Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение потребности в технологическом оборудовании






Определение потребности СТО в оборудовании заключает­ся в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т.д.) и установлении их количе­ства.

Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований.

При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:

- специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и ТР (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установки управляемых колес, смазочные, универсальные ТО и ТР и т.д.);

- техническую характеристику и область применения дан­ного вида оборудования;

- приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТО;

- организацию и технологию ТО и ТР на СТО;

- экономические показатели ТО и ТР и оборудования (стоимость оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение и др.).

При подборе оборудования пользуются различными спра­вочниками, каталогами выпускаемого (продаваемого) оборудо­вания, табелями технологического оборудования и др. (см. При­ложения).

В курсовом проекте производится:

- подбор основного технологического оборудования (подъемники, диагностические стенды, окрасочно-сушильные камеры, и т.п.). Результаты подбора приводятся в данном разделе в ведомости «Основное технологическое оборудование»;

- выбор основного технологического оборудования и оргоснастки для разрабатываемого поста (участка). Результаты подбора приводятся на планировке поста (участка).

 

Планировка помещений СТО

Основу планировочного решения СТО составляет схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

Прежде чем приступить к разработке планировочного ре­шения станции обслуживания, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, техниче­ских, административных, бытовых и других помещений с указа­нием площадей, принятых по результатам технологического рас­чета и категории производства по взрыво- и пожарной опасно­сти.

Затем, зная общую площадь помещений (здания), выбира­ется сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания. Следует отметить, что при строительстве СТО исполь­зуются железобетонные и металлические конструкции как из типовых, так и индивидуальных строительных элементов.

По принятой строительной схеме прорабатываются вари­анты компоновочного решения планировки помещений станции обслуживания с учетом основных требований (технологических, противопожарных и санитарно-гигиенических).

При планировке площади отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчетных, но не более чем на ±10% (требование ОНТП).

Рассматривается 2...3 варианта планировки размещения помещений СТО с учетом возможного расширения станции при увеличении спроса на услуги, изменения технологических про­цессов и организации производства и т.п. Проводится анализ рассматриваемых вариантов и обосновывается выбранное про­ектное решение. Варианты планировок приводятся в поясни­тельной записке или на листе планировки в одну линию схема­тично в масштабе.

 

 

Рекомендации по компоновке помещений

На станциях обслуживания основным помещением являет­ся зона постовых работ ТО и ТР, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производст­венно-складскими помещениями.

Обычно выделяются самостоятельные участки УМР, ремонта кузовов и окраски, а также противокоррозионной обра­ботки кузовов.

Практикой эксплуатации СТО выработаны определенные планировочные решения, исходя из специфики данных предпри­ятий. Это в первую очередь относится к помещениям, связанным с обслуживанием клиентов. Так, помещение приема заказов (клиентская), помещение продажи запчастей, касса и посты приема и выдачи автомобилей располагаются обычно смежно. К этой же группе помещений относятся бар и кафе. Такое распо­ложение удобно для клиентов и обслуживающего персонала.

К постам приемки и выдачи обычно примыкает участок диагностирования. Клиентскую и участок диагностики также желательно располагать рядом.

Перечисленный блок помещений являются головной ча­стью станции, куда клиент имеет свободный доступ. В этой час­ти обычно располагаются основные рабочие въезды и выезды.

Технологическая планировка производственного






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.