Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Дух пророчества






Э.Уайт дает разностороннее описание характера: «Нрав, личные особенности и привычки составляют наш характер» [51, с.174]. «Разум – это сад, а характер – его плоды» [40, с.606]. «Мысли и чувства в их взаимосвязи формируют характер» [50, с.310]. «Умственные и нравственные силы формируют характер» [49, с.606]. (цитаты)

Итак, общее определение характера: характер – это нрав, личные особенности и привычки человека, формируемые под влиянием умственных и нравственных сил. (выражение, схема)

в) Писание

Слова «характер» в Писании мы не находим, но Библия представляет его древние синонимы (обратим внимание на наиболее употребляемые):

- Имя (мать и ребенок)

«Иудейские родители придавали большое значение тому, как зовут их детей. Часто имена были связаны с теми чертами характера, которые они желали видеть в подрастающих детях» [40, с.481].

Почему Лаван назвал свою младшую дочь Рахилью? (Рахиль означает то же самое, что Агнесса). Он хотел видеть у дочери характер, преисполненный смирения и кротости агнца.

Часто в библейские времена человеку меняли имя в соответствии уже не с ожидаемым, а действительным характером.

Почему Навал (т.е. безумный) был так назван? Кончено же, не родители дали ему при рождении такое имя. Кто-то заметил его необузданный нрав и отразил эту черту в его имени (см.1Цар.25: 25).

Иаков был переименован в Израиля, «запинающий» - в «победителя».

«Иосия был прозван от апостолов Варнавою, что значит «сын утешения» (Деян.4: 36).

- Слава (сияние)

Обратите внимание на следующий параллелизм: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Пр.22: 1). (текст)

Мы уже не раз использовали параллелизмы для определения разных терминов. И на этот раз, согласно законам синонимического параллелизма еврейской поэзии, можно составить такие уравнения:

ИМЯ=СЛАВА,

а ИМЯ=ХАРАКТЕР,

значит СЛАВА=ХАРАКТЕР. (уравнение)

Именно с помощью синонимов «слава» и «имя» великий Бог открыл человеку Свой характер.

«И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою. < …> И прошел Господь пред Лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…» (Исх.33: 19; 34: 6). (тексты)

Этот древний параллелизм четко определят, что имя и слава – это характер.

Если, например, мы читаем в Чис.14: 21, что «славы Господней полна вся земля», это значит, что «славу Божию – Его характер, Его сострадание и нежную любовь предстояло увидеть всему человечеству» [ПЦ, с.313]. (Христос)

- Другие синонимы

Есть и другие синонимы слова «характер» в Писании, мы не будем останавливаться на них подробно. Скажем только, что Библия, давая характеристику человеку, часто описывает его поведение (например, «ходил Енох с Богом») или просто описывает его личность («оба были праведны пред Господом»).

- подобие Божье

Только о характере единственного человека на Земле сказано: «по подобию Божию».

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1: 25). (текст) Комментируя данный текст, Э.Уайт пишет:

«Человек должен был уподобляться Богу и внешне и по своему характеру» [37, с.45]. (цитата)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.