говорится, не сотвори себе кумира.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.